АССАМБЛЕЯ – ОПЛОТ ЕДИНСТВА
Ассамблея народа Казахстана по инициативе Первого Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева была создана в 1995 г., однако идея о ее создании была озвучена Президентом раньше, в 1992 г., на Первом форуме народов Казахстана.
Создание Ассамблеи стало логическим продолжением внутренней и внешней политики независимого Казахстана, который с самого начала взял курс на построение современного, светского государства, приверженного идеалам мира, толерантности и конструктивного диалога. Все внешнеполитические инициативы Казахстана, берущие начало еще с решения о закрытии Семипалатинского полигона и отказа от ядерного оружия, а в последующем охватившие широкий круг международных проблем, решаемых в рамках СНГ, ЕврАзЭС, СВМДА, Съезда мировых религий, председательствования Казахстана в ОБСЕ и ОИС, участия в ШОС и др., сделали Казахстан одной из немногих стран на постсоветском пространстве, избежавших межэтнических потрясений. Ценность и опыт межэтнического и межрелигиозного согласия в Казахстане признаны во всем мировом сообществе.
В развитии Ассамблеи народа Казахстана совершенно справедливо выделяется два основных этапа.
Первый этап, охватывающий период с 1995 по 2002 гг., явился этапом институционального оформления. В это время происходит создание и институциональное оформление Ассамблеи как уникального института реализации межэтнической политики. Законодательство на самом высоком уровне устранило основы межэтнических противоречий: новая Конституция РК 1995 г. закрепила общегражданские принципы государственности, строящиеся на равноправии всех этнических групп, проживающих на территории страны, а «Закон о языках» наряду с государственным языком – казахским, предоставил русскому языку статус языка межнационального общения. В этот период происходит развитие институтов гражданского общества в лице этнокультурных центров, которые способствуют развитию самосознания и культуры всех этнических групп, развивают языки и культуры, возрождают этнические традиции, возвращают культуры к своим историческим истокам. День единства народа Казахстан с 1996 г. ежегодно отмечается 1 мая. Ассамблея народа Казахстана внесла свою лепту в сохранение политической и этнической стабильности в стране в эти годы, когда происходили очень сложные и болезненные рыночные реформы.
Второй этап в деятельности Ассамблеи, с 2002 г. по нынешний день, связан с дальнейшими усилиями по консолидации казахстанского общества. В эти годы Ассамблея заняла активную позицию по многим вопросам развития государства, интеграции казахстанских этносов и участвовала в предотвращении политизации этнических отношений. Она направила свои усилия на разработку и реализацию нормативных и правовых актов и программных документов, направленных на консолидацию казахстанского общества. К ним относятся Стратегия Ассамблеи народа Казахстана на среднесрочный период, Государственная программа развития и функционирования языков, концепция «Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана», Программа совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 гг. В эти годы Ассамблея приняла активное участие в общественно значимых диалогах, например, в постоянно действующем совещании и Национальной комиссии по вопросам демократии. Важнейшей составляющей нынешнего этапа развития казахстанского общества является государственная национальная политика, направленная на дальнейшую интеграцию казахстанского общества и формирование единого народа при консолидирующей роли казахского этноса.
Деятельность Ассамблеи направлена на решение следующих задач:
- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;
- выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия;
- формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы;
- обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике;
- поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий.
Создание Ассамблеи стало логическим продолжением внутренней и внешней политики независимого Казахстана, который с самого начала взял курс на построение современного, светского государства, приверженного идеалам мира, толерантности и конструктивного диалога. Все внешнеполитические инициативы Казахстана, берущие начало еще с решения о закрытии Семипалатинского полигона и отказа от ядерного оружия, а в последующем охватившие широкий круг международных проблем, решаемых в рамках СНГ, ЕврАзЭС, СВМДА, Съезда мировых религий, председательствования Казахстана в ОБСЕ и ОИС, участия в ШОС и др., сделали Казахстан одной из немногих стран на постсоветском пространстве, избежавших межэтнических потрясений. Ценность и опыт межэтнического и межрелигиозного согласия в Казахстане признаны во всем мировом сообществе.
В развитии Ассамблеи народа Казахстана совершенно справедливо выделяется два основных этапа.
Первый этап, охватывающий период с 1995 по 2002 гг., явился этапом институционального оформления. В это время происходит создание и институциональное оформление Ассамблеи как уникального института реализации межэтнической политики. Законодательство на самом высоком уровне устранило основы межэтнических противоречий: новая Конституция РК 1995 г. закрепила общегражданские принципы государственности, строящиеся на равноправии всех этнических групп, проживающих на территории страны, а «Закон о языках» наряду с государственным языком – казахским, предоставил русскому языку статус языка межнационального общения. В этот период происходит развитие институтов гражданского общества в лице этнокультурных центров, которые способствуют развитию самосознания и культуры всех этнических групп, развивают языки и культуры, возрождают этнические традиции, возвращают культуры к своим историческим истокам. День единства народа Казахстан с 1996 г. ежегодно отмечается 1 мая. Ассамблея народа Казахстана внесла свою лепту в сохранение политической и этнической стабильности в стране в эти годы, когда происходили очень сложные и болезненные рыночные реформы.
Второй этап в деятельности Ассамблеи, с 2002 г. по нынешний день, связан с дальнейшими усилиями по консолидации казахстанского общества. В эти годы Ассамблея заняла активную позицию по многим вопросам развития государства, интеграции казахстанских этносов и участвовала в предотвращении политизации этнических отношений. Она направила свои усилия на разработку и реализацию нормативных и правовых актов и программных документов, направленных на консолидацию казахстанского общества. К ним относятся Стратегия Ассамблеи народа Казахстана на среднесрочный период, Государственная программа развития и функционирования языков, концепция «Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана», Программа совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 гг. В эти годы Ассамблея приняла активное участие в общественно значимых диалогах, например, в постоянно действующем совещании и Национальной комиссии по вопросам демократии. Важнейшей составляющей нынешнего этапа развития казахстанского общества является государственная национальная политика, направленная на дальнейшую интеграцию казахстанского общества и формирование единого народа при консолидирующей роли казахского этноса.
Деятельность Ассамблеи направлена на решение следующих задач:
- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;
- выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия;
- формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы;
- обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике;
- поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий.
[ Регистрация | Вход ]