ЦОНов МНОГО НЕ БЫВАЕТ
К нам в редакцию газеты обратились жители города по поводу открытия еще одного центра обслуживания населения в Жезказгане, так как в имеющемся сегодня наблюдаются многочисленные очереди, вызывающие нарекания и недовольство горожан. А я еще хорошо помню ту первоначальную эйфорию, которая сопровождала появление отечественных центров по обслуживанию населения. Казалось бы, время долгих очередей за справками в различных учреждениях, бесконечная ходьба по кабинетам, многодневные сборы нужных документов, одним словом, вся затяжная бюрократическая волокита, связанная с оформлением документов казахстанцев, остались в прошлом. А в настоящем и обозримом будущем – быстрое и мобильное обслуживание граждан, что осуществлялось в созданных в стране ЦОНах по принципу «одного окна».
В первое время, действительно, вроде бы, все в нашем городе было неплохо. В единственном в городе центре по обслуживанию населения, хотя и были очереди, но небольшие. Мысль о том, что не надо ходить по нескольким инстанциям сразу, успокаивала и примиряла с небольшими неудобствами в работе ЦОНа.
Однако время шло, и увеличивалось количество государственных услуг, совершаемых в центрах обслуживания населения, что естественным образом увеличивало количество его посетителей.
Большой общей бедой многих служб стала проблема с компьютерными программами, их обслуживающими. Вспомните, сколько раз вы на собственном опыте сталкивались с тем, что вам отказывали в услуге по причине того, что «не отвечает база». И вы, напрасно ругая себя за бесполезно потраченное время, уходили ни с чем. Очевидно, причиной сбоев в электронном документообороте является большая нагрузка, с которой, по всей видимости, система просто не справляется.
В геометрической прогрессии вместе с увеличением количества госуслуг выросло и число граждан, обращающихся в городской ЦОН.
Поэтому в настоящее время все подходы и подъезды к нему «забиты» автотранспортом его посетителей, которые вынуждены часами стоять в залах ожидания, потому что свободных «сидячих» мест нет – так велико количество граждан, пришедших в ЦОН для оформления необходимых им документов. Таким образом, заявленное ранее удобство обслуживания граждан по принципу «одного окна» на деле обернулось большими неудобствами и потерей времени в очередях. И хорошо еще, если вам удастся решить свой вопрос в течение дня, так как пресловутая «база» в любой момент может дать сбой, и человек вынужден уже на следующий день опять отстоять новую очередь для оформления необходимых ему документов.
В этом мы смогли убедиться на собственном опыте, зайдя в ЦОН в день верстки газеты. Все обозримое помещение центра было заполнено людьми, которые не только сидели, но и стояли в очередях. Я поинтересовалась, как долго они здесь находятся. И люди охотно стали высказывать свое мнение о работе данного учреждения. Автовладелец Кумардан Кайсар:
– Необходимо в нашем городе создать еще один ЦОН, специализирующийся на оформлении документов и номеров на автомашины, или вернуться к прежней практике оформления документов на транспорт в ГАИ, так как оформление их в ЦОНе отнимает слишком много времени.
Солидарны с ним в этом вопросе оказались и другие автовладельцы, стоящие в очередях с новыми автономерами в руках.
Виктория Шемчук:
– Я уже сегодня потратила много времени на получение такой простой услуги, как ЭЦП, а передо мной в очереди стоит еще 17 человек, поэтому еще точно неизвестно, сколько мне еще предстоит сегодня пробыть в ЦОНе. Конечно, это все недопустимо и надо что-то делать для исправления этой ситуации.
Много в очереди оказалось и многодетных мам, которые пришли, чтобы оформить новое государственное пособие для многодетных. Однако и эта радость была омрачена очередями в ЦОНе.
Многодетная мама Жанар Жайлаубаева:
– Уже устала стоять в очереди, посмотрите, какая она большая. Уже полтора часа стою, а моя очередь еще не подошла, впереди много людей, а дома остались дети. Конечно, хотелось бы, чтобы обслуживание людей в нашем центре было более быстрым.
С подобной же проблемой столкнулись и другие многодетные мамы. Мадина Досмуханбетова:
– Уже второй день пытаюсь оформить документы на пособие, вчера приходила тоже, но не работала «база», пришлось сегодня повторно прийти в ЦОН.
Это просто издевательство какое-то над людьми, – делилась она наболевшим, – посетителей ЦОНа много, а принимает документы многодетных матерей только один специалист, поэтому очередь движется очень медленно, просто часами приходится в ней стоять. И это еще счастье, если хотя бы сегодня получится все оформить, так как в любую минуту опять пресловутая «база» может дать сбой.
