ВЫДАЧА АРХИВНОЙ СПРАВКИ
КГУ «Государственный архив города Жезказгана» и его филиал по личному составу оказывают государственную услугу «Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок». С ежегодным пополнением архивных стеллажей исторически ценными документами и документальными материалами все больше исполняются запросы тематического и социально-правового характера.
Работа по оказанию государственной услуги ведется на основании Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», Правил оказания государственных услуг в области архивного дела, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан № 159 от 29 мая 2020 года.
В жизни каждого человека может возникнуть необходимость восстановить сведения о давних событиях, необходимость в подтверждении определенного статуса или его изменении, восстановления документов. Как поступить, если документы, содержащие нужные сведения, на руках отсутствуют? В подобных случаях единственным способом получения сведений из официального источника является обращение в госархив для получения государственной услуги, то есть архивной справки.
Государственная услуга осуществляются через:
1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН);
2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (с помощью ЭЦП);
3) канцелярию услугодателя (по форме заявления).
Для подачи заявления и получения справки при обращении в Государственную корпорацию (ЦОН) необходимы следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия – для юридического лица либо нотариально засвидетельствованная доверенность – для физического лица;
- заявление по форме. При наличии документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, к заявлению прилагаются их копии.
После подачи заявления в течении 11 рабочих дней исполняется архивная справка. Готовый документ поступает в ЦОН, по месту обращения.
Преимущества получения государственной услуги через Государственную корпорацию – это минимальный пакет документов, помощь людям с ограниченными возможностями по оказанию государственной услуги с выездом на дом, отсутствие возможности коррупционных посягательств.
При обращении через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz для получения государственной услуги необходимо иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП), так как электронный запрос заверяется электронной цифровой подписью лица, направившего запрос. Подавая заявку через портал, заявитель заполняет заявление установленной формы, прикладывает необходимые документы, заверяя электронной подписью. В течение 11 рабочих дней со дня регистрации заявления на указанную в заявке электронную почту высылается скан-версия архивной справки. Если заявителю будет отказано в выдаче архивной справки, в его личный кабинет на портале поступит уведомление с разъяснением причины отказа.
При прямом обращении к услугодателю заполняется заявление установленной формы, при наличии прилагаются копии документов. Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется канцелярией услугодателя с 9.00 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов.
Запросив государственную услугу через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, Вы экономите свое время.
Граждане Республики Казахстан и иностранные граждане могут получить архивные справки о подтверждении либо об отсутствии следующих сведений: трудового стажа, размера заработной платы, перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений, образования, награждения, присвоения ученых степеней и званий, применения репрессий, о переименовании города и области, о переименовании улиц, о деятельности организаций и учреждений, о правоустанавливающих документах, а также заверенные копии или архивные выписки из архивных документов.
Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам на бесплатной основе.
Государственный архив города Жезказган и его филиал исполняют запросы граждан Республики Казахстан, а также граждан дальнего и ближнего зарубежья. Если за 2019 год всего исполнено 4396 запросов, то в 2020 году число запросов составило 5299.
В городской архив сданы документы не всех предприятий и организаций города и бывшей Жезказганской области:
- документы по личному составу «Джезказганского ордена Ленина горно-металлургического комбината им. К.И.Сатпаева» хранятся в ведомственном архиве корпорации «Казахмыс» по адресу: г. Жезказган, пл. Металлургов, 1;
- актовые записи о рождении, смерти, заключении/расторжении брака в архиве РАГС (ЗАГС) г.Жезказган, по адресу: г. Жезказган, пл. Алаша, 1 (здание городского акимата, 5-й этаж);
- сведения о прохождении воинской службы в управлении обороны г. Жезказгана (военкомат) по адресу: г.Жезказган, ул. Амралина, 26;
- документы «Жезказганского шахтопроходческого треста им. Г.О. Омарова» в отделе кадров ЖШПТ им. Г.О. Омарова по адресу: г. Жезказган, ул. М. Жалиля, 8;
- документы ТЭЦ в отделе кадров Жезказганской ТЭЦ по адресу: г. Жезказган, промзона;
- документы предприятия высоковольных электросетей в отделе кадров АО «Жезказганская распределительная электросетевая компания» по адресу: г. Жезказган, ул. Маметовой, 33.
К сожалению, имеются и такие организации, которые не сдали свои документы на госхранение, и сведениями о нахождении этих документов архив не располагает. Например: трест «Джезказгансельстрой-11», ДОСААФ, Рембыттехника, Автомотосервис, Джезказганская станция техобслуживания, Джезказганский облгаз, железнодорожный вокзал и т.д.
По вопросам можно обратиться в КГУ «Государственный архив г. Жезказгана», тел. 72-31-23; в филиал по личному составу государственного архива г. Жезказгана, тел. 41-07-03.
