Главная » 2022 » Ноябрь » 5 » ЗАКОН ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

ЗАКОН ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

05.11.2022 в 11:36 просмотров: 281 комментариев: 0 Общество
Защита прав потребителей в наше время – проблема злободневная. Предлагаемые товары и услуги иногда вместо радости и хорошего настроения приносят немалые проблемы. Но бывает и так, что от потребителя страдает предприниматель, эти услуги предоставляющий. Какие права и обязанности существуют у обеих сторон? Недавно в Жезказгане прошло совещание, где были обсуждены нормы Закона РК «О защите прав потребителей».

Совещание за круглым столом открыл руководитель Департамента по защите прав потребителей области Ұлытау Женисбек Ахметов. Он рассказал о работе по разъяснению и информированию потребителей. Его рассказ подтверждался демонстрацией видеороликов, разъясняющих основные нормы Закона и действия потребителей при получении товаров и услуг.
– Для полной защиты прав и законных интересов потребителей им необходима социальная и административная поддержка, – сказал он. – Сами потребители часто не обращаются за помощью в соответствующие инстанции. Эксперты объясняют это тем, что большинство из них не знают своих прав и, соответственно, не могут их защитить. Кроме того, потребитель является одной из сторон конфликта, а так как существует бремя доказательства фактов нарушения прав за свой счёт, потребитель не берётся за это. 
– В месяц к нам поступает до двадцати заявлений, – рассказала председатель общественного объединения «Общество защиты прав потребителей» Гульжахан Дюсембекова. – Мы оперативно на них реагируем. В тех случаях, когда проблема не решается в течение установленных 14 дней, мы предъявляем досудебную претензию. В итоге 90% обращений решаются досудебно.
Представитель филиала Палаты предпринимателей «Атамекен» в г. Сатпаеве Галымжан Сутбаев рассказал о главных задачах в работе филиала, подчеркнув, что его деятельность ориентирована на защиту прав предпринимателей.
Было отмечено, что в стране разработана единая информационная система защиты прав потребителей «е-tutynushy.kz», которая является аналогом централизованной электронной книги жалоб и работает по принципу «одного окна», куда любой гражданин может обратиться с жалобой на недобросовестного предпринимателя. Эта платформа предназначена для оперативного рассмотрения обращений по защите прав потребителей и разъяснения норм законодательства. Главная её задача – улучшить качество жизни граждан и представителей бизнеса, общественных организаций и государства с целью оперативного решения возникающих вопросов. Согласно статьи 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан мотивированно ответить на претензии потребителя в течение 10 календарных дней. Если продавец не ответит за это время, то сервис направляет обращение для обработки в соответствующий государственный орган.
Активное участие в обсуждении проблемных вопросов также принимали присутствующие на совещании заместитель руководителя Улытауского областного управления предпринимательства и промышленности Даниял Арынгазин, исполнительный секретарь филиала общественного объединения Amanat Кайрат Балмагамбетов, руководитель Департамента комитета технического регулирования и метрологии по области Ұлытау Тимур Жазитов.
В завершение присутствующие на встрече предприниматели получили ответы на интересующие их вопросы.
Валентина ОДИНЦОВА.
Фото В. ШАВНЕВА.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.