Все посетители ЦОНа приводили пример соседней Караганды, в которой работает несколько центров по обслуживанию населения, что способствует их более эффективной работе. Одним словом, все выразили общее мнение о том, что нашему городу остро необходим еще один центр по обслуживанию населения, и тогда принцип «одного окна» будет действительно работать, а не приводить к многочисленным очередям, как сегодня.
Светлана СОКОЛОВА.
Фото автора.
В первое время, действительно, вроде бы, все в нашем городе было неплохо. В единственном в городе центре по обслуживанию населения, хотя и были очереди, но небольшие. Мысль о том, что не надо ходить по нескольким инстанциям сразу, успокаивала и примиряла с небольшими неудобствами в работе ЦОНа.
Однако время шло, и увеличивалось количество государственных услуг, совершаемых в центрах обслуживания населения, что естественным образом увеличивало количество его посетителей.
Большой общей бедой многих служб стала проблема с компьютерными программами, их обслуживающими. Вспомните, сколько раз вы на собственном опыте сталкивались с тем, что вам отказывали в услуге по причине того, что «не отвечает база». И вы, напрасно ругая себя за бесполезно потраченное время, уходили ни с чем. Очевидно, причиной сбоев в электронном документообороте является большая нагрузка, с которой, по всей видимости, система просто не справляется.
В геометрической прогрессии вместе с увеличением количества госуслуг выросло и число граждан, обращающихся в городской ЦОН.
Поэтому в настоящее время все подходы и подъезды к нему «забиты» автотранспортом его посетителей, которые вынуждены часами стоять в залах ожидания, потому что свободных «сидячих» мест нет – так велико количество граждан, пришедших в ЦОН для оформления необходимых им документов. Таким образом, заявленное ранее удобство обслуживания граждан по принципу «одного окна» на деле обернулось большими неудобствами и потерей времени в очередях. И хорошо еще, если вам удастся решить свой вопрос в течение дня, так как пресловутая «база» в любой момент может дать сбой, и человек вынужден уже на следующий день опять отстоять новую очередь для оформления необходимых ему документов.
В этом мы смогли убедиться на собственном опыте, зайдя в ЦОН в день верстки газеты. Все обозримое помещение центра было заполнено людьми, которые не только сидели, но и стояли в очередях. Я поинтересовалась, как долго они здесь находятся. И люди охотно стали высказывать свое мнение о работе данного учреждения. Автовладелец Кумардан Кайсар:
– Необходимо в нашем городе создать еще один ЦОН, специализирующийся на оформлении документов и номеров на автомашины, или вернуться к прежней практике оформления документов на транспорт в ГАИ, так как оформление их в ЦОНе отнимает слишком много времени.
Солидарны с ним в этом вопросе оказались и другие автовладельцы, стоящие в очередях с новыми автономерами в руках.
Виктория Шемчук:
– Я уже сегодня потратила много времени на получение такой простой услуги, как ЭЦП, а передо мной в очереди стоит еще 17 человек, поэтому еще точно неизвестно, сколько мне еще предстоит сегодня пробыть в ЦОНе. Конечно, это все недопустимо и надо что-то делать для исправления этой ситуации.
Много в очереди оказалось и многодетных мам, которые пришли, чтобы оформить новое государственное пособие для многодетных. Однако и эта радость была омрачена очередями в ЦОНе.
Многодетная мама Жанар Жайлаубаева:
– Уже устала стоять в очереди, посмотрите, какая она большая. Уже полтора часа стою, а моя очередь еще не подошла, впереди много людей, а дома остались дети. Конечно, хотелось бы, чтобы обслуживание людей в нашем центре было более быстрым.
С подобной же проблемой столкнулись и другие многодетные мамы. Мадина Досмуханбетова:
– Уже второй день пытаюсь оформить документы на пособие, вчера приходила тоже, но не работала «база», пришлось сегодня повторно прийти в ЦОН.
Это просто издевательство какое-то над людьми, – делилась она наболевшим, – посетителей ЦОНа много, а принимает документы многодетных матерей только один специалист, поэтому очередь движется очень медленно, просто часами приходится в ней стоять. И это еще счастье, если хотя бы сегодня получится все оформить, так как в любую минуту опять пресловутая «база» может дать сбой.
Все посетители ЦОНа приводили пример соседней Караганды, в которой работает несколько центров по обслуживанию населения, что способствует их более эффективной работе. Одним словом, все выразили общее мнение о том, что нашему городу остро необходим еще один центр по обслуживанию населения, и тогда принцип «одного окна» будет действительно работать, а не приводить к многочисленным очередям, как сегодня.
Светлана СОКОЛОВА.
Фото автора.
[ Регистрация | Вход ]