Главная » 2018 » Апрель » 14 » А ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК…

А ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК…

14.04.2018 в 10:55 просмотров: 845 комментариев: 0
Из-за частого обращения читателей, редакция газеты в последнее время довольно много публикует материалы, касающиеся тарифной политики АО «ПТВС». Величина оплаты за пользование услугами данной компании уже на протяжении долгого времени беспокоит жезказганцев. В каждом номере газеты мы пытаемся найти ответы на вопрос наших читателей, почему повышаются тарифы. Кроме этого, настоящей головной болью жителей стали счетчики измерения тепловой энергии. Для окончательного ответа на вопросы по оплате услуг, пользованию счетчиком ОПУ мы снова обратились к руководству АО «ПТВС».

– Болат Жомартович, можете ли вы предоставить калькуляцию расчета оплаты за тепловую энергию на примере 2-х комнатной квартиры, размером в 60 кв.м. Так, известно, что в Караганде оплата тепловой энергии без ОПУ стоит 116,26, а у нас – 154,54, то есть разница в оплате составляет 38 тенге 18 тиын. Чем она обоснована? 
– Тариф на 2018 год для потребителей, относящихся к 1 группе (потребители, имеющие ОПУ тепловой энергии – с начислением по фактическим показаниям приборов учета, по тарифу для потребителей с ОПУ), составляет – 3118,27 тенге за 1 Гкал с учетом НДС. Расшифровка объемов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение ежемесячно указывается в квитанции, в табличке «Расшифровка начисления». 
Потребители (население), не имеющие приборы учета тепловой энергии, оплачивают услуги по норме потребления и по тарифу для потребителей, не имеющих ОПУ. Плата за 1 кв.м. общей отапливаемой площади с января 2018 года составляет 154,54 тенге с учетом НДС. Проведя арифметические действия (154,54 тенге умножить на 60 м² равняется 9272,4 тенге), можно увидеть, что потребители, проживающие в квартире 60 м², будут оплачивать за тепло по норме в сумме 9272,4 тенге в месяц. Напоминаем, что в тех многоквартирных жилых домах, где установлены общедомовые приборы учета, начисление производится по фактическим показаниям ОПУ. Именно поэтому ежемесячно в таких домах начисление может изменяться в зависимости от расхода тепла. 
Следует отметить, что иметь прибор учета является обязанностью потребителя (статья 11, пункт 4 Закона РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках»). Общедомовые приборы учета тепловой энергии и воды установлены во всех многоквартирных жилых домах города Жезказган. Но ввиду того, что некоторые из них выведены из строя по разным причинам (поломка оборудования, либо из-за действий нерадивых граждан, которые считают, что иметь ОПУ не имеет смысла и дорого), АО «ПТВС», согласно законодательству, вынуждено производить начисление по норме потребления по теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета. Начисление за отопление по норме потребления производится до момента ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета. 
В отопительный сезон 2017-2018 гг., за период с октября 2017 года по февраль 2018 года, по решению руководства предприятия, идя навстречу потребителям (населению), в чьих домах выведены из эксплуатации ОПУ, начисление производилось по средним показаниям общедомовых приборов учета в городе. Тем самым потребитель, не имея по факту общедомового прибора учета в исправном состоянии, платил по тарифу для потребителей, имеющих ОПУ, то есть не 3341 тенге за Гкал без учета НДС, а 2784,17 тенге без учета НДС. 

– На чьем балансе состоят счетчики? Кто занимается их ремонтом при поломке? Сколько времени уходит на их восстановление? Во всех ли многоквартирных домах установлены счетчики учета потребления тепловой энергии? 
– ОПУ – часть внутридомовой системы, и согласно типовому договору сотрудничества между услугодателем и объектом кондоминиума или КСК, обслуживанием должны заниматься потребители через КСК (кондоминиумы), или нанимая специализированную организацию. 
Также согласно пункту 14 статьи 3 правил предоставления коммунальных услуг по Карагандинской области, утвержденных постановлением акимата Карагандинской области от 07 декабря 2015 года №69/06, при установке приборов учета внутри здания, на вводе в него ответственность за их сохранность и целостность несет орган управления объектом кондоминиума, в ведении которого находится дом. При отсутствии органа управления объектом кондоминиума ответственность за сохранность прибора учета несут потребители. 
В случае выхода из строя прибора учета КСК (кондоминиумы) должны поставить в известность АО «ПТВС» о неисправности общедомового прибора учета и в дальнейшем решать вопрос о его восстановлении. 
Согласно пункту 9 публичного договора на установку общедомовых приборов учета холодной воды и тепла, «эксплуатация и сохранность ОПУ осуществляется в установленном законом порядке по соглашению Услугодателя и Уполномоченного лица потребителей (органы управления объектом кондоминиума)». В данном случае это договор сотрудничества между органом управления объектом кондоминиума (КСК) и субъектами рынка, поставляющими услуги по теплоснабжению конечным потребителям (АО «ПТВС»), который подписан практически всеми КСК. Но на основании п.п. 5 п.2 договора «передача узла учета потребителю на сохранность производится Услугодателем путем составления и подписания Сторонами передаточного акта». Акты приемки-передачи для эксплуатации и обслуживания приборов учета подписало всего несколько КСК и один кондоминиум. 
Основными причинами вывода ОПУ из строя являются кража кабелей и обрыв проводов, но есть случаи, когда и уничтожаются модемы для передачи данных и тепловычислители. И тогда время для восстановления требуется намного больше. Ремонт ОПУ производится нашими специалистами. При незначительных неисправностях работы по восстановлению ОПУ производятся сразу после обнаружения поломки. 
На данный момент акционерным обществом «Предприятие тепловодоснабжения» продолжается кампания по восстановлению всех вышедших из строя ОПУ в городе. Но поскольку затраты на восстановление и обслуживание ОПУ не заложены в тарифные сметы АО ПТВС, то в дальнейшем при выходе ОПУ из строя, его восстановление будет производиться за счет потребителей. 

Как вы могли заметить, сотрудники АО «ПТВС» дали не полный ответ на первый вопрос. Ведь, согласитесь, подробное разъяснение всех причин повышения цены за пользование услугами предприятия, первое, что, наверняка, должна предпринять каждая компания, а также полная расшифровка всех нововведений на понятном потребителю языке, обсуждения с жителями, разъяснения посредством СМИ, так как все это в совокупности – и есть признак по-настоящему добросовестной компании. 

Асылхан УЙСИНБАЕВ.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.