Главная » 2019 » Ноябрь » 29 » АВТОБУСНЫЙ ВОЯЖ

АВТОБУСНЫЙ ВОЯЖ

29.11.2019 в 06:41 просмотров: 525 комментариев: 0
Как правило, жалобы жителей города охватывают несколько сфер: сферу жилищно-коммунального хозяйства, сферу водоснабжения и общественного транспорта. Жезказганцы часто сетуют на то, что график движение маршрутных автобусов зачастую не соблюдается, салон, по заверениям пассажиров, оставляет желать лучшего, сиденья грязные, в самом салоне даже при небольшом минусе за окном порой холоднее, чем на улице. Пытаясь экономить на топливе, водители попросту не греют салон. Пару лет назад перевозчики сетовали на подорожание бензина и ратовали за увеличение платы за проезд с 40 до 60 тенге. Их требования городские власти удовлетворили, и даже вопреки возмущениям жителей цена за проезд по внутригородскому маршруту была увеличена. Однако даже с повышением тарифов условия перевозок не изменились. Минусов оказалось больше, чем плюсов, даже при повышенной плате за проезд. 
Решив проверить, что изменилось с этого времени, я (журналист «ЖВ»)  совершила автобусный вояж по городским маршрутам.


Суббота. Мороз. Из дома даже выходить не хочется, но нужно ехать в многопрофильную больницу навестить друга. Выхожу на улицу и чувствую, что от каждого вдоха будто прожигает легкие. На часах 17:28. Остановка «Достык» переполнена людьми. Проходит около 10 минут, но маршрута №11 и не видно. Стою и думаю: «Может, на такси?..» И тут подъезжает служебный автобус №12, и мы всей остановкой в радостях бежим к дверям, но не тут-то было: водитель объявляет, что на многопрофильной больнице он не останавливается. А мы все равно переполняем салон автобуса с мыслью, что выйдем на остановке у Дома престарелых. Это же, как-никак, ближе.
Время – седьмой час вечера. Нужно успеть на автобус. 8 этаж. Нажимаю кнопку лифта, а он то на 4, то на 1, но не на 8. Спускаюсь на лестничную площадку… И снова переполненная остановка. Еле сдерживаюсь, чтобы не задрожать от пробирающего до костей холодного ноябрьского ветра. Вокруг раскинулись просторы без единого намёка на укрытие. Включаю музыку в наушниках и хожу кругами, но позитива это не прибавляет. Стало очень холодно, мороз пробирает до костей через, вроде бы, теплый пуховик и плотный джемпер. Тепла больше не осталось в теле. Лишь одна мысль – о том, что скоро подъедет автобус, – согревает…
Наверное, подобное происходило с каждым из нас. Когда ты ждешь и ждешь свой маршрут в надежде, что откроются двери и ты войдешь в теплый салон. Но бывает, что реальность убивает тепло и из мыслей: «Открываются двери, ты входишь. Но температура в салоне такая же, что на улице. Садишься на сиденье и не двигаешься, потому что при каждом движении ты ощущаешь, как будто ветерок пробегает по коже».
Понедельник. Я решила посмотреть, каково состояние движения автобусов в будние дни. Автовокзал. Автобусов много. Смотрю на часы и засекаю время, во сколько отъезжают маршруты и последующие за ними. Интервал у каждого – ровно 10 минут. За полдня я успела покататься на маршрутах №№ 5, 11, 3 , 6, 8. Обрадовало то, что в салонах во всех маршрутах в тот день была включена печь, или же мне так подфартило, или же водителям – включили, как чувствовали. Первым маршрутом моей проверки стал автобус №3. Придраться не к чему. В салоне тепло, синие шторки, кондуктор в синей форме, и было заметно, что она перед выездом убиралась в салоне. Многие пассажиры отметили, что маршрут №3 – альтернатива всем другим, особенно после 8 вечера и по выходным дням. «Единственный маршрут, соблюдающий не только интервал, но и график движения. Даже если он и не едет на нужную мне остановку, я выхожу в близлежащем районе и дохожу пешком. Несколько раз видел, как 8 маршрут ездил по вечерам. Например, другие маршруты не дождешься. Бывали случаи, когда водитель 5 маршрута высаживал пассажиров у «Кооператора», объясняя тем, что дальше не поедет из-за 2-3 человек», – подчеркнул один из пассажиров.
Следующим моим маршрутом стал №11. Плюсом стало то, что в салонах тепло. Многие водители привели в порядок салон своими руками. Минус – горожане негодуют, что на остановке «Достык» на 11 автобус вообще не войти, потому что он до двери забит пассажирами, которые либо живут в квартале, либо едут навещать родных и близких в многопрофильную больницу, как и многие из них. « Вот стою и жду следующий автобус, так как на предыдущий я не смогла даже близко подойти. Вот, посмотрите, у всех, кто здесь стоит, та же ситуация, что и у меня. Столько людей бегут к автобусу, а как не пропустить пожилых людей, школьников. Думаешь: я-то перетерплю холод – и стоишь дальше», – говорит ожидающая своего маршрута Анар Каримова.
«Мне приходится часто ездить на этом автобусе. В будние дни нормально, а вот как только выходные, это уже невозможно. Муж у меня с работы поздно возвращается. Я с маленьким ребенком не могу доехать до центра, и обратно та же самая проблема. Но что делать?! Бесполезно! Приходится подолгу ждать, вот и ждем, не такси же каждый раз вызывать!» – возмущается пассажирка маршрута №11 Алина. Девушка живет на 91 квартале. В воскресенье Алина простояла на остановке 40 минут, чтобы доехать к родителям. Как оказалось, обратно ей пришлось ехать на такси, так как автобусы под вечер не соблюдают графика движения.
Последующими стали автобусы №5,8 и 6. У всех работает печь. Хочу отметить, в особенности, зеленый маршрут №8. Чистый салон, чистые обивки на сиденьях, красивые шторки на окнах. Состояние салона в пару автобусов маршрута №5 оставляет желать лучшего. Оборванные спинки сидений и грязь. А что сказать про 6 маршрут? По словам пассажиров, салон частенько не подогревают. «Очень часто бывает, что не работают печки. Мало того, что мы мерзнем в ожидании, так мы мерзнем и внутри автобуса. Сиденья без обивки очень холодные. Водители прямо как «шумахеры», особенно во время торможения. Я один раз с сиденья выпала», – высказывает накопившееся  пассажирка-пенсионерка Айгуль-апа.
По информации ГУ «Отдел ЖКХ, ПТ и АД», на сегодняшний день услуги населению предоставляют 10 внутригородских маршрутов. Это маршруты №1 ИП «Абеев А.Т.», №2 ТОО «Адал Енбек КЗ», №3 ТОО «Жезтрансавто», №4 ТОО «Адал Енбек КЗ», №5 ИП «Михальчук Е.Г», №6 ТОО «Жезказган ДанаТранс», №7 ИП «Елькеева Т.», №8 ИП «Елькеева Т.», №11 ТОО «Транссистемы Казахстана», №12 ТОО «Адал Енбек КЗ».
 Каждый водитель в свою защиту и оправдание уверенно настаивает на том, что не нарушает график движения и соблюдает все правила безопасного движения. Но мы знаем, что происходит на самом деле… Дабы отучить нерадивых водителей сходить с маршрута раньше времени, мы публикуем график движения общественного транспорта. К сожалению, подобной информации не оказалось у водителей автобусов №№6, 5 и 11. Информацию по ним опубликуем в ближайшее время на инстаграм-странице газеты @zhezvestnik
Әсем ТІЛЕМІС.
Фото автора.


 
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.