Главная » 2017 » Сентябрь » 15 » ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ

ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ

15.09.2017 в 07:37 просмотров: 848 комментариев: 0
213 километров – это много или мало? Именно столько составляет общая протяженность дорог города Жезказган. Конечно, больше половины из них – асфальтовые. И за всеми, как вы понимаете, нужно следить, производя, когда это необходимо, ремонтные работы…
Не секрет, что в этом году за дороги – от трасс Жезказган-Кызылорда и Караганда-Жезказган до дорожки, ведущей к вашему подъезду – в меднорудной столице взялись серьезно. Что уже сделано на данный момент? А что еще предстоит сделать? На эти вопросы нам ответила заместитель руководителя ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Жезказган» Маруа Келмаганбетова.

– Маруа Конилбаевна, расскажите немного о ходе дорожно-ремонтных работ, заказчиком которых является ваше учреждение.
– Начнем с того, что ремонтные работы ведутся по нескольким направлениям: средний и текущий ремонт внутригородских дорог, средний ремонт путепровода №5 и средний ремонт внутридворовых дорог. Также планируется и реализуется устройство внутрипоселковых автомобильных дорог из дресвы.
Из шести улиц, где запланирован средний ремонт дороги, в трех работы уже завершены. Еще на трех ремонт продолжается. К сожалению, на данный момент мы идем с отставанием от графика. Причина – ремонтные работы, проводимые АО «ПТВС».

– Дороги по каким улицам Жезказгана будут отремонтированы?
– Средний ремонт затронет дороги по шести центральным улицам города: Жастар, Гагарина, Абая, Байконурова, Сейфуллина и проспекту Алашахана. На первых трех ремонт уже завершен.
Средний ремонт дорог пройдет во дворах улиц Деева, Женис, Сатпаева, Раскова, Сары-Арка, Анаркулова, Момышулы, проспекту Мира. К тому же на очередном уточнении городского бюджета были выделены дополнительные средства в размере почти 50 миллионов тенге на текущий ремонт внутридворовых дорог общей протяженностью 4,1 километра. В настоящее время заключены дополнительные соглашения с подрядными организациями. Таким образом, будут отремонтированы внутридворовые дороги улиц Пушкина, Есенберлина, Жалиля, бульвара Гарышкерлер.
Помимо этого, были проведены работы по устройству дорог из дресвы контейнерных площадок 4-5 микрорайонов, поселка Бекболатсай, улицы Бабыр би 7 микрорайона, улиц Исаева и Кетбуга би; проведены работы по устройству асфальтобетонного покрытия по улицам Курманбаева, Омарова, Балхашская, Железнодорожная, Шынтуринова, Улытауская, Иманжана, Ауэзова, Казанбаева, Тусупбекова, Маргулана, Титова, Шевченко, Муканова, Есенберлина, Кожабая, Кусаинова, дорог в ТЭЦ и ЖМЗ, восточной и западной объездных дорог и дороги в мечеть. В планах – устройство внутрипоселковых автомобильных дорог из дресвы в поселке Геологический, по улицам Болмана и Толебаева.
Также на территории города расположены 5 путепроводов. Как известно, они были построены в 1960-70-х годах. Один из них – путепровод №3 – был реконструирован в прошлом году. В этом году мы планируем завершить средний ремонт путепровода №5 – работы находятся на стадии завершения.
Транспортно-эксплуатационное состояние остальных трех путепроводов ухудшается и тоже требует безотлагательного капитального ремонта. Особое опасение вызывает путепровод №4, который соединяет железнодорожный вокзал, автовокзал и аэропорт. В настоящее время разработана проектно-сметная документация на реконструкцию данного путепровода, проект прошел государственную экспертизу. Нашим отделом в областное управление автомобильных дорог и пассажирского транспорта представлена бюджетная заявка на общую сумму 691 миллион тенге – для выделения средств из республиканского бюджета в следующем году.

– Ведется ли контроль над деятельностью подрядных организаций?
– Конечно. Наш отдел ведет постоянный контроль. В целях обеспечения качества производимой асфальтовой смеси и по контролю качества при ремонте автомобильных дорог города объезд комиссии проводится еженедельно. При этом контролируются температура смеси при укладке, контроль толщины укладываемого слоя, уплотнение при укладке смеси и соблюдение уклонов поперечного профиля. Так, на одном из таких объездов по улице Жастар комиссией были выявлены продольные швы, образовавшиеся из-за применения одного асфальтоукладчика. Дефекты были устранены. Аналогичные нарушения чуть позже были выявлены и по улице Гагарина. Подрядной организацией на дефектном участке произведено фрезерование верхнего слоя асфальта и повторно произведена укладка асфальта. В целом же система контроля качества (10 шагов) дорожно-ремонтных работ подрядными организациями соблюдается.

– Каков будет итог проводимых дорожно-ремонтных работ?
– Давайте посчитаем. После завершения ремонтных работ доля автомобильных дорог местного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, с 55% увеличится до 66%. Доля же внутридворовых дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в текущем году достигнет 54% – сейчас этот показатель составляет 31%. Но это не просто цифры. За ними стоит труд десятков людей – и, конечно, план развития нашего города, который мы шаг за шагом воплощаем в реальность.

– Спасибо за беседу!

 
Владимир РОМАНЬКОВ.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.