Религия в режиме карантина
Эпидемиологическая обстановка в нашей стране находится на грани, каждые сутки фиксируется высокое число заражения коронавирусной инфекцией. Для взятия сложившейся ситуации под контроль Правительством было принято решение о введении карантинного режима с 05 июля текущего года на 14 дней. Но на днях Президент Касым-Жомарт Токаев объявил о продлении карантина еще на две недели.
Религиозные объединения призвали жезказганцев соблюдать карантинный режим во время похоронных обрядов, не терять самообладания и хорошего расположения духа. Применяемые меры направлены на стабилизацию ситуации и сохранность здоровья граждан, отметили они.
В своем обращении наиб имам мечети им. Ахмета Ишана Оразайулы Дархан Бейсенбаев представил мусульманской общине города требования Духовного управления мусульман Казахстана к похоронному обряду, согласно которым рекомендуется участие только одного священнослужителя, присутствовать на похоронах разрешается не более чем 30 людям, с соблюдением дистанции не менее двух метров и норм самозащиты. Время для чтения молитвы и проповеди – не более 5 минут. После захоронения тела разойтись как можно скорее. Кроме того, во время похоронного обряда запрещается участие пожилых людей, людей со слабым здоровьем, детей и приветствие пожатием руки. Запрещается проведение поминального обеда, рекомендуется ограничиться узким семейным кругом, с соблюдением санитарных норм (носить маску, носить медицинские перчатки и соблюдать дистанцию).
Епархиальным управлением Карагандинской области также предписаны определенные внутрицерковные меры эпидемиологической безопасности. Православный храм нашего города продолжает функционировать, но уже с учетом всех предписанных мер. Некоторые разъяснения в отношении его функционирования в период карантинного режима дал священнослужитель храма им. Св. апостола Андрея Первозванного Виталий Казанин.
– Чин погребения в вышеуказанный период в любом случае совершается заочно. Есть такое внутрицерковное понятие заочного отпевания, то есть это чин погребения, который совершается не у гроба покойного. Часто приходится сталкиваться с некоторым суеверным предубеждением о том, что отпевание имеет значение, только если оно совершалось у гроба. Но в истории человечества мы знаем множество ситуаций, когда это просто физически невозможно. И неужто Господь их не примет только потому, что они не отпеты! Эпидемия – один из тех случаев, когда также бывает невозможным совершить чин погребения у гроба покойного. Чин погребения – это молитва об упокоении с особенностями, связанными именно с погребением человека. И она не является чем-то определяющим, тем, без чего человек попасть в Царствие Небесное не может. Важно понимать то, что Господь будет судить человека не по тому, отпет человек или нет, а по тому, как жил человек. Однако нет человека, который, прожив жизнь, не согрешит. Молитва об упокоении близких, церковная молитва имеет огромную силу, и вот как раз поэтому Церковь всегда молится об упокоении человека и прощении грехов, вольных или невольных. Мне на днях пришлось хоронить близкого человека, священнослужителя. Так вот, чин погребения нам также пришлось совершать заочно, с соблюдением всех предписаний эпидемиологической безопасности. Говорю это я для того, чтобы не думали, что для кого-то могут делаться исключения.
Особое внимание священнослужитель уделил и поминкам: «К сожалению, в отношении поминок тоже приходится сталкиваться с распространенным непониманием их сути. Чтобы это было понятно, когда дети внимательны к родителям, родители в таких случаях говорят: «Наши дети всегда помнят о нас». Что нужно усопшим? Прежде всего, молитва о них. И не забывает о своих покойных близких тот, кто, прежде всего, по мере возможности молится о них. Поминальный обед имеет значение милостыни. Традиционно поминальные обеды устраиваются в особо значимые для усопших дни – это третий, девятый сороковой и так далее дни. Но важно не впадать в крайности, поминальный обед не является чем-то определяющим. Нельзя впадать в формализм. Милостыню при желании можно творить всегда и везде. И в условиях сложившейся ситуации важно не терять элементарной рассудительности. Нельзя жертвовать правилами безопасности только для того, чтобы исполнить все сложившиеся традиции в отношении поминального обеда. В условиях эпидемии можно собрать N-ое количество наборов и аккуратно раздать, кому вы пожелаете. А лучше, конечно, повременить со всеми мероприятиями до улучшения эпидемиологической обстановки. Хотелось бы это еще и еще раз подчеркнуть: нельзя рисковать жизнями десятков близких людей только для исполнения обряда».
По словам директора КГУ «Центр изучения и анализа проблем межконфессиональных отношений ОВП г.Жезказган» Гульнур Жолашаровой по городу Жезказган 11 религиозных обьединений
P.S. Резкий рост смертности происходит на фоне массовых заражений, захлестнувших страну после сняти режима ЧП. Преждевременое пренебрежение индивидуальной защитой, несоблюдение норм социального дистанцирования и легкомысленное отношение к происходящему может привести к куда более печальным последствиям. Нужно помнить, что важнейшая ценность – жизнь и здоровье.
