ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА КАК ДОЛГ И ПРИЗВАНИЕ
С 1 января 2016 введен в действие Закон «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон), который разъясняет понятия «государственная служба», «государственный служащий», регулирует общественные отношения, связанные с поступлением на государственную службу Республики Казахстан, ее прохождением, прекращением, определяет правовое положение, материальное обеспечение и социальную защиту госслужащих.
Очень часто мы слышим о том, что нужно поднимать имидж государственной службы. Что вообще означает это слово?
Имидж (от английского слова image) – это целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц.
Формирование положительного имиджа государственного служащего – сложный и длительный процесс.
Государственный служащий должен обладать такими качествами, как: высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция, обладать чувством патриотизма, моральным обликом государственного служащего.
Общие стандарты поведения госслужащего прописаны в Этическом кодексе государственных служащих РК. Его внедрение можно объяснить стремлением изменения имиджа и морального облика госслужащего в обществе. Положения нового документа предельно детализированы и строги. В нём содержатся этические правила поведения, положения о культуре речи, внешнем виде, общении с коллегами (для руководителя и подчинённых).
Госслужащему разъясняется, как вести себя во внеслужебное время, в отношениях, связанных с публичными выступлениями, в том числе в средствах массовой информации.
За нарушения предусмотрены дисциплинарные взыскания. Таким образом, госслужащий должен сделать выбор: или принять положения Кодекса, или расстаться с профессией.
Успех работы любого государственного органа во многом определяет проведение эффективной кадровой политики, направленной на повышение роли человеческого фактора. Но я не хочу сейчас говорить о профессионализме, опыте, организованности, аккуратности, пунктуальности и других качествах госслужащего, которые влияют на его работу и имидж государственного органа. Я хочу написать о простом – об его отношении к людям, гражданам, которые обратились со своей проблемой, вопросом в органы государственной власти. Великий Уинстон Черчилль однажды сказал: «Отношение – это мелочь, которая имеет большое значение».
Кодекс не обязывает госслужащих искренне сочувствовать и сопереживать, быть добрыми, внимательными, отзывчивыми. Но мы всегда требуем это, например, от врачей, так как считаем, что это люди, которые обладают особым даром спасать людей, а значит, от природы наделены и добротой, и деликатностью, и отзывчивостью и, конечно же, огромным терпением, для многих из них быть врачом – это не только способ заработать, но еще и долг, и призвание.
И знаю я это не понаслышке: моя мама более пятидесяти лет своей жизни отдала профессии врача, постоянно развивая свои профессиональные качества.
Я думаю, что это применимо и к профессии государственного служащего. В госслужбе, как и в медицине, есть немало отличий: ответственность за судьбы других людей, необходимость быстро принимать сложные, нестандартные решения и понимать, что ты за все в ответе, но далеко не все зависит от тебя. И если от врача зависит жизнь человека, то от госслужащего также зависит его будущее.
Госслужащий – или хороший, или он – не госслужащий. А быть госслужащим – значит иметь особый характер. Человек должен быть стрессоустойчивым, знать, «что такое хорошо и что такое плохо» с моральной точки зрения. Госслужащий – это призвание. Мое мнение: плохой человек не может быть хорошим госслужащим. Рано или поздно весь его негатив неминуемо проявится в работе, в его отношении к обратившимся гражданам, коллегам. Хороший госслужащий – грамотный и чуткий, культурный и аккуратный во всем.
Доверие к власти начинается с государственного служащего, который должен быть посредником между ней и народом, гибко реагировать на запросы современного общества. Государственный служащий выполняет своеобразную роль моста между властью и народом, от его профессионализма, выраженного в умении свободно мыслить, самостоятельно действовать и брать на себя ответственность.
Быть госслужащим, еще раз хочу сказать, – это не профессия, не долг. Быть госслужащим – это призвание и высокое служение, в основе которого лежат ответственность, порядочность и правомерность принятых решений.
Умелое решение этих проблем станет серьезным индикатором появления в современном Казахстане сильной власти и эффективной государственной службы.
Ведь не зря Глава государства определил девиз Агентства: «Біздің міндет – халыққа қызмет ету» – «Наш долг – служение народу», а одной из главных задач – формирование профессионального государственного аппарата, для которого служение народу и государству превыше всего.
