ЭЛЕКТРОННЫЙ ФОРМАТ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ
– В Послании Президента Республики Казахстан от 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» отведена особая роль государственным услугам. Поэтому перед нами стоят задачи максимально оптимизировать процессы оказания государственных услуг. Сокращение сроков и перечня документов, исключить дублирующие процедуры. При этом нужно переводить их оказание полностью в электронный формат, без обязательного физического присутствия.
Этими словами открыла семинар «Практические аспекты оказания государственных услуг», который прошел с участием Зады Сагиндыковны Жапаровой – главного специалиста отдела развития информационных технологий и контроля за оказанием качества государственных услуг аппарата акима Карагандинской области и представителей госучреждений города, руководитель отдела мониторинга качества государственных услуг и развития информационных технологий Ольга Николаевна Мокеева. Она отметила, что в целях повышения уровня удовлетворенности населения необходимо популяризировать электронные государственные услуги через электронные и печатные СМИ, информационные буклеты, инфографику, баннеры, билборды, включающие в себя порядок разъяснения получения электронных государственных услуг. Так, в январе текущего года акимом города Жезказган был утвержден медиа-план по популяризации государственных услуг, оказываемых через госкорпорацию «Правительство для граждан» и портал «Электронное правительство». Ольга Николаевна подчеркнула, что необходимо повышать квалификацию сотрудников, участвующих в процессе оказания госуслуг. С этой целью отделом мониторинга качества государственных услуг и развития информационных технологий в этом году были проведены 2 обучающих семинара по оказанию государственных услуг и правилах предоставления отчетов в вышестоящий орган. При этом было отмечено, что отказывать в оказании государственных услуг можно только при наличии оснований, предусмотренных стандартами государственных услуг ( например, при неполном пакете документов). Зада Сагиндыковна рассказала о том, что при оказании государственных услуг не допускается истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем; нотариально засвидетельствованных копий документов, оригиналы которых представлены для сверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, регулирующим вопросы пенсионного и социального обеспечения А также не допускается требовать от граждан документы, предоставление которых не регламентировано стандартами государственных услуг. Услугодатели обязаны создать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг, обеспечить здания пандусами, кнопками вызова), а также должны вносить в информационные системы мониторинга оказания государственных услуг данные о стадии оказания государственных услуг, не нарушая сроки их оказания. Так, если данная услуга предоставляется через государственную корпорацию, необходимо обеспечить доставку результата государственной услуги не позднее чем за сутки, а также бесперебойное функционирование информационных систем, содержащих необходимые сведения для оказания государственных услуг. Нарушение срока выдачи разрешения – влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей – 113460 тыс. тенге, а выдача разрешения с нарушением порядка, установленного законодательством РК о разрешениях и уведомлениях, а равно необоснованный отказ в выдаче разрешения влекут штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. А повторные нарушения подобного рода, совершенные в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на должностных лиц в размере семидесяти месячных расчетных показателей –158830 тыс. тенге.
В ходе семинара все его участники получили подробные разъяснения о порядке оказания государственных услуг в электронном формате.
Этими словами открыла семинар «Практические аспекты оказания государственных услуг», который прошел с участием Зады Сагиндыковны Жапаровой – главного специалиста отдела развития информационных технологий и контроля за оказанием качества государственных услуг аппарата акима Карагандинской области и представителей госучреждений города, руководитель отдела мониторинга качества государственных услуг и развития информационных технологий Ольга Николаевна Мокеева. Она отметила, что в целях повышения уровня удовлетворенности населения необходимо популяризировать электронные государственные услуги через электронные и печатные СМИ, информационные буклеты, инфографику, баннеры, билборды, включающие в себя порядок разъяснения получения электронных государственных услуг. Так, в январе текущего года акимом города Жезказган был утвержден медиа-план по популяризации государственных услуг, оказываемых через госкорпорацию «Правительство для граждан» и портал «Электронное правительство». Ольга Николаевна подчеркнула, что необходимо повышать квалификацию сотрудников, участвующих в процессе оказания госуслуг. С этой целью отделом мониторинга качества государственных услуг и развития информационных технологий в этом году были проведены 2 обучающих семинара по оказанию государственных услуг и правилах предоставления отчетов в вышестоящий орган. При этом было отмечено, что отказывать в оказании государственных услуг можно только при наличии оснований, предусмотренных стандартами государственных услуг ( например, при неполном пакете документов). Зада Сагиндыковна рассказала о том, что при оказании государственных услуг не допускается истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем; нотариально засвидетельствованных копий документов, оригиналы которых представлены для сверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, регулирующим вопросы пенсионного и социального обеспечения А также не допускается требовать от граждан документы, предоставление которых не регламентировано стандартами государственных услуг. Услугодатели обязаны создать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг, обеспечить здания пандусами, кнопками вызова), а также должны вносить в информационные системы мониторинга оказания государственных услуг данные о стадии оказания государственных услуг, не нарушая сроки их оказания. Так, если данная услуга предоставляется через государственную корпорацию, необходимо обеспечить доставку результата государственной услуги не позднее чем за сутки, а также бесперебойное функционирование информационных систем, содержащих необходимые сведения для оказания государственных услуг. Нарушение срока выдачи разрешения – влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей – 113460 тыс. тенге, а выдача разрешения с нарушением порядка, установленного законодательством РК о разрешениях и уведомлениях, а равно необоснованный отказ в выдаче разрешения влекут штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. А повторные нарушения подобного рода, совершенные в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на должностных лиц в размере семидесяти месячных расчетных показателей –158830 тыс. тенге.
В ходе семинара все его участники получили подробные разъяснения о порядке оказания государственных услуг в электронном формате.
Светлана СОКОЛОВА.
Фото В. ШАВНЕВА.
Фото В. ШАВНЕВА.
[ Регистрация | Вход ]