Главная » 2017 » Август » 9 » ЧТОБЫ РАБОТАТЬ СТАЛО ЛЕГЧЕ

ЧТОБЫ РАБОТАТЬ СТАЛО ЛЕГЧЕ

09.08.2017 в 21:14 просмотров: 1189 комментариев: 0
На прошлой неделе в здании городского акимата состоялся семинар под председательством начальника отдела специальных учетов Управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Карагандинской области Ерлана Калмагамбетова и заместителя акима Жезказгана Зины Акилбековой, на котором работники Управления презентовали несколько своих инновационных проектов. Некоторые разработки уже реализованы, некоторые – внедряются в качестве пилотных проектов. Среди тех, кто ознакомился с работой ведомства, были предприниматели, представители государственных органов и средств массовой информации.

ЗАЩИТА БИЗНЕСА ОТ НЕЗАКОННЫХ ПРОВЕРОК

Прокурор Управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Карагандинской области Дархан Сагынтаев презентовал мобильное приложение «Qamqor» – инновационный проект, направленный на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в Республике Казахстан и выстраивание партнерских взаимоотношений между государством и бизнесом. Наибольший интерес данный проект, конечно, должен вызвать у представителей бизнес-сообщества – это одна из мер по защите их прав. Бесплатно скачав приложение «Qamqor» на свой мобильный телефон, предприниматель будет знать, когда и по какому поводу к нему придут с проверкой. Работает в приложении и обратная связь: пользователю дана возможность направления сообщений о допускаемых нарушениях во время проверок. Их можно отправлять как до начала проверки, так и в ходе ее проведения. Представители бизнес-сообщества могут получить ответ на любой свой вопрос: если ответа нет во вкладке с часто задаваемыми вопросами, его дадут в режиме онлайн сотрудники Комитета. Проект уже дает результаты: по словам Дархана Нуржановича, возбуждено 2 уголовных дела по фактам незаконных проверок. Кроме того, управлением отказано в регистрации 28 актов о назначении проверок государственных органов в отношении субъектов частного предпринимательства, выявлено и поставлено на учет 11 незаконных проверок. Всего в нашей области мобильное приложение «Qamqor» используют около 800 предпринимателей. И управление делает все, чтобы о проекте узнало как можно больше людей: в социальных сетях и печатных изданиях публикуются статьи, устанавливаются билборды. Несмотря на это, спикер попросил представителей ассоциации предпринимателей и промышленников Жезказганского региона и палаты предпринимателей г. Жезказган оказать содействие в пропаганде данного проекта среди бизнесменов меднорудной столицы и региона. Предприниматели должны знать, что их права находятся под защитой.

КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Исполняя 32 шаг Плана нации «100 шагов по реализации пяти институциональных реформ», с 2016 года стала использоваться «Карта уголовных правонарушений» – еще один проект управления. По словам Айбола Бримбетова, прокурора по надзору за законностью в сфере правовой статистики и специальных учетов по г. Сатпаев, этот интернет-портал создан для обеспечения прозрачности и контроля со стороны общественности за работой органов внутренних дел. Карта правонарушений позволяет ознакомиться с данными о преступности в виде статистики, а также увидеть наиболее криминогенные участки. Кроме того, на популярном сайте krisha.kz появилась привязка к карте правонарушений – нужно лишь выбрать соответствующий раздел поиска недвижимости. Теперь можно ознакомиться не только с инфраструктурой района, где вы хотите приобрести жилье, но и с уровнем преступности на нем.

«ОБЩЕСТВО БЕЗ ЖАЛОБ»
Прокурор по надзору за законностью в сфере правовой статистики и специальных учетов по г. Жезказган Тойган Токкошкарова рассказала о работе над проектом «Е-жалобы». Цель инновации – создание эффективного механизма реагирования на жалобы граждан, изменение отношения госорганов к жалобам. Ни для кого не секрет, что в настоящее время действующая система подачи обращений в государственные органы работает с бюрократическими проволочками. Чтобы обратить внимание чиновников на ту или иную проблему, гражданам необходимо прийти в госорган, написать заявление, указать многочисленные реквизиты… В результате граждане выбирают более легкий способ высказать свое недовольство: посты и комментарии в социальных сетях. Но проблемы так и остаются нерешенными. Одна из разработок управления в этом направлении – приложение «Айкын». Оно, по мысли Тойган Искендировны, поможет наладить диалог между гражданином и государством. Оперативный диалог! Приложение позволит отправить обращение в государственный орган всех уровней (вплоть до районного) напрямую. Его можно отправить даже в том случае, если гражданин не знает, какой именно государственный орган отвечает за ту или иную проблему. Такой подход к делу, считает прокурор, должен привести к минимизации нарушения прав граждан и сокращению количества обоснованных жалоб. Это и есть «общество без жалоб». Но пока это только в будущем: пилотный проект мобильного приложения «Айкын» планируется начать в Караганде, работа в данном направлении уже ведется.

УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
Обсудили на семинаре и еще один проект, разработанный Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК, – «Единый реестр административных производств» (ЕРАП). С одной стороны, данный единый реестр позволит упростить процедуру наложения административных взысканий, и оплата штрафа нигде не «потеряется». Сам председатель Комитета Багдат Мусин говорил, что на сегодняшний день существует проблема по учету административных штрафов: бывали случаи, когда гражданин оплатил штраф, но он все равно на нем «висел». С внедрением же ЕРАП информация об оплате будет приходить сразу в эталонную базу. С другой стороны, этот проект предполагает, что в будущем не нужно будет заполнять никаких бумажных протоколов. Это исключит из практики искажение анкетных данных, неверное наложение взыскания и многое другое. Пока специальные планшеты для выписывания штрафов появятся только у дорожных полицейских. Но в будущем такая автоматизация процесса выписывания протоколов коснется всех сотрудников государственных органов, у которых есть для этого соответствующие полномочия.
Владимир РОМАНЬКОВ.
Фото В. ШАВНЕВА.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.