Очень часто мы слышим о том, что нужно поднимать имидж государственной службы. Что вообще означает это слово?
Имидж (от английского слова image) – это целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц.
Формирование положительного имиджа государственного служащего – сложный и длительный процесс.
Государственный служащий должен обладать такими качествами, как: высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция, обладать чувством патриотизма, моральным обликом государственного служащего.
Общие стандарты поведения госслужащего прописаны в Этическом кодексе государственных служащих РК. Его внедрение можно объяснить стремлением изменения имиджа и морального облика госслужащего в обществе. Положения нового документа предельно детализированы и строги. В нём содержатся этические правила поведения, положения о культуре речи, внешнем виде, общении с коллегами (для руководителя и подчинённых).
Госслужащему разъясняется, как вести себя во внеслужебное время, в отношениях, связанных с публичными выступлениями, в том числе в средствах массовой информации.
За нарушения предусмотрены дисциплинарные взыскания. Таким образом, госслужащий должен сделать выбор: или принять положения Кодекса, или расстаться с профессией.
Успех работы любого государственного органа во многом определяет проведение эффективной кадровой политики, направленной на повышение роли человеческого фактора. Но я не хочу сейчас говорить о профессионализме, опыте, организованности, аккуратности, пунктуальности и других качествах госслужащего, которые влияют на его работу и имидж государственного органа. Я хочу написать о простом – об его отношении к людям, гражданам, которые обратились со своей проблемой, вопросом в органы государственной власти. Великий Уинстон Черчилль однажды сказал: «Отношение – это мелочь, которая имеет большое значение».
Кодекс не обязывает госслужащих искренне сочувствовать и сопереживать, быть добрыми, внимательными, отзывчивыми. Но мы всегда требуем это, например, от врачей, так как считаем, что это люди, которые обладают особым даром спасать людей, а значит, от природы наделены и добротой, и деликатностью, и отзывчивостью и, конечно же, огромным терпением, для многих из них быть врачом – это не только способ заработать, но еще и долг, и призвание.
И знаю я это не понаслышке: моя мама более пятидесяти лет своей жизни отдала профессии врача, постоянно развивая свои профессиональные качества.
Я думаю, что это применимо и к профессии государственного служащего. В госслужбе, как и в медицине, есть немало отличий: ответственность за судьбы других людей, необходимость быстро принимать сложные, нестандартные решения и понимать, что ты за все в ответе, но далеко не все зависит от тебя. И если от врача зависит жизнь человека, то от госслужащего также зависит его будущее.
Госслужащий – или хороший, или он – не госслужащий. А быть госслужащим – значит иметь особый характер. Человек должен быть стрессоустойчивым, знать, «что такое хорошо и что такое плохо» с моральной точки зрения. Госслужащий – это призвание. Мое мнение: плохой человек не может быть хорошим госслужащим. Рано или поздно весь его негатив неминуемо проявится в работе, в его отношении к обратившимся гражданам, коллегам. Хороший госслужащий – грамотный и чуткий, культурный и аккуратный во всем.
Доверие к власти начинается с государственного служащего, который должен быть посредником между ней и народом, гибко реагировать на запросы современного общества. Государственный служащий выполняет своеобразную роль моста между властью и народом, от его профессионализма, выраженного в умении свободно мыслить, самостоятельно действовать и брать на себя ответственность.
Быть госслужащим, еще раз хочу сказать, – это не профессия, не долг. Быть госслужащим – это призвание и высокое служение, в основе которого лежат ответственность, порядочность и правомерность принятых решений.
Умелое решение этих проблем станет серьезным индикатором появления в современном Казахстане сильной власти и эффективной государственной службы.
Ведь не зря Глава государства определил девиз Агентства: «Біздің міндет – халыққа қызмет ету» – «Наш долг – служение народу», а одной из главных задач – формирование профессионального государственного аппарата, для которого служение народу и государству превыше всего.
Г.МАДИЕВА,
главный специалист Управления государственной службы
Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Карагандинской области.
главный специалист Управления государственной службы
Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Карагандинской области.
[ Регистрация | Вход ]