БЕЗОПАСНЫЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
В настоящее время существует очень много разнообразных парфюмерно-косметических средств. Многие современные женщины уже не могут представить себе свою жизнь без них. Люди используют их не только в эстетических, но и в гигиенических и лечебных целях. В современном мире есть множество фирм, которые занимаются изготовлением парфюмерии и косметики. Поэтому очень важно уметь правильно выбрать косметику из разнообразного ассортимента, представленного на рынке.
Очень часто красивая упаковка различной косметики производит гораздо больший эффект на потребителей, чем результат использования самих средств. Причиной этому являются некоторые преувеличения действия выпускаемых продуктов. Поэтому прежде чем приобрести то или иное средство, необходимо тщательно изучить всю информацию на упаковке.
С 1 июля 2012 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 23 сентября №799.
Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям вышеуказанного технического регламента, должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
Признаками, характеризующими парфюмерно-косметическую продукцию, являются:
– способ применения продукции – парфюмерно-косметическая продукция предназначена исключительно для наружного нанесения на определенные части человеческого тела;
– место нанесения продукции – парфюмерно-косметическая продукция наносится на кожу, волосы, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы;
– цели применения продукции (по отдельности или в любой комбинации) – очищение и/или изменение внешнего вида кожи, волос, ногтей, губ, зубов, слизистой оболочки полости рта и наружных половых органов без нарушения их целостности, придание им приятного запаха и/или коррекция запаха, поддержание их в нормальном функциональном состоянии.
Идентификация парфюмерно-косметической продукции в целях применения настоящего технического регламента ТС проводится по документации. В качестве документации могут быть использованы технические документы, и/или договоры поставки, и/или спецификации, и/или этикетки, и/или аннотации и другие документы, характеризующие продукцию.
Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: к составу; к физико-химическим показателям; к микробиологическим показателям; к содержанию токсичных элементов; к токсикологическим показателям; к клиническим (клинико-лабораторным) показателям; к производству; к потребительской таре; к маркировке продукции.
Косметика способна улучшить внешность и уменьшить проявления признаков старения.
Однако не стоит забывать, что парфюмерно-косметическая продукция способна вызвать аллергию и даже навредить здоровью. Аллергию провоцируют химические вещества, которые входят в состав косметических средств в качестве ароматизирующих добавок, красителей, основ и консервантов.
Поэтому перед покупкой любого парфюмерно-косметического средства нужно обязательно изучить его состав.
Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает – наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС; юридическим адресом изготовителя); номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции, номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов.
Будьте красивы, но не забывайте и о безопасности.
Багдат ТУБЕКОВА,
главный специалист
ЖО РГУ «Департамент Комитета технического регулирования и метрологии по Карагандинской области».
Очень часто красивая упаковка различной косметики производит гораздо больший эффект на потребителей, чем результат использования самих средств. Причиной этому являются некоторые преувеличения действия выпускаемых продуктов. Поэтому прежде чем приобрести то или иное средство, необходимо тщательно изучить всю информацию на упаковке.
С 1 июля 2012 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 23 сентября №799.
Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям вышеуказанного технического регламента, должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
Признаками, характеризующими парфюмерно-косметическую продукцию, являются:
– способ применения продукции – парфюмерно-косметическая продукция предназначена исключительно для наружного нанесения на определенные части человеческого тела;
– место нанесения продукции – парфюмерно-косметическая продукция наносится на кожу, волосы, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы;
– цели применения продукции (по отдельности или в любой комбинации) – очищение и/или изменение внешнего вида кожи, волос, ногтей, губ, зубов, слизистой оболочки полости рта и наружных половых органов без нарушения их целостности, придание им приятного запаха и/или коррекция запаха, поддержание их в нормальном функциональном состоянии.
Идентификация парфюмерно-косметической продукции в целях применения настоящего технического регламента ТС проводится по документации. В качестве документации могут быть использованы технические документы, и/или договоры поставки, и/или спецификации, и/или этикетки, и/или аннотации и другие документы, характеризующие продукцию.
Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: к составу; к физико-химическим показателям; к микробиологическим показателям; к содержанию токсичных элементов; к токсикологическим показателям; к клиническим (клинико-лабораторным) показателям; к производству; к потребительской таре; к маркировке продукции.
Косметика способна улучшить внешность и уменьшить проявления признаков старения.
Однако не стоит забывать, что парфюмерно-косметическая продукция способна вызвать аллергию и даже навредить здоровью. Аллергию провоцируют химические вещества, которые входят в состав косметических средств в качестве ароматизирующих добавок, красителей, основ и консервантов.
Поэтому перед покупкой любого парфюмерно-косметического средства нужно обязательно изучить его состав.
Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает – наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС; юридическим адресом изготовителя); номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции, номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов.
Будьте красивы, но не забывайте и о безопасности.
Багдат ТУБЕКОВА,
главный специалист
ЖО РГУ «Департамент Комитета технического регулирования и метрологии по Карагандинской области».
[ Регистрация | Вход ]