БИТВА СИСТЕМ: КСК vs ОСИ
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» в Жезказгане в рамках работы программы «Easy Projekt» планируется организация ОСИ или ПТ в 486 многоквартирных жилых домах. Четырнадцать из них не могут быть реорганизованы, так как двенадцать домов находятся в коммунальной собственности, еще два аварийных дома снесены.
В отделе жилищной инспекции Жезказгана нам сообщили, что в целях проведения разъяснений новой программы создана мобильная группа, которая работает с населением. В целом по городу уже организовано 134 ПТ и ОСИ, что составляет 27,5%.
Согласно новому Закону «О жилищных отношениях» к июлю 2022 года КСК должны либо реорганизоваться в управляющие компании, либо пройти процедуру ликвидации. Сами жители должны выбрать форму управления своего дома: перейти в объединения собственников имущества (ОСИ) или в простые товарищества (ПТ).
Жители одного из домов по улице Гагарина решили не откладывать в долгий ящик переход и приняли решение начать процедуру.
Председатель ОСИ Анастасия Василенко вспоминает, что процесс перехода был вынужденным.
– Так получилось, что из-за безответственного отношения бывшего председателя КСК «Гасыр» в преддверии отопительного сезона наш дом был предоставлен сам себе. Предыдущий КСК нас просто оставил, времени на раздумья не было, действовать пришлось незамедлительно. Согласно размещенной информации на портале e-Gov для регистрации ОСИ необходимо всего лишь четыре документа: протокол собрания, лист регистрации участников собрания, типовой устав (на 2-х языках – государственном и русском), квитанция об уплате госпошлины в размере 1 МРП.
Изучив новый Закон «О жилищных отношениях» и «Правила о принятии решений по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума», а также типовые формы протоколов собрания, инициативной группой нашего дома было принято решение созвать собрание жильцов, но, учитывая эпидемиологическую обстановку, собрание проводилось путем письменного опроса (согласно вышеуказанным Правилам). Также отмечу, что все необходимые протоколы и формы есть в вышеуказанных правилах, типовой устав размещен в общем доступе на Интернет-ресурсе. После составления протокола документы были поданы на регистрацию ОСИ в юстицию через ЦОН. В течение пяти рабочих дней нас зарегистрировали как юридическое лицо, после чего предоставили информацию о регистрации в ГУ «Жилищная инспекция». Далее были открыты счета в одном из банков, однако здесь мы столкнулись с небольшими трудностями, так как банки нашего города не были готовы к работе с новой программой. Если сказать точнее – со специальным сберегательным счетом. Хотелось бы озвучить пару подсказок другим горожанам. Так, после регистрации ОСИ либо ПТ необходимо предоставить уведомление в свои КСК, которые в трехдневный срок должны передать всю финансово-техническую документацию по дому и обязательно отчитаться о проделанной работе. Если имеются денежные средства, собранные с жильцов дома, то КСК обязаны их перечислить.
Как во всем новом, и в этой системе есть свои плюсы и минусы. Плюсы здесь в том, что ОСИ объединяет только собственников квартир одного многоквартирного жилого дома, в нем нет сторонних людей: все решения принимают сами жильцы, а председатель ОСИ выбирается из числа соседей. Еще один плюс – денежные средства, которые мы платим на содержание многоквартирного дома, не уходят на нужды других домов (либо на иные «теневые» расходы), а будут направлены непосредственно на потребности дома, где проживают члены ОСИ. И теперь жильцы сами вправе решать, на какую статью расходов можно направлять кровно заработанные, и какая компания будет заниматься ремонтом.
– В чем же, по вашему мнению, заключаются минусы перехода на ОСИ?
– Во-первых, управление ОСИ – это большая ответственность. Здесь нужны знания, включающие в себя: ведение бухгалтерии, сдачу налоговой отчётности, решение юридических вопросов, подготовку обращений и заявок, составление смет, ремонт, постоянное реагирование на обращения жильцов, ведение документации, оформление протоколов, информирование жильцов по разным вопросам, уборка, обслуживание внутридомовой сантехники и т. д. В связи с тем, что у нас нет жилых комплексов и количество квартир одного дома не достигает и сотни, поступаемые средства на текущие счета (исходя из минимального тарифа в 25 тенге за квадратный метр) весьма скромны. Работать бесплатно будут только редкие энтузиасты, поэтому здесь огромную роль всё-таки играет человеческий фактор. Многое зависит от самих жильцов, от их желания сделать жилище уютнее и безопаснее. О наёме в штат ОСИ работников не может быть и речи. Если бы была поддержка государства (хотя бы в части рабочей силы), было бы здорово, но этого, к сожалению, нет…
– Что входит в обязанности председателя ОСИ?
– После избрания председателя в его обязанности входит: регистрация в органах юстиции, составление смет на капитальные ремонты, заключение договоров с сервисными компаниями, исполнение решений жильцов, принятых на собраниях, размещение информации о принятых собранием и советом дома решениях в общедоступных местах; открытие текущего и сберегательного счетов в банках второго уровня. Также председателю необходимо следить за исполнением обязанностей жильцов и подрядчиков, предоставлять отчеты за месяц и за год жильцам на собраниях, выполнять иные функции, связанные с управлением объектом кондоминиума и содержанием общего имущества объекта кондоминиума.
P.S. Из всего вышесказанного ясно, что минусы и плюсы могут быть в любой системе, однако новшество всегда предполагает прогресс и развитие. Возможно, спустя годы жители будут благодарны внедренным системам за их удобство, мобильность и прозрачность. Тогда и вопросов у населения касательно движения финансов станет меньше.
