БИТВА «Е-шек» ПРОТИВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ
Марка «Made in Kazakhstan» сегодня стала брендовой. Многие казахстанцы целенаправленно ищут продукты с этим лейблом. Бело-голубые указатели на прилавках супермаркетов – знак качества и доказательство конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.
Нынче импортному, заморскому все больше предпочитают местное, отечественное. Новомодное веяние сразу подхватили все. Сегодня быть в тренде значит производить казахстанское и приобретать его же. В выгоде остаются все: и потребители, и производители. И плюсов здесь в разы больше. Итак, плюс №1 – качество: как правило, отечественные производители дорожат репутацией и поэтому производят все на совесть, используя при этом местные продукты, к тому же без добавления консервантов. Плюс №2 – стоимость: здесь, как правило, не требуется больших затрат на транспортировку, поэтому ценники на прилавках не отпугивают, а наоборот, весьма радуют глаз покупателей. Плюс №3 – рабочие места: при выпуске продуктов необходима рабочая сила, это вкупе помогает решать сразу несколько вопросов, например, создаются определенные рабочие места, что способствует уменьшению уровня безработицы. Плюс №4 – налоги: если предприятие стабильно функционирует, то производятся налоговые поступления в национальную экономику и планомерно идет продвижение бреда «Made in Kazakhstan».
Радует то, что о деятельности отечественных товаропроизводителей, об их поддержке в последние годы говорится немало. Оно и правильно. Об этом говорить и писать нужно. Кто, как не мы, казахстанцы, должны поддержать наш бизнес? Ведь развитию бизнеса сопутствуют немало положительных фактов, указанных выше.
Сегодня не так много из числа отечественных бизнесменов тех, кто занимается производством национальной продукции и тем самым пропагандирует традиции, обычаи и национальную кухню. В определенной степени таким бизнес-предприятием является крестьянское хозяйство «Бас көң», которое находится в поселке Жезды Улытауского района Карагандинской области. Это предприятие хорошо известно жителям данного района, городов Жезказгана и Сатпаева. Оно занимается производством продуктов с национальным колоритом – талқан и жент. Издревле эти блюда являлись традиционными для казахского народа. Они изготавливаются из перемолотой пшеницы с добавлением сушеного толчёного творога или топлёного масла, сахара. По желанию и по вкусу добавляется мед, изюм, орехи. В наши дни талқан и жент является отличным украшением праздничного стола во время Оразы и Курбан айта. К тому же, национальное лакомство очень полезное, и его любят и взрослые, и дети.
– «Бас көң» – довольно молодое, но перспективное предприятие. Свои первые шаги в бизнесе мы начали совсем недавно – в прошлом, 2015 году. Для того, чтобы наладить производство продукции, закупить оборудование, сырье, нанять работников, пришлось вложиться – потратить около 1 миллиона тенге. Сегодня наша продукция пользуется большим спросом среди потребителей, реализуется не только в вышеназванных городах, но и в столице Казахстана – городе Астане, – говорит руководитель предприятия Шаяхмет Умбетов.
По словам новоиспеченного бизнесмена, выпускаемая продукция сделана из натурального сырья, экологически чистая и не содержит красителей и консервантов. Есть и подтверждающий сертификат о соответствии качества выпускаемой продукции. В год «Бас көң» выпускает более 30 тонн полезной продукции.
– Я считаю, необходимо возрождать некоторые подзабытые национальные блюда. Наши предки были мудры, употребляя в пищу традиционные натуральные продукты. Они придавали им силы и заряжали энергией. Я подумал, почему бы не возродить их в современных условиях? К тому же это генетическая еда казахов, а гены, как известно, вещь сильная, – подмечает в разговоре Шаяхмет ага.
По его словам, в планах молодой компании – участие в государственных программах по поддержке и развитию бизнеса.
Глядя на таких увлеченных людей, для которых свое дело – детище, к созданию которого они пришли через тернии, изумляешься их трудолюбию и стойкости. Среди важных составляющих успешного бизнеса – желание принести пользу, а самое главное – это любовь к соотечественникам и родной стране, которая вскоре отметить знаковый юбилей – 25-летие со дня обретения Независимости.
Создание казахстанских кластеров – яркое доказательство развития и продвижения республики, ее отхода от сырьевой направленности. Именно кластерный подход как инструмент повышения конкурентоспособности регионов, их инновационное развитие и модернизацию экономики отметил в своем Послании Президент страны Нурсултан Назарбаев. Можно бесконечно помогать бизнесу, но и от самих жителей зависит немало, от их понимания того, что полезно, что качественно, а что нет. В наших магазинах полно разных товаров, качество и польза которых вызывает подозрение, а часто и опасения. Прилавки наполнены различными чипсами, цветными леденцами и напитками, сухариками и полуфабрикатами. Читая информацию о составных компонентах этих товаров, порой становится страшно от обилия различных «Е-шек», добавок и усилителей вкуса. Медики уже бьют тревогу: многие из подобных ингредиентов могут привести к тяжелым, порой неизлечимым заболеваниям. Но это, к сожалению, понимают далеко не все. Поэтому в противовес зарубежным «Е-шкам» наши отечественные производители предлагают не только очень вкусные, но и полезные продукты. Выбор, конечно, за потребителем, но в битве «Е-шек» против национальных продуктов за полезное победу должен одержать казахстанский продукт как знак качества и здоровья.
