ЭХ, ТАРИФЫ, ПЫЛЬ ДА ТУМАН…
«Жить нынче дорого», – все как один утверждают жители планеты, в том числе и казахстанцы. Как правило, этому способствуют несколько факторов. Мировые цены на нефть, скачки доллара априори оказывают влияние на удержание высоких цен на продукты питания, топливо и так далее. Повышение цен на горючее, в частности, на бензин неумолимо ведет к увеличению затрат транспортников, а те, в свою очередь, решают восполнить свои расходы за счет пассажиров. В итоге потребитель платит за все.
Один из самых актуальных вопросов, касающихся повышения тарифов на проезд на внутригородском маршрутном транспорте, обсуждали намедни в Жезказганском филиале партии «Нұр Отан» на общественных слушаниях с участием заместителя акима города Жезказгана Нуржана Орынбаева, первого заместителя председателя ЖФ партии «Нұр Отан» Гульмиры Каженовой, секретаря Жезказганского городского маслихата Советбека Медебаева, депутатов городского маслихата, руководителя отдела ЖКХ Куанышбека Сансызбаева, перевозчиков маршрутных автобусов, а также аксакалов и жителей города. Поприветствовав собравшихся, Нуржан Серикович кратко изложил тему общественных слушаний: «Повышение тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, которые осуществляются по городу Жезказгану».
– Как вы знаете, с 2011 года тарифы на внутригородские автобусные маршруты не повышались. Последнее повышение было в марте 2011 года с 30 тенге до 40. Но время не стоит на месте, рынок и ценообразование меняются. И сегодня мы выносим на обсуждение вопрос о повышении тарифа на внутригородские маршруты. Тариф на перевозку пассажиров и багажа составлен согласно методике расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам.
Методика утверждена Министерством по инвестициям и развитию РК от 15 мая 2015 года за № 581. Все перевозчики согласно этой методике предоставили в городской отдел ЖКХ свои расчеты, и сегодня мы рассмотрим и обсудим их. Перевозчики городских маршрутных автобусов вышли с предложением повысить тариф на проезд на внутригородском транспорте с 40 тенге до 70. У каждого перевозчика были свои затраты и предполагаемые объемные перевозки пассажиров, которые они предоставили в отдел ЖКХ, и согласно этим расчетам был составлен тариф. Так, усредненный тариф по городу составил 74 тенге. Но до того, как утвердить его в работе городского маслихата, мы должны согласовать тариф с общественностью города. Для этого мы сегодня проводим общественные слушания. Ставлю вопрос на обсуждение, после чего он будет вынесен на обсуждение в общественный совет города и Жезказганский городской маслихат.
Один из аксакалов в своем выступлении отметил, для начала необходимо провести мониторинг каждого маршрута в отдельности, хронометраж рабочего дня и количество перевезенных пассажиров, проверить работу маршрута в целом, включая сервис, выполнение договорных условий. Подвести итоги, и только после этого определить необходимую цену.
По словам перевозчиков, повышение цены – мера вынужденная. Изменение, вернее, повышение тарифа они обусловили увеличением цен на ГСМ, топливо, автошины и комплектующие запчасти. Однако доводы перевозчиков не убедили собравшийся в зале народ. Последние поспешили умерить аппетиты транспортников – в противовес аксакалы привели свои доводы: антисанитарное состояние автобусов, отсутствие проездных билетов, к тому же водители хамят, курят и разговаривают по телефону за рулем, не соблюдается положенный временной промежуток между остановками, что ведет к срыву графика передвижения. Напрашивается резонный вопрос: за что платить, если качество и сервис, мягко говоря, хромают?
Также на слушаниях был затронут вопрос проезда на так называемом социально значимом маршруте «Жезказган – «Спутник». Дачники, среди которых много пенсионеров, ветеранов, просили власти города обратить внимание на плачевное состояние дорог и исправить ситуацию в этом направлении.
