Главная » 2018 » Июнь » 8 » УСЛУГИ ОНЛАЙН

УСЛУГИ ОНЛАЙН

08.06.2018 в 12:51 просмотров: 808 комментариев: 0

По инициативе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» в Жезказгане состоялась ярмарка государственных услуг. 

Мероприятие, организованное на базе Дома дружбы и культуры народов, началось с флешмоба с участием студентов Жезказганского индустриально-гуманитарного колледжа, главная идея которого – выражение поддержки программе «Цифровой Казахстан». 
На ярмарке была представлена информация о государственных услугах, предоставляемых государственными органами. Так, населению города оказана консультативно-методическая помощь в получении государственных и негосударственных услуг в электронном формате. О важном значении проводимой ярмарки рассказал заместитель руководителя Агентства Берик Ахметов: «Цель данной акции – развить правовую грамотность населения, обучить его навыкам работы в портале «электронное правительство», чтобы не выходя из дома, получать государственные услуги. Эти меры позволят минимизировать факты бытовой коррупции, то есть будут способствовать отсутствию общения между услугодателями и услугополучателями. Должен сказать, что страны Европы оказание государственных услуг «онлайн» довели до 98%. На сегодняшний день в нашей стране эта цифра составляет 72%». 
По словам специалистов, число людей, получающих подобные услуги в электронном виде, с каждым днем растет. Месяц назад молодожены города Жезказгана подали заявление на регистрацию брака на портал электронного правительства. И все участники ярмарки стали свидетелями регистрации их брака. 
Всего в ярмарке государственных услуг приняли участие 22 организации. Жезказганцев консультировали представители местных исполнительных органов, специалисты центра обслуживания населения, зонального представительства здравоохранения, все подразделения государственной корпорации «Правительство для граждан», управлений внутренних дел и по делам обороны, а также других структур города. Студенты Жезказганского медицинского колледжа наряду с работниками здравоохранения провели работу по разъяснению мобильного приложения «Damu med». С его помощью пользователи могут записаться на прием, посмотреть выписанные рецепты и результаты лабораторных исследований, скачивать больничные листы. Функция «Тревожная кнопка» позволяет родителям детей до 5 лет, беременным и пациентам по отдельным группам диспансерного наблюдения экстренно, в один клик, вызвать врача на дом. В настоящее время приложение покрывает все медицинские организации Карагандинской области, которые обслуживают население в рамках государственного заказа, независимо от формы собственности. Доступ к «Damu med» есть у пациентов, прикрепленных к 236-ти поликлиникам в 12 регионах страны. И этот перечень постоянно пополняется. 
Специалисты городского отдела образования, в свою очередь, проинформировали участников ярмарки о запуске нового проекта «Автоматизация процессов деятельности дошкольных организаций». В рамках проекта автоматизированы две государственные услуги. Это «Постановка на очередь детей дошкольного возраста для направления в детские дошкольные организации» и «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования». На сегодняшний день в проект включены 22 дошкольные организации Жезказгана. С помощью внешнего портала «Зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения г.Жезказгана» родители самостоятельно могут встать в очередь, выбрать детский сад и получить направление. 
В целом, участники ярмарки государственных услуг получили необходимую консультацию в самых востребованных сферах оказания государственных услуг и узнали, как можно получить нужную им услугу на портале «электронного правительства». 
Гульшат АШИРБЕКОВА. 
Фото В. ШАВНЕВА.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.