Главная » 2020 » Ноябрь » 11 » ЛИДЕР ВО ВСЕМ

ЛИДЕР ВО ВСЕМ

11.11.2020 в 20:25 просмотров: 10170 комментариев: 0 Экономика
Что такое банк в современном понимании? Финансовая организация, осуществляющая денежно-кредитные операции с разными участниками банковского сектора. Сегмент работы которого достаточно широк – от кредитования физических, юридических лиц,  проведения страховых и лизинговых программ до предоставления разнообразной линейки розничных продуктов, с учетом цифровых технологий. Одним из ведущих банков, успешно функционирующих на протяжении многих лет в Казахстане, является  АО «Народный банк Казахстана». Название «Народный» говорит само за себя. Созданный при слиянии двух финансовых институтов, своей главной целью банк ставит работу для населения. Эпоха глобализации несет новые вызовы и сулит захватывающие перспективы. Мир меняется и, кажется, что теперь в нем будет все по-другому. Именно движение вперед и грамотное управление позволяет «Народному банку»  постоянно совершенствоваться, не участвовать в «ярмарке обещаний», а действовать в режиме реального времени. О том, как банк работал и продолжает работать в условиях пандемии и карантина, какие программы осуществляет для поддержки  своих клиентов, в преддверии Дня национальной валюты – тенге и Дня финансиста РК рассказывает директор Жезказганского регионального филиала АО «Народный банк Казахстана» Салим Тукенов. 


