О МИРНЫХ СОБРАНИЯХ
С 6 июня 2020 года введен в действие Закон «О порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан» (далее - Закон), которым для организации и проведения собраний, митингов и пикетов предусмотрен уведомительный порядок.
В соответствии со статьями 10 и 11 Закона до дня их проведения организатор за 5 рабочих дней должен подать в акимат на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи, уведомление, которое рассматривается в течение 3 рабочих дней.
В случае отсутствия ответа по истечении этого срока организатор может проводить мирное собрание (пп.3 п.1 ст.11 Закона). В этом смысл уведомительного порядка.
Для демонстраций и шествий установлен согласительный порядок. Заявления для этого подаются за 10 рабочих дней до дня проведения, по которым местный исполнительный орган обязан дать ответ в течение 7 рабочих дней (ст.12, 13 Закона).
При этом мирные собрания должны проводиться только в специализированных местах (ст. 9 Закона).
Местные представительные органы проводят процедуру по определению таких мест, порядка использования, норм предельной заполняемости и требований по их материально-техническому и организационному обеспечению, а также границ прилегающих территорий, где не допускаются пикетирования (ст. 8 Закона).
Определяются маршруты следования для демонстраций и шествий с целью обеспечения удобства их проведения, бесперебойного функционирования транспорта и объектов инфраструктуры, безопасности граждан, соблюдения санитарных норм и правил (пп. 3 ст. 1, пп. 3 п. 2 ст. 8, п. 2 ст. 9, пп. 4 п. 1 ст. 13 Закона).
Организация и проведение мирных собраний возможно после завершения указанных мероприятий.
Следует учитывать то, что в настоящее время в целях предотвращения заражения граждан коронавирусной инфекцией (Covid-19) в стране продолжает действовать карантин.
Наряду с этим, разъясняем, что за организацию и участие в мирных собраниях, проводимых в нарушение нового установленного порядка, предусмотрена ответственность по статье 488 Кодекса об административных правонарушениях с мерой наказания вплоть до ареста на 15 суток.
Если эти действия будут сопровождаться причинением существенного вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства, наступает уголовная ответственность (статья 400 УК).
Также разъясняем, что в соответствии с п. 2 ст. 162 Трудового кодекса (далее – Кодекс) забастовка - полное или частичное прекращение работы в целях удовлетворения социально-экономических и профессиональных требований работников в коллективном трудовом споре с работодателем.
Согласно ст. 171 Кодекса работники могут принять решение о проведении забастовки, если посредством примирительных процедур не удалось добиться разрешения коллективного трудового спора, а также в случаях уклонения работодателя от примирительных процедур либо невыполнения соглашения, достигнутого в ходе разрешения коллективного трудового спора.
Забастовка согласно статье 176 Кодекса считается незаконной в случае объявления без учета сроков, процедур и требований, предусмотренных Кодексом.
Принуждение к участию в забастовке, как и призывы к продолжению участия в незаконной забастовке, являются грубым нарушением законодательства и влекут уголовную ответственность (статьи 157, 402 Уголовного кодекса).
Прокуратура города Жезказгана.
В соответствии со статьями 10 и 11 Закона до дня их проведения организатор за 5 рабочих дней должен подать в акимат на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи, уведомление, которое рассматривается в течение 3 рабочих дней.
В случае отсутствия ответа по истечении этого срока организатор может проводить мирное собрание (пп.3 п.1 ст.11 Закона). В этом смысл уведомительного порядка.
Для демонстраций и шествий установлен согласительный порядок. Заявления для этого подаются за 10 рабочих дней до дня проведения, по которым местный исполнительный орган обязан дать ответ в течение 7 рабочих дней (ст.12, 13 Закона).
При этом мирные собрания должны проводиться только в специализированных местах (ст. 9 Закона).
Местные представительные органы проводят процедуру по определению таких мест, порядка использования, норм предельной заполняемости и требований по их материально-техническому и организационному обеспечению, а также границ прилегающих территорий, где не допускаются пикетирования (ст. 8 Закона).
Определяются маршруты следования для демонстраций и шествий с целью обеспечения удобства их проведения, бесперебойного функционирования транспорта и объектов инфраструктуры, безопасности граждан, соблюдения санитарных норм и правил (пп. 3 ст. 1, пп. 3 п. 2 ст. 8, п. 2 ст. 9, пп. 4 п. 1 ст. 13 Закона).
Организация и проведение мирных собраний возможно после завершения указанных мероприятий.
Следует учитывать то, что в настоящее время в целях предотвращения заражения граждан коронавирусной инфекцией (Covid-19) в стране продолжает действовать карантин.
Наряду с этим, разъясняем, что за организацию и участие в мирных собраниях, проводимых в нарушение нового установленного порядка, предусмотрена ответственность по статье 488 Кодекса об административных правонарушениях с мерой наказания вплоть до ареста на 15 суток.
Если эти действия будут сопровождаться причинением существенного вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства, наступает уголовная ответственность (статья 400 УК).
Также разъясняем, что в соответствии с п. 2 ст. 162 Трудового кодекса (далее – Кодекс) забастовка - полное или частичное прекращение работы в целях удовлетворения социально-экономических и профессиональных требований работников в коллективном трудовом споре с работодателем.
Согласно ст. 171 Кодекса работники могут принять решение о проведении забастовки, если посредством примирительных процедур не удалось добиться разрешения коллективного трудового спора, а также в случаях уклонения работодателя от примирительных процедур либо невыполнения соглашения, достигнутого в ходе разрешения коллективного трудового спора.
Забастовка согласно статье 176 Кодекса считается незаконной в случае объявления без учета сроков, процедур и требований, предусмотренных Кодексом.
Принуждение к участию в забастовке, как и призывы к продолжению участия в незаконной забастовке, являются грубым нарушением законодательства и влекут уголовную ответственность (статьи 157, 402 Уголовного кодекса).
Прокуратура города Жезказгана.
[ Регистрация | Вход ]