Салтанат КОЖАХМЕТОВА.
В отделе жилищной инспекции Жезказгана нам сообщили, что в целях проведения разъяснений новой программы создана мобильная группа, которая работает с населением. В целом по городу уже организовано 134 ПТ и ОСИ, что составляет 27,5%.
Согласно новому Закону «О жилищных отношениях» к июлю 2022 года КСК должны либо реорганизоваться в управляющие компании, либо пройти процедуру ликвидации. Сами жители должны выбрать форму управления своего дома: перейти в объединения собственников имущества (ОСИ) или в простые товарищества (ПТ).
Жители одного из домов по улице Гагарина решили не откладывать в долгий ящик переход и приняли решение начать процедуру.
Председатель ОСИ Анастасия Василенко вспоминает, что процесс перехода был вынужденным.
– Так получилось, что из-за безответственного отношения бывшего председателя КСК «Гасыр» в преддверии отопительного сезона наш дом был предоставлен сам себе. Предыдущий КСК нас просто оставил, времени на раздумья не было, действовать пришлось незамедлительно. Согласно размещенной информации на портале e-Gov для регистрации ОСИ необходимо всего лишь четыре документа: протокол собрания, лист регистрации участников собрания, типовой устав (на 2-х языках – государственном и русском), квитанция об уплате госпошлины в размере 1 МРП.
Изучив новый Закон «О жилищных отношениях» и «Правила о принятии решений по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума», а также типовые формы протоколов собрания, инициативной группой нашего дома было принято решение созвать собрание жильцов, но, учитывая эпидемиологическую обстановку, собрание проводилось путем письменного опроса (согласно вышеуказанным Правилам). Также отмечу, что все необходимые протоколы и формы есть в вышеуказанных правилах, типовой устав размещен в общем доступе на Интернет-ресурсе. После составления протокола документы были поданы на регистрацию ОСИ в юстицию через ЦОН. В течение пяти рабочих дней нас зарегистрировали как юридическое лицо, после чего предоставили информацию о регистрации в ГУ «Жилищная инспекция». Далее были открыты счета в одном из банков, однако здесь мы столкнулись с небольшими трудностями, так как банки нашего города не были готовы к работе с новой программой. Если сказать точнее – со специальным сберегательным счетом. Хотелось бы озвучить пару подсказок другим горожанам. Так, после регистрации ОСИ либо ПТ необходимо предоставить уведомление в свои КСК, которые в трехдневный срок должны передать всю финансово-техническую документацию по дому и обязательно отчитаться о проделанной работе. Если имеются денежные средства, собранные с жильцов дома, то КСК обязаны их перечислить.
Как во всем новом, и в этой системе есть свои плюсы и минусы. Плюсы здесь в том, что ОСИ объединяет только собственников квартир одного многоквартирного жилого дома, в нем нет сторонних людей: все решения принимают сами жильцы, а председатель ОСИ выбирается из числа соседей. Еще один плюс – денежные средства, которые мы платим на содержание многоквартирного дома, не уходят на нужды других домов (либо на иные «теневые» расходы), а будут направлены непосредственно на потребности дома, где проживают члены ОСИ. И теперь жильцы сами вправе решать, на какую статью расходов можно направлять кровно заработанные, и какая компания будет заниматься ремонтом.
– В чем же, по вашему мнению, заключаются минусы перехода на ОСИ?
– Во-первых, управление ОСИ – это большая ответственность. Здесь нужны знания, включающие в себя: ведение бухгалтерии, сдачу налоговой отчётности, решение юридических вопросов, подготовку обращений и заявок, составление смет, ремонт, постоянное реагирование на обращения жильцов, ведение документации, оформление протоколов, информирование жильцов по разным вопросам, уборка, обслуживание внутридомовой сантехники и т. д. В связи с тем, что у нас нет жилых комплексов и количество квартир одного дома не достигает и сотни, поступаемые средства на текущие счета (исходя из минимального тарифа в 25 тенге за квадратный метр) весьма скромны. Работать бесплатно будут только редкие энтузиасты, поэтому здесь огромную роль всё-таки играет человеческий фактор. Многое зависит от самих жильцов, от их желания сделать жилище уютнее и безопаснее. О наёме в штат ОСИ работников не может быть и речи. Если бы была поддержка государства (хотя бы в части рабочей силы), было бы здорово, но этого, к сожалению, нет…
– Что входит в обязанности председателя ОСИ?
– После избрания председателя в его обязанности входит: регистрация в органах юстиции, составление смет на капитальные ремонты, заключение договоров с сервисными компаниями, исполнение решений жильцов, принятых на собраниях, размещение информации о принятых собранием и советом дома решениях в общедоступных местах; открытие текущего и сберегательного счетов в банках второго уровня. Также председателю необходимо следить за исполнением обязанностей жильцов и подрядчиков, предоставлять отчеты за месяц и за год жильцам на собраниях, выполнять иные функции, связанные с управлением объектом кондоминиума и содержанием общего имущества объекта кондоминиума.
P.S. Из всего вышесказанного ясно, что минусы и плюсы могут быть в любой системе, однако новшество всегда предполагает прогресс и развитие. Возможно, спустя годы жители будут благодарны внедренным системам за их удобство, мобильность и прозрачность. Тогда и вопросов у населения касательно движения финансов станет меньше.
Салтанат КОЖАХМЕТОВА.
[ Регистрация | Вход ]