- Салим Жумабаевич, как АО «Народный Банк Казахстана» работает в непростой для всего мира период? Что изменилось в подходе к клиентам во время пандемии? Какие меры поддержки для сферы МСБ внедрил ваш банк?
    - Уже более полугода коллектив банка вместе со страной работает в условиях сначала чрезвычайного положения и затем карантина. Это первый и, надеюсь, последний опыт работы в режиме масштабного локдауна по причине биологической опасности – объявленной ВОЗ пандемии COVID-19. За это сложное и непростое время каждый из нас вынужден был выстраивать свою работу в новых условиях действия жесткого карантинного режима, понимая, что в этой ситуации важно четко и эффективно выполнять главную задачу – обеспечивать непрерывную работу банка, всех бизнес-процессов и безопасность для клиентов и персонала. Банк работал над тем, чтобы все клиенты - розницы, корпоративного сектора и МСБ - имели постоянный круглосуточный доступ к банковским услугам и продуктам, а также постоянную возможность осуществлять все необходимые банковские операции. 
Заботясь о здоровье клиентов и работников, в короткие сроки были оптимизированы все основные бизнес-процессы и организовано предоставление услуг клиентам в дистанционном формате, а работников банк перевел на дистанционную работу. В это время появились новые виды финансовых онлайн-услуг и продуктов, которые, оперативно внедряясь, оптимизировали бизнес-процессы как наших клиентов, так и самого банка, позволяя более легко преодолевать это нелегкое время.
Желая максимально обезопасить наших клиентов из числа группы риска – пожилых людей, пенсионеров, в период ЧП «Halyk Bank» была организована бесплатная доставка на дом выпущенных карт с пин-конвертами. Так, в нашем регионе в этом процессе был задействован весь штат работников отделений, и нам удалось перевести почти 2,5 тысяч пенсионеров на удаленный режим получения пенсий.
В целях безопасности для здоровья клиентов и персонала в отделениях была перестроена сервисная модель обслуживания клиентов, установлены средства дезинфекции и защиты, санитайзеры, нанесены разметки внутри и снаружи во всех зданиях, сформирован резервный штат сотрудников. Был изменен порядок работы с наличностью, ежедневно проводилась дезинфекция кассовой техники.
Особое внимание было уделено организации бесперебойной консультационной помощи по вопросам государственных выплат, отсрочки платежей по кредитам в период пандемии. 
Приведу несколько цифр, которые показывают масштаб выполненной работы: сотрудники контакт-центра банка во время пандемии обслужили 5 млн звонков, 130 800 клиентов подали заявки дистанционно на отсрочку платежей по кредитам. Банком была проведена большая работа по организации выплат помощи гражданам от государства в размере 45 500 тенге и 50 000 тенге от партии «Nur Otan» и фонда «Biz Birgemiz».
Также банк продолжил участие в поддержке бизнеса в рамках реализации государственных программ АО «ФРП «Даму», таких как «Дорожная карта бизнеса - 2025», «Экономика простых вещей», «Программа продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы», в рамках которых процентная ставка для предпринимателя составляет не более 6 % годовых.
Банк активно создавал и внедрял новые цифровые решения для своих клиентов, в том числе дистанционные. Банк определил наиболее востребованные продукты для бизнесменов - открытие счета и кредитование индивидуальных предпринимателей в сегменте микробизнеса. Был сформирован трайб МСБ, который разработал онлайн-продукты для ИП – онлайн-открытие счета и оформление цифрового кредита, аналогов которым еще не было ни в Казахстане, ни в СНГ.
Как известно, большинству индивидуальных предпринимателей из банковских услуг нужен счет, чтобы получать или отправлять деньги, осуществлять платежи и т. д. Мы поняли, что открытие счета должно быть легким и простым процессом, не отвлекающим бизнесмена от текущих дел. И внедрили онлайн-онбординг, позволяющий открыть счет дистанционно за 5-10 минут, даже не будучи клиентом, без необходимости посещения банковского отделения, а также без предоставления каких-либо документов. Теперь это можно сделать в любое время дня и ночи, не только в будние дни, но и в выходные. 
Первым значительным шагом стала интеграция в марте с порталом eGov.kz. Благодаря ей мы можем совершать удаленную идентификацию клиентов и получать сведения о тех, кто находится по ту сторону экрана. В апреле текущего года услуга стартовала в тестовом формате. На сегодняшний день это полноценное промышленное решение, посредством которого уже более 6000 ИП открыли онлайн-счета в нашем банке.
Процедура доступна круглосуточно в режиме 24/7, а процесс открытия счета с регистрацией на стороне клиента и обработки данных банком занимает в среднем 5-6 минут. Мы также не запрашиваем у клиента документы – все необходимые данные банк получает из официальных внешних источников. Поэтому данный проект и уникален по мировым меркам.
 Хотелось бы отметить, что, кроме открытия счета, мы одновременно открываем клиенту портал дистанционного банковского обслуживания Onlinebank, чтобы он мог совершать транзакции, а также предлагаем опциональную возможность для открытия корпоративной карты как дополнительного платежного средства к его текущему счету.
Следующим этапом нами был полностью реализован цифровой процесс кредитования МСБ, когда после подачи заявки на кредит происходит сбор и анализ данных предпринимателя из внешних источников. Их обрабатывает система, после чего она автоматически принимает решение, которое моментально становится доступным клиенту. Клиент же, в свою очередь, после получения решения о кредите имеет возможность тут же, в онлайн-режиме, оформить договор и получить деньги на счет.
При этом мы рассчитали, что для сегмента ИП кредит до 30 млн тенге на пополнение оборотного капитала - это достаточная сумма.
Кредитная процедура занимает максимум 30-40 минут с момента, как пользователь сел за компьютер, и до зачисления денег на счет.
С точки зрения цифровой структуры продукт не требует от клиента какой-либо документации, что также беспрецедентно. Вместе с тем, изучив аналогичные продукты в Европе, Юго-Восточной Азии, мы можем смело заявить, что по технологическому уровню наш продукт не уступает зарубежным аналогам и даже в некоторых случаях превосходит их.
 Поясню, что данный сервис мы начали тестировать в июле, а запустили в августе. На сегодня уже выдано более 1000 онлайн-кредитов на общую сумму более 7 млрд тенге. Средний чек составляет 7,5 млн тенге.
Однако, оговорюсь, что пока цифровой кредит доступен только для действующих клиентов, счета и бизнесовые обороты которых в  «Halyk Bank». В первую очередь, это связано с ограничениями, вызванными карантинными мерами, – понятно, что мы, как банк, обязаны соблюдать все регуляторные требования.
Сейчас вопрос более широкого охвата этим продуктом клиентов отрабатывается. Надеюсь, в ближайшее время он станет доступен для предпринимателей, которые еще не являются клиентами банка.
Текущий кризис еще раз доказал, что мы на правильном пути, ведь такого рода сервисы полезны тем, что не дают бизнесу останавливаться даже в условиях карантина. Конечно, коронавирус - это большая проблема, но он подтолкнул людей к дистанционному формату и показал, насколько на самом деле удобен онлайн-режим.
В общем, коллективы филиалов банка справились со всеми поставленными задачами. И это -  весомый показатель сплоченности коллектива банка, всех сотрудников, которые не раз демонстрировали потенциал работы в условиях различных кризисных ситуаций.