В целом в городе существуют 10 маршрутов, однако после 20 часов вечера многие автобусы, в частности, №5 и №11, к сожалению, не ездят, можно уехать разве только на автобусе 3-го маршрута. Получается, что автобусы всех маршрутов по факту ездят до 20.00, а на бумаге пишут, что до 23.00. А если, к примеру, жителей на остановке мало, то автобусы вообще не выходят в рейс. Аксакал Шамшибек Икласов выступил по поводу работы набившего оскомину маршрута №1. О мягко говоря нерегулярности этого маршрута не раз высказывались жители и на страницах нашей газеты в рубрике «Горячая линия». Особые нарекания вызвала и работа на маршруте №12, автобусы которого ездят из рук вон плохо: жителям после рабочего дня приходится часами ждать автобус, а его как не было, так и нет, поэтому приходится или брать такси, или добираться до дома пешком. Порой домочадцы поздно вечером или ночью встречают друг друга с работы, так и не дождавшись 12-го автобуса.
– Сейчас на дворе зима. Что будем делать, если, к примеру, грянет мороз в 30-40 градусов? – возмущается один из жителей города.
Свое мнение в ходе дискуссии высказал и заместитель акима Нуржан Орынбаев, обращаясь к перевозчикам.
– Когда вы участвуете в тендере по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, вы предъявляете свою технику, свою базу и так далее, а на деле выходит совсем по-другому. Сегодня жители города задают вполне резонные вопросы, основываясь на так называемом народном контроле и на том, что сами являются вашими пассажирами и пользуются вашими услугами. Их мнение необходимо непременно учитывать. Если вы идете на повышение тарифа, то в первую очередь необходимо улучшить качество обслуживания, повысить сервис, обеспечить регулярность маршрута, а также соблюдать чистоту в салонах автобусов – все должно быть, и по установленным нормам. Необходима инвестиционная составляющая. Люди должны знать, за что они платят деньги.
Также жезказганцев интересовал вопрос о перевозке на дачи «Спутник», так как автобус в этом направлении либо опаздывает, либо не приходит вовсе.
– Есть дачи, есть дорога, есть дачники, но нет автобуса. Парадокс! – разводят руками жители. – К тому же маршрут № 109 «Жезказган – «Спутник» признан социально значимым.
– У нас в направлении дач работают три маршрута: дачи медьзавода, дачи аэропорта и дачи «Спутник». Для дач будет тариф другой. Сейчас мы с перевозчиками прорабатываем тариф. Вопрос пока находится на обсуждении, – ответил заместитель главы города.
Секретарь Жезказганского городского маслихата Советбек Медебаев в своем выступлении отметил, что на днях из числа общественного совета города была организована группа, которая уже находится в работе: объезжает маршруты, ведет хронометраж и т. д.
– Для того, чтобы вести разговор о тарифах, необходимо уточнить следующие пункты: у какого маршрута какая материально-техническая база, схемы маршрута и расстояние от одной точки до второй, хронометраж и интервал движения. Вся эта информация необходима при утверждении тарифа. У кого-то база есть, а кто-то нанимает автобусы. Если у перевозчиков нет базы, каким образом они могут осуществлять перевозку? Необходимо отделу ЖКХ подготовить ответы по этим пунктам и только потом обсуждать тариф, – сказал Советбек Турсынович.
Депутат Жезказганского городского маслихата Хансеит Болен обратился к перевозчикам:
– Почему с 2011 года вы не поднимали тариф постепенно? Пять лет вы хранили молчание, а теперь хотите почти в два раза повысить тариф. Надо все делать планомерно.
Владелец маршрута №3 Канат Кантарбаев отметил, что выросли цены на топливо и запчасти, это и послужило тому, что тариф планируют повысить.
– С нового, 2017 года бензин марки АИ-80 вообще снимается с производства. Я не произвел подготовку автобусов к зиме, потому что нет денег. А что касается планомерного повышения, то мы с данным вопросом обращались в отдел ЖКХ, но нам ответили отказом, – отмечает Канат Кантарбаев.
По итогам общественных слушаний было решено провести повторное собрание с учетом всех перечисленных недочетов и вопросов.
