Что такое неравенство?
Отдел образования, физической культуры и спорта организовал городской тренинг «Социальное неравенство в школе», который прошел на базе казахской гимназии № 8. Участниками встречи были ученики 9-10-х классов школ города, социальные педагоги, заместители директоров по воспитательной работе.
О целях мероприятия, а именно: развитие толерантного отношения и эмпатии подростков друг к другу, выработка личных позитивных отношений к социальным ролям в обществе, школе, семье - ознакомила Акыл Бекетова, заведующая сектором воспитательной работы отдела образования, физической культуры и спорта и пожелала всем продуктивной работы. Учащиеся активно включились в процесс с первого блиц – опроса «Что такое неравенство?». Ответы были разнообразны: достаток, унижение, статус и др. Далее в «теоретическом блоке» ведущая раскрыла понятие «неравенство» с точки зрения психологии, физиологии, социальных форм. Разобрали факторы неравенства – доход, образование, власть, престиж. В упражнении «Палитра мнений» участники учились выражать свое мнение, делать выбор между разными альтернативами. Учащиеся высказывали свою точку зрения, свое видение проблемы. Ведущий комментировал выступления, параллельно делали анализ и выводы. В задании «Стрела жизни» нужно было выбрать рисунок в соответствии с жизненным циклом в представлении учеников. Каждый желающий высказывал свою позицию, объяснял, почему выбрал именно эту определенную «стрелу», что вызвало бурное обсуждение и детьми, и взрослыми. Звучали такие высказывания, как «ставить цели и идти вперед», «уметь преодолевать препятствия на жизненном пути», «в жизни есть подъемы и падения, но надо все равно двигаться и действовать…» Отрадно, что подростки сумели показать и критичность взгляда на себя, своих поступков или черты характера через упражнения «Портрет подростка», «Наши эмоции – наши поступки». Работа прошла эмоционально, позитивно, с юмором. Были отражены не только положительные качества, но и отрицательные. В результате пришли к выводу, что свои отрицательные качества можно научиться контролировать, не нанося вред тем, кто рядом.Положительно относиться к разным социальным ролям в профессии учились через упражнение «Диалектика». И как вывод: нет плохих профессий, есть люди, которые плохо ценят труд других людей. На тренинге школьники учились не только выказывать свою точку зрения, мнение, но и сочинять позитивные сказки. Приятно было услышать, что все пришли к единому мнению: «Никто не может унижать другого, если этот другой чем-то отличается от вас». Запомните слова: «Уникальны и неповторимы не только Вы сами, но и те, кто находится рядом с Вами».
О целях мероприятия, а именно: развитие толерантного отношения и эмпатии подростков друг к другу, выработка личных позитивных отношений к социальным ролям в обществе, школе, семье - ознакомила Акыл Бекетова, заведующая сектором воспитательной работы отдела образования, физической культуры и спорта и пожелала всем продуктивной работы. Учащиеся активно включились в процесс с первого блиц – опроса «Что такое неравенство?». Ответы были разнообразны: достаток, унижение, статус и др. Далее в «теоретическом блоке» ведущая раскрыла понятие «неравенство» с точки зрения психологии, физиологии, социальных форм. Разобрали факторы неравенства – доход, образование, власть, престиж. В упражнении «Палитра мнений» участники учились выражать свое мнение, делать выбор между разными альтернативами. Учащиеся высказывали свою точку зрения, свое видение проблемы. Ведущий комментировал выступления, параллельно делали анализ и выводы. В задании «Стрела жизни» нужно было выбрать рисунок в соответствии с жизненным циклом в представлении учеников. Каждый желающий высказывал свою позицию, объяснял, почему выбрал именно эту определенную «стрелу», что вызвало бурное обсуждение и детьми, и взрослыми. Звучали такие высказывания, как «ставить цели и идти вперед», «уметь преодолевать препятствия на жизненном пути», «в жизни есть подъемы и падения, но надо все равно двигаться и действовать…» Отрадно, что подростки сумели показать и критичность взгляда на себя, своих поступков или черты характера через упражнения «Портрет подростка», «Наши эмоции – наши поступки». Работа прошла эмоционально, позитивно, с юмором. Были отражены не только положительные качества, но и отрицательные. В результате пришли к выводу, что свои отрицательные качества можно научиться контролировать, не нанося вред тем, кто рядом.Положительно относиться к разным социальным ролям в профессии учились через упражнение «Диалектика». И как вывод: нет плохих профессий, есть люди, которые плохо ценят труд других людей. На тренинге школьники учились не только выказывать свою точку зрения, мнение, но и сочинять позитивные сказки. Приятно было услышать, что все пришли к единому мнению: «Никто не может унижать другого, если этот другой чем-то отличается от вас». Запомните слова: «Уникальны и неповторимы не только Вы сами, но и те, кто находится рядом с Вами».
(Соб.инф.).
[ Регистрация | Вход ]