МЫ НА ПУТИ К «БЕЗБУМАЖНОЙ» МЕДИЦИНЕ
В седьмом направлении Послания Главы государства «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции» одним из первостепенных и перспективных направлений является развитие качественного здравоохранения. Действительно, будущее государства зависит от здоровья нации. Президент Нурсултан Назарбаев уделяет огромное внимание развитию отечественной медицины. Послание -2018 знаменует собой начало нового этапа развития сферы здравоохранения, его функционирования с учетом современных реалий. Одной из важнейших задач Послания является развитие цифровизации медицины, системное внедрение электронных паспортов здоровья, переход на «безбумажные» носители.
Как отметил в своем очередном Послании «Новые возможности развития в условиях Четвёртой промышленной революции» Нурсултан Назарбаев: «Современное здравоохранение должно больше ориентироваться на профилактику заболеваний, а не на дорогостоящее стационарное лечение». В основу современной медицины заложена пропаганда здорового образа жизни. В этой связи стоит отметить, что коллектив КГП «Центральная больница г.Жезказган» поддерживает инициативу Главы нашего государства и прилагает все усилия для выполнения задач, обозначенных в Послании.
Мы встретились с директором центральной больницы города Жезказган Есентаем Мусагуловым, чтобы подробно узнать о планах и реализуемых задачах, направленных на повышение уровня предоставляемых медицинских услуг населению для удовлетворения потребностей граждан.
– До конца года запланированы восемь проектов по модернизации отделений урологии, лор, нейрохирургии, травматологии, эндоскопии, кислородной станции и взрослого реабилитационного центра, реализуемые с целью повышения хирургической активности, улучшения качества оказания экстренной помощи населению, снижения средней длительности пребывания больного в стационаре. Во втором квартале текущего года будет установлена кислородная станция на сумму 30 млн тенге для централизованной подачи кислорода в реанимационные отделения (взрослое и детское), операционный блок, инсультное отделение, приемный покой для экстренной операционной. Мы активно внедряем медицинскую информационную систему (КМИСов). Поэтапно с сентября месяца прошлого года внедряется медицинская информационная система электронной истории болезни «MedStory». Наша больница находится на пути к «безбумажной» медицине, все будет регистрироваться в компьютерной форме, начиная с приемного покоя и до выписки пациента. Для всего этого проделывается большая работа. Личный кабинет пациента предоставит гражданам онлайн-доступ к информации о состоянии своего здоровья, обеспечит получение необходимой информации об услугах здравоохранения, предоставит возможность получения услуг здравоохранения посредством мобильных технологий, – отметил мой собеседник.
Стоить отметить, что в рамках перехода на новые стандарты обслуживания пациентов в КГП «Центральная больница г.Жезказган» оснащает приемное отделение необходимыми ресурсами новой триаж-системы (3H система). Система сортировки пациентов, направленная на улучшение контакта организации медпомощи в стационаре. Как говорит Есентай Шайарыстанович, разделение отделения на зоны в приемном покое на красную, зеленую и желтую позволит на месте определить, в какой именно неотложной помощи нуждается обратившийся пациент. Зеленая зона — для приема больных по квоте, красная — для тех, кому нужная экстренная помощь, и желтая – для тех, кому требуется амбулаторное лечение.
Определены меры по организации постоянного повышения квалификации медперсонала.
– Мы стремимся максимально использовать достижения в области новых технологий и вычислительной техники при проведении модернизации информационной системы. В ближайшей перспективе запланировано ряд мероприятий по ремонту здания, благоустройству и озеленению территории. Планируется открытие детского реабилитационного центра и взрослого восстановительного нейрореабилитационного центра «ЛУЧ», – делится с нами планами на ближайшее будущее директор КГП «Центральная больница г.Жезказган» Есентай Мусагулов.
Отрадно, что КГП «Центральная больница г.Жезказган» идет в ногу со временем: определена основная концепция улучшения качества оказываемых медицинских услуг и развития электронного здравоохранения, позволяющая строить единое информационное пространство.
Жанар МИНЖАСОВА.
Как отметил в своем очередном Послании «Новые возможности развития в условиях Четвёртой промышленной революции» Нурсултан Назарбаев: «Современное здравоохранение должно больше ориентироваться на профилактику заболеваний, а не на дорогостоящее стационарное лечение». В основу современной медицины заложена пропаганда здорового образа жизни. В этой связи стоит отметить, что коллектив КГП «Центральная больница г.Жезказган» поддерживает инициативу Главы нашего государства и прилагает все усилия для выполнения задач, обозначенных в Послании.
Мы встретились с директором центральной больницы города Жезказган Есентаем Мусагуловым, чтобы подробно узнать о планах и реализуемых задачах, направленных на повышение уровня предоставляемых медицинских услуг населению для удовлетворения потребностей граждан.
– До конца года запланированы восемь проектов по модернизации отделений урологии, лор, нейрохирургии, травматологии, эндоскопии, кислородной станции и взрослого реабилитационного центра, реализуемые с целью повышения хирургической активности, улучшения качества оказания экстренной помощи населению, снижения средней длительности пребывания больного в стационаре. Во втором квартале текущего года будет установлена кислородная станция на сумму 30 млн тенге для централизованной подачи кислорода в реанимационные отделения (взрослое и детское), операционный блок, инсультное отделение, приемный покой для экстренной операционной. Мы активно внедряем медицинскую информационную систему (КМИСов). Поэтапно с сентября месяца прошлого года внедряется медицинская информационная система электронной истории болезни «MedStory». Наша больница находится на пути к «безбумажной» медицине, все будет регистрироваться в компьютерной форме, начиная с приемного покоя и до выписки пациента. Для всего этого проделывается большая работа. Личный кабинет пациента предоставит гражданам онлайн-доступ к информации о состоянии своего здоровья, обеспечит получение необходимой информации об услугах здравоохранения, предоставит возможность получения услуг здравоохранения посредством мобильных технологий, – отметил мой собеседник.
Стоить отметить, что в рамках перехода на новые стандарты обслуживания пациентов в КГП «Центральная больница г.Жезказган» оснащает приемное отделение необходимыми ресурсами новой триаж-системы (3H система). Система сортировки пациентов, направленная на улучшение контакта организации медпомощи в стационаре. Как говорит Есентай Шайарыстанович, разделение отделения на зоны в приемном покое на красную, зеленую и желтую позволит на месте определить, в какой именно неотложной помощи нуждается обратившийся пациент. Зеленая зона — для приема больных по квоте, красная — для тех, кому нужная экстренная помощь, и желтая – для тех, кому требуется амбулаторное лечение.
Определены меры по организации постоянного повышения квалификации медперсонала.
– Мы стремимся максимально использовать достижения в области новых технологий и вычислительной техники при проведении модернизации информационной системы. В ближайшей перспективе запланировано ряд мероприятий по ремонту здания, благоустройству и озеленению территории. Планируется открытие детского реабилитационного центра и взрослого восстановительного нейрореабилитационного центра «ЛУЧ», – делится с нами планами на ближайшее будущее директор КГП «Центральная больница г.Жезказган» Есентай Мусагулов.
Отрадно, что КГП «Центральная больница г.Жезказган» идет в ногу со временем: определена основная концепция улучшения качества оказываемых медицинских услуг и развития электронного здравоохранения, позволяющая строить единое информационное пространство.
Жанар МИНЖАСОВА.
[ Регистрация | Вход ]