Вопрос повышения тарифов на внутригородские перевозки – один из наиболее актуальных, так как транспорт – это важные «артерии» любого города, и если мы не наведем порядок здесь, то и говорить о жизни «организма» в целом, а в нашем случае города Жезказгана, незачем.
Один из самых актуальных вопросов, касающихся повышения тарифов на проезд на внутригородском маршрутном транспорте, обсуждали намедни в Жезказганском филиале партии «Нұр Отан» на общественных слушаниях с участием заместителя акима города Жезказгана Нуржана Орынбаева, первого заместителя председателя ЖФ партии «Нұр Отан» Гульмиры Каженовой, секретаря Жезказганского городского маслихата Советбека Медебаева, депутатов городского маслихата, руководителя отдела ЖКХ Куанышбека Сансызбаева, перевозчиков маршрутных автобусов, а также аксакалов и жителей города. Поприветствовав собравшихся, Нуржан Серикович кратко изложил тему общественных слушаний: «Повышение тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, которые осуществляются по городу Жезказгану».
– Как вы знаете, с 2011 года тарифы на внутригородские автобусные маршруты не повышались. Последнее повышение было в марте 2011 года с 30 тенге до 40. Но время не стоит на месте, рынок и ценообразование меняются. И сегодня мы выносим на обсуждение вопрос о повышении тарифа на внутригородские маршруты. Тариф на перевозку пассажиров и багажа составлен согласно методике расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам.
Методика утверждена Министерством по инвестициям и развитию РК от 15 мая 2015 года за № 581. Все перевозчики согласно этой методике предоставили в городской отдел ЖКХ свои расчеты, и сегодня мы рассмотрим и обсудим их. Перевозчики городских маршрутных автобусов вышли с предложением повысить тариф на проезд на внутригородском транспорте с 40 тенге до 70. У каждого перевозчика были свои затраты и предполагаемые объемные перевозки пассажиров, которые они предоставили в отдел ЖКХ, и согласно этим расчетам был составлен тариф. Так, усредненный тариф по городу составил 74 тенге. Но до того, как утвердить его в работе городского маслихата, мы должны согласовать тариф с общественностью города. Для этого мы сегодня проводим общественные слушания. Ставлю вопрос на обсуждение, после чего он будет вынесен на обсуждение в общественный совет города и Жезказганский городской маслихат.
Один из аксакалов в своем выступлении отметил, для начала необходимо провести мониторинг каждого маршрута в отдельности, хронометраж рабочего дня и количество перевезенных пассажиров, проверить работу маршрута в целом, включая сервис, выполнение договорных условий. Подвести итоги, и только после этого определить необходимую цену.
По словам перевозчиков, повышение цены – мера вынужденная. Изменение, вернее, повышение тарифа они обусловили увеличением цен на ГСМ, топливо, автошины и комплектующие запчасти. Однако доводы перевозчиков не убедили собравшийся в зале народ. Последние поспешили умерить аппетиты транспортников – в противовес аксакалы привели свои доводы: антисанитарное состояние автобусов, отсутствие проездных билетов, к тому же водители хамят, курят и разговаривают по телефону за рулем, не соблюдается положенный временной промежуток между остановками, что ведет к срыву графика передвижения. Напрашивается резонный вопрос: за что платить, если качество и сервис, мягко говоря, хромают?
Также на слушаниях был затронут вопрос проезда на так называемом социально значимом маршруте «Жезказган – «Спутник». Дачники, среди которых много пенсионеров, ветеранов, просили власти города обратить внимание на плачевное состояние дорог и исправить ситуацию в этом направлении.
В целом в городе существуют 10 маршрутов, однако после 20 часов вечера многие автобусы, в частности, №5 и №11, к сожалению, не ездят, можно уехать разве только на автобусе 3-го маршрута. Получается, что автобусы всех маршрутов по факту ездят до 20.00, а на бумаге пишут, что до 23.00. А если, к примеру, жителей на остановке мало, то автобусы вообще не выходят в рейс. Аксакал Шамшибек Икласов выступил по поводу работы набившего оскомину маршрута №1. О мягко говоря нерегулярности этого маршрута не раз высказывались жители и на страницах нашей газеты в рубрике «Горячая линия». Особые нарекания вызвала и работа на маршруте №12, автобусы которого ездят из рук вон плохо: жителям после рабочего дня приходится часами ждать автобус, а его как не было, так и нет, поэтому приходится или брать такси, или добираться до дома пешком. Порой домочадцы поздно вечером или ночью встречают друг друга с работы, так и не дождавшись 12-го автобуса.