Нынче импортному, заморскому все больше предпочитают местное, отечественное. Новомодное веяние сразу подхватили все. Сегодня быть в тренде значит производить казахстанское и приобретать его же. В выгоде остаются все: и потребители, и производители. И плюсов здесь в разы больше. Итак, плюс №1 – качество: как правило, отечественные производители дорожат репутацией и поэтому производят все на совесть, используя при этом местные продукты, к тому же без добавления консервантов. Плюс №2 – стоимость: здесь, как правило, не требуется больших затрат на транспортировку, поэтому ценники на прилавках не отпугивают, а наоборот, весьма радуют глаз покупателей. Плюс №3 – рабочие места: при выпуске продуктов необходима рабочая сила, это вкупе помогает решать сразу несколько вопросов, например, создаются определенные рабочие места, что способствует уменьшению уровня безработицы. Плюс №4 – налоги: если предприятие стабильно функционирует, то производятся налоговые поступления в национальную экономику и планомерно идет продвижение бреда «Made in Kazakhstan».
Радует то, что о деятельности отечественных товаропроизводителей, об их поддержке в последние годы говорится немало. Оно и правильно. Об этом говорить и писать нужно. Кто, как не мы, казахстанцы, должны поддержать наш бизнес? Ведь развитию бизнеса сопутствуют немало положительных фактов, указанных выше.
Сегодня не так много из числа отечественных бизнесменов тех, кто занимается производством национальной продукции и тем самым пропагандирует традиции, обычаи и национальную кухню. В определенной степени таким бизнес-предприятием является крестьянское хозяйство «Бас көң», которое находится в поселке Жезды Улытауского района Карагандинской области. Это предприятие хорошо известно жителям данного района, городов Жезказгана и Сатпаева. Оно занимается производством продуктов с национальным колоритом – талқан и жент. Издревле эти блюда являлись традиционными для казахского народа. Они изготавливаются из перемолотой пшеницы с добавлением сушеного толчёного творога или топлёного масла, сахара. По желанию и по вкусу добавляется мед, изюм, орехи. В наши дни талқан и жент является отличным украшением праздничного стола во время Оразы и Курбан айта. К тому же, национальное лакомство очень полезное, и его любят и взрослые, и дети.
– «Бас көң» – довольно молодое, но перспективное предприятие. Свои первые шаги в бизнесе мы начали совсем недавно – в прошлом, 2015 году. Для того, чтобы наладить производство продукции, закупить оборудование, сырье, нанять работников, пришлось вложиться – потратить около 1 миллиона тенге. Сегодня наша продукция пользуется большим спросом среди потребителей, реализуется не только в вышеназванных городах, но и в столице Казахстана – городе Астане, – говорит руководитель предприятия Шаяхмет Умбетов.
По словам новоиспеченного бизнесмена, выпускаемая продукция сделана из натурального сырья, экологически чистая и не содержит красителей и консервантов. Есть и подтверждающий сертификат о соответствии качества выпускаемой продукции. В год «Бас көң» выпускает более 30 тонн полезной продукции.
– Я считаю, необходимо возрождать некоторые подзабытые национальные блюда. Наши предки были мудры, употребляя в пищу традиционные натуральные продукты. Они придавали им силы и заряжали энергией. Я подумал, почему бы не возродить их в современных условиях? К тому же это генетическая еда казахов, а гены, как известно, вещь сильная, – подмечает в разговоре Шаяхмет ага.
По его словам, в планах молодой компании – участие в государственных программах по поддержке и развитию бизнеса.
Глядя на таких увлеченных людей, для которых свое дело – детище, к созданию которого они пришли через тернии, изумляешься их трудолюбию и стойкости. Среди важных составляющих успешного бизнеса – желание принести пользу, а самое главное – это любовь к соотечественникам и родной стране, которая вскоре отметить знаковый юбилей – 25-летие со дня обретения Независимости.
Создание казахстанских кластеров – яркое доказательство развития и продвижения республики, ее отхода от сырьевой направленности. Именно кластерный подход как инструмент повышения конкурентоспособности регионов, их инновационное развитие и модернизацию экономики отметил в своем Послании Президент страны Нурсултан Назарбаев. Можно бесконечно помогать бизнесу, но и от самих жителей зависит немало, от их понимания того, что полезно, что качественно, а что нет. В наших магазинах полно разных товаров, качество и польза которых вызывает подозрение, а часто и опасения. Прилавки наполнены различными чипсами, цветными леденцами и напитками, сухариками и полуфабрикатами. Читая информацию о составных компонентах этих товаров, порой становится страшно от обилия различных «Е-шек», добавок и усилителей вкуса. Медики уже бьют тревогу: многие из подобных ингредиентов могут привести к тяжелым, порой неизлечимым заболеваниям. Но это, к сожалению, понимают далеко не все. Поэтому в противовес зарубежным «Е-шкам» наши отечественные производители предлагают не только очень вкусные, но и полезные продукты. Выбор, конечно, за потребителем, но в битве «Е-шек» против национальных продуктов за полезное победу должен одержать казахстанский продукт как знак качества и здоровья.
Салтанат КОЖАХМЕТОВА.
[ Регистрация | Вход ]