Әсем ТІЛЕМІС.
Религиозные объединения призвали жезказганцев соблюдать карантинный режим во время похоронных обрядов, не терять самообладания и хорошего расположения духа. Применяемые меры направлены на стабилизацию ситуации и сохранность здоровья граждан, отметили они.
В своем обращении наиб имам мечети им. Ахмета Ишана Оразайулы Дархан Бейсенбаев представил мусульманской общине города требования Духовного управления мусульман Казахстана к похоронному обряду, согласно которым рекомендуется участие только одного священнослужителя, присутствовать на похоронах разрешается не более чем 30 людям, с соблюдением дистанции не менее двух метров и норм самозащиты. Время для чтения молитвы и проповеди – не более 5 минут. После захоронения тела разойтись как можно скорее. Кроме того, во время похоронного обряда запрещается участие пожилых людей, людей со слабым здоровьем, детей и приветствие пожатием руки. Запрещается проведение поминального обеда, рекомендуется ограничиться узким семейным кругом, с соблюдением санитарных норм (носить маску, носить медицинские перчатки и соблюдать дистанцию).
Епархиальным управлением Карагандинской области также предписаны определенные внутрицерковные меры эпидемиологической безопасности. Православный храм нашего города продолжает функционировать, но уже с учетом всех предписанных мер. Некоторые разъяснения в отношении его функционирования в период карантинного режима дал священнослужитель храма им. Св. апостола Андрея Первозванного Виталий Казанин.
– Чин погребения в вышеуказанный период в любом случае совершается заочно. Есть такое внутрицерковное понятие заочного отпевания, то есть это чин погребения, который совершается не у гроба покойного. Часто приходится сталкиваться с некоторым суеверным предубеждением о том, что отпевание имеет значение, только если оно совершалось у гроба. Но в истории человечества мы знаем множество ситуаций, когда это просто физически невозможно. И неужто Господь их не примет только потому, что они не отпеты! Эпидемия – один из тех случаев, когда также бывает невозможным совершить чин погребения у гроба покойного. Чин погребения – это молитва об упокоении с особенностями, связанными именно с погребением человека. И она не является чем-то определяющим, тем, без чего человек попасть в Царствие Небесное не может. Важно понимать то, что Господь будет судить человека не по тому, отпет человек или нет, а по тому, как жил человек. Однако нет человека, который, прожив жизнь, не согрешит. Молитва об упокоении близких, церковная молитва имеет огромную силу, и вот как раз поэтому Церковь всегда молится об упокоении человека и прощении грехов, вольных или невольных. Мне на днях пришлось хоронить близкого человека, священнослужителя. Так вот, чин погребения нам также пришлось совершать заочно, с соблюдением всех предписаний эпидемиологической безопасности. Говорю это я для того, чтобы не думали, что для кого-то могут делаться исключения.
Особое внимание священнослужитель уделил и поминкам: «К сожалению, в отношении поминок тоже приходится сталкиваться с распространенным непониманием их сути. Чтобы это было понятно, когда дети внимательны к родителям, родители в таких случаях говорят: «Наши дети всегда помнят о нас». Что нужно усопшим? Прежде всего, молитва о них. И не забывает о своих покойных близких тот, кто, прежде всего, по мере возможности молится о них. Поминальный обед имеет значение милостыни. Традиционно поминальные обеды устраиваются в особо значимые для усопших дни – это третий, девятый сороковой и так далее дни. Но важно не впадать в крайности, поминальный обед не является чем-то определяющим. Нельзя впадать в формализм. Милостыню при желании можно творить всегда и везде. И в условиях сложившейся ситуации важно не терять элементарной рассудительности. Нельзя жертвовать правилами безопасности только для того, чтобы исполнить все сложившиеся традиции в отношении поминального обеда. В условиях эпидемии можно собрать N-ое количество наборов и аккуратно раздать, кому вы пожелаете. А лучше, конечно, повременить со всеми мероприятиями до улучшения эпидемиологической обстановки. Хотелось бы это еще и еще раз подчеркнуть: нельзя рисковать жизнями десятков близких людей только для исполнения обряда».
По словам директора КГУ «Центр изучения и анализа проблем межконфессиональных отношений ОВП г.Жезказган» Гульнур Жолашаровой по городу Жезказган 11 религиозных обьединений
P.S. Резкий рост смертности происходит на фоне массовых заражений, захлестнувших страну после сняти режима ЧП. Преждевременое пренебрежение индивидуальной защитой, несоблюдение норм социального дистанцирования и легкомысленное отношение к происходящему может привести к куда более печальным последствиям. Нужно помнить, что важнейшая ценность – жизнь и здоровье.
Әсем ТІЛЕМІС.
[ Регистрация | Вход ]