– Сейчас на дворе зима. Что будем делать, если, к примеру, грянет мороз в 30-40 градусов? – возмущается один из жителей города.
Свое мнение в ходе дискуссии высказал и заместитель акима Нуржан Орынбаев, обращаясь к перевозчикам.
– Когда вы участвуете в тендере по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, вы предъявляете свою технику, свою базу и так далее, а на деле выходит совсем по-другому. Сегодня жители города задают вполне резонные вопросы, основываясь на так называемом народном контроле и на том, что сами являются вашими пассажирами и пользуются вашими услугами. Их мнение необходимо непременно учитывать. Если вы идете на повышение тарифа, то в первую очередь необходимо улучшить качество обслуживания, повысить сервис, обеспечить регулярность маршрута, а также соблюдать чистоту в салонах автобусов – все должно быть, и по установленным нормам. Необходима инвестиционная составляющая. Люди должны знать, за что они платят деньги.
Также жезказганцев интересовал вопрос о перевозке на дачи «Спутник», так как автобус в этом направлении либо опаздывает, либо не приходит вовсе.
– Есть дачи, есть дорога, есть дачники, но нет автобуса. Парадокс! – разводят руками жители. – К тому же маршрут № 109 «Жезказган – «Спутник» признан социально значимым.
– У нас в направлении дач работают три маршрута: дачи медьзавода, дачи аэропорта и дачи «Спутник». Для дач будет тариф другой. Сейчас мы с перевозчиками прорабатываем тариф. Вопрос пока находится на обсуждении, – ответил заместитель главы города.
Секретарь Жезказганского городского маслихата Советбек Медебаев в своем выступлении отметил, что на днях из числа общественного совета города была организована группа, которая уже находится в работе: объезжает маршруты, ведет хронометраж и т. д.
– Для того, чтобы вести разговор о тарифах, необходимо уточнить следующие пункты: у какого маршрута какая материально-техническая база, схемы маршрута и расстояние от одной точки до второй, хронометраж и интервал движения. Вся эта информация необходима при утверждении тарифа. У кого-то база есть, а кто-то нанимает автобусы. Если у перевозчиков нет базы, каким образом они могут осуществлять перевозку? Необходимо отделу ЖКХ подготовить ответы по этим пунктам и только потом обсуждать тариф, – сказал Советбек Турсынович.
Депутат Жезказганского городского маслихата Хансеит Болен обратился к перевозчикам:
– Почему с 2011 года вы не поднимали тариф постепенно? Пять лет вы хранили молчание, а теперь хотите почти в два раза повысить тариф. Надо все делать планомерно.
Владелец маршрута №3 Канат Кантарбаев отметил, что выросли цены на топливо и запчасти, это и послужило тому, что тариф планируют повысить.
– С нового, 2017 года бензин марки АИ-80 вообще снимается с производства. Я не произвел подготовку автобусов к зиме, потому что нет денег. А что касается планомерного повышения, то мы с данным вопросом обращались в отдел ЖКХ, но нам ответили отказом, – отмечает Канат Кантарбаев.
По итогам общественных слушаний было решено провести повторное собрание с учетом всех перечисленных недочетов и вопросов.
Вопрос повышения тарифов на внутригородские перевозки – один из наиболее актуальных, так как транспорт – это важные «артерии» любого города, и если мы не наведем порядок здесь, то и говорить о жизни «организма» в целом, а в нашем случае города Жезказгана, незачем.
Салтанат КОЖАХМЕТОВА.
Фото В. ШАВНЕВА.
Фото В. ШАВНЕВА.
[ Регистрация | Вход ]