Айдана ЖАЛБЫРОВА,
Архивист КГУ «Государственный архив города Жезказган».
Работа по оказанию государственной услуги ведется на основании Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», Правил оказания государственных услуг в области архивного дела, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан № 159 от 29 мая 2020 года.
В жизни каждого человека может возникнуть необходимость восстановить сведения о давних событиях, необходимость в подтверждении определенного статуса или его изменении, восстановления документов. Как поступить, если документы, содержащие нужные сведения, на руках отсутствуют? В подобных случаях единственным способом получения сведений из официального источника является обращение в госархив для получения государственной услуги, то есть архивной справки.
Государственная услуга осуществляются через:
1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН);
2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (с помощью ЭЦП);
3) канцелярию услугодателя (по форме заявления).
Для подачи заявления и получения справки при обращении в Государственную корпорацию (ЦОН) необходимы следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия – для юридического лица либо нотариально засвидетельствованная доверенность – для физического лица;
- заявление по форме. При наличии документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, к заявлению прилагаются их копии.
После подачи заявления в течении 11 рабочих дней исполняется архивная справка. Готовый документ поступает в ЦОН, по месту обращения.
Преимущества получения государственной услуги через Государственную корпорацию – это минимальный пакет документов, помощь людям с ограниченными возможностями по оказанию государственной услуги с выездом на дом, отсутствие возможности коррупционных посягательств.
При обращении через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz для получения государственной услуги необходимо иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП), так как электронный запрос заверяется электронной цифровой подписью лица, направившего запрос. Подавая заявку через портал, заявитель заполняет заявление установленной формы, прикладывает необходимые документы, заверяя электронной подписью. В течение 11 рабочих дней со дня регистрации заявления на указанную в заявке электронную почту высылается скан-версия архивной справки. Если заявителю будет отказано в выдаче архивной справки, в его личный кабинет на портале поступит уведомление с разъяснением причины отказа.
При прямом обращении к услугодателю заполняется заявление установленной формы, при наличии прилагаются копии документов. Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется канцелярией услугодателя с 9.00 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов.
Запросив государственную услугу через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, Вы экономите свое время.
Граждане Республики Казахстан и иностранные граждане могут получить архивные справки о подтверждении либо об отсутствии следующих сведений: трудового стажа, размера заработной платы, перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений, образования, награждения, присвоения ученых степеней и званий, применения репрессий, о переименовании города и области, о переименовании улиц, о деятельности организаций и учреждений, о правоустанавливающих документах, а также заверенные копии или архивные выписки из архивных документов.
Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам на бесплатной основе.
Государственный архив города Жезказган и его филиал исполняют запросы граждан Республики Казахстан, а также граждан дальнего и ближнего зарубежья. Если за 2019 год всего исполнено 4396 запросов, то в 2020 году число запросов составило 5299.
В городской архив сданы документы не всех предприятий и организаций города и бывшей Жезказганской области:
- документы по личному составу «Джезказганского ордена Ленина горно-металлургического комбината им. К.И.Сатпаева» хранятся в ведомственном архиве корпорации «Казахмыс» по адресу: г. Жезказган, пл. Металлургов, 1;
- актовые записи о рождении, смерти, заключении/расторжении брака в архиве РАГС (ЗАГС) г.Жезказган, по адресу: г. Жезказган, пл. Алаша, 1 (здание городского акимата, 5-й этаж);
- сведения о прохождении воинской службы в управлении обороны г. Жезказгана (военкомат) по адресу: г.Жезказган, ул. Амралина, 26;
- документы «Жезказганского шахтопроходческого треста им. Г.О. Омарова» в отделе кадров ЖШПТ им. Г.О. Омарова по адресу: г. Жезказган, ул. М. Жалиля, 8;
- документы ТЭЦ в отделе кадров Жезказганской ТЭЦ по адресу: г. Жезказган, промзона;
- документы предприятия высоковольных электросетей в отделе кадров АО «Жезказганская распределительная электросетевая компания» по адресу: г. Жезказган, ул. Маметовой, 33.
К сожалению, имеются и такие организации, которые не сдали свои документы на госхранение, и сведениями о нахождении этих документов архив не располагает. Например: трест «Джезказгансельстрой-11», ДОСААФ, Рембыттехника, Автомотосервис, Джезказганская станция техобслуживания, Джезказганский облгаз, железнодорожный вокзал и т.д.
По вопросам можно обратиться в КГУ «Государственный архив г. Жезказгана», тел. 72-31-23; в филиал по личному составу государственного архива г. Жезказгана, тел. 41-07-03.
Айдана ЖАЛБЫРОВА,
Архивист КГУ «Государственный архив города Жезказган».
[ Регистрация | Вход ]