- Как Вы оцениваете меры государственной поддержки по жилищным программам? К примеру, программа «7 -20 -25» и другие. Просим о них рассказать. Насколько они эффективны? Сколько клиентов уже удалось профинансировать по ним?
- «Halyk Bank» в тесном сотрудничестве с государством и для улучшения жилищных условий граждан РК разработаны и внедрены государственные программы ипотечного кредитования «Баспана Хит» и «7-20-25».  Казахстанцы активно пользуются этими программами. Так, по программе «Баспана-хит» кредитуется вторичное и первичное жилье, под 10,75 % (ГЭСВ – 11,3 %), при этом максимальная стоимость жилья 25 000 000 тенге для городов Нур-Султана, Алматы, Актау, Атырау, для других городов - 15 000 000 тенге. Первоначальный взнос составляет не менее 20% от рыночной стоимости приобретаемого жилья. Кредит предоставляется на срок от 6 до 180 месяцев, залогом выступает приобретаемое жилье.
По программе «7-20-25» кредитуется приобретение первичного жилья, при этом ставка составляет 7 % (ГЭСВ - 7,2 %). Максимальная стоимость жилья не должна превышать 25 000 000 тенге для городов Нур-Султана, Алматы, Актау, Атырау и Шымкента, 20 000 000 тенге - для г. Караганды, 15 000 000 тенге - для других городов. Первоначальный взнос составляет не менее 20% от стоимости жилья, залогом выступает приобретаемое жилье. При этом есть обязательные требования - подтверждение дохода, гражданство Казахстана, отсутствие недвижимости в собственности, отсутствие непогашенной задолженности по ипотечным жилищным займам, залогодателем может быть только сам заемщик. Более подробно об этом вы можете узнать на сайте банка по ссылке https://halykbank.kz/credits/ipoteka. 
Все граждане РК могут подать заявку и получить по данной госпрограмме по выгодным и льготным условиям в нашем банке ипотечный заем как на первичное, так и вторичное жилье, тем самым улучшив свои жилищные условия.
 Также хотел бы отметить уникальные акции для клиентов, которые проводит банк. Это  розыгрыш 3-х квартир в Алматы для наших клиентов, кто оформил кредит, и  еженедельный  розыгрыш Iphone 12 для тех клиентов, кто пользуется банковским приложением «Homebank». Принять участие в розыгрышах может каждый.

- По Вашему мнению, какими качествами и знаниями должен обладать банковский служащий?
- Думаю, что помимо обязательных качеств, таких как профессионализм, коммуникабельность, клиенториентированность, современный банкир должен быть стрессоустойчивым, с широким кругозором, желанием постоянно самосовершенстоваться, учиться чему-то новому. Мир вокруг меняется очень быстро, меняются и банковские технологии, поэтому важно не отстать и быть в авангарде всех событий. А самым важным, я считаю, является любовь к своей работе. Только трепетное отношение к своему любимому делу заставляет человека развиваться и стараться каждый день совершенствовать себя и дело, которому он посвятил свою жизнь.

- В канун приближающегося Дня национальной валюты - тенге и Дня финансиста кого из ветеранов и перспективных молодых сотрудников Вы бы хотели отметить?
- Одной из хороших традиций «Halyk Bank»  является чествование ветеранов и лучших работников финансового института. На сегодняшний день в нашем филиале трудится 28 человек, чей стаж в банке составляет 24 года и более. Эти люди - наш золотой фонд, они - профессионалы своего дела и мудрые наставники для более молодых коллег. Я бы не хотел кого-то выделять персонально, потому что наш филиал силен именно своим коллективом, где присутствует совместная слаженная работа, дух взаимовыручки, мудрое наставничество. Где молодежь берет пример со своих старших коллег и равняется на них, а наши ветераны заражаются  азартом и драйвом от нашей молодежи. Вот этот симбиоз и позволяет нашему банку быть лучшим банком страны ! 
В преддверии нашего профессионального праздника я бы хотел поздравить коллег с Днем национальной валюты - тенге и пожелать им новых успехов и свершений.

- Ваши пожелания коллегам в преддверии профессионального праздника?
- Уважаемые коллеги, поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем национальной валюты – тенге! Бесспорно, за эти годы валюта независимого Казахстана показала свою стрессоустойчивость к различным внешним вызова и кризисам. Тенге – это основная составная часть «кровеносной системы» нашей экономики, а финансисты своим ежедневным трудом вносят значительный вклад в ее развитие, а значит и страны в целом.
Я поздравляю всех финансистов с профессиональным праздником и искренне желаю дальнейшего процветания, профессиональных побед и достижений во благо нашей страны и нашего народа.
Берегите себя и здоровье своих близких! Biz Birgemiz! Всех с праздником!

Әсем ТІЛЕМІС. 
Фото В. ШАВНЕВА.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.