И СНОВА О ТАРИФАХ…
В акимате г. Жезказгана состоялось очередное заседание постоянной комиссии городского маслихата. На этот раз темой для обсуждения стало набившее оскомину в последнее время повышение тарифов на проезд на внутригородском маршрутном транспорте. С учетом общественных слушаний это была уже четвертая (!) встреча по данному вопросу. «Повысят или не повысят?» – вопрос витает в воздухе Жезказгана еще с конца прошлого года.
Начал заседание постоянной комиссии руководитель ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Жезказгана» Куанышбек Сансызбаев. По словам Куанышбека Келесбековича, в городе действуют 17 маршрутов, их обслуживают 10 перевозчиков. К тому же тариф, который действует на сегодняшний день, самый низкий в регионе и стране. Таким образом, повышение – мера вынужденная. Естественно, отчет руководителя отдела ЖКХ вызвал массу вопросов как у общественности, так и у секретаря Жезказганского городского маслихата Советбека Медебаева. Целых 10 перевозчиков! А ведь Куанышбек Келесбекович говорил об отсутствии какой бы то ни было альтернативы в сфере общественных перевозок. Да здесь раздолье для конкуренции! Тем более, рядом есть наглядный пример – город Сатпаев, где проезд на внутригородском маршрутном транспорте тоже составляет 40 тенге, но о повышении тарифов речи не идет.
Далее на заседании выступил Шамшибек Икласов. Напомним, аксакал в составе инициативной группы проводил рейд по автопаркам города, а также делал контрольные заезды. В результате выявились факты, о которых, к сожалению, все жители города знают и так: большое количество старых маршрутных автобусов, антисанитарное состояние салонов, низкий уровень культуры обслуживания… Здесь не повышать, а понижать тариф нужно!
Накопились вопросы и у общественности города. Так, работники Жезказганского медеплавильного завода уже год говорят о необходимости дополнительных автобусов на маршруты №7 и №12. По словам одного из представителей трудового коллектива ЖМЗ, людям на остановке невозможно уехать с работы всем и сразу: мест в маршрутке попросту не хватает. Некоторым приходится вызывать такси, а это, сами понимаете, накладно. Почему складывается такая ситуация? Депутаты решили организовать специальную рабочую группу, которая бы работала непосредственно с населением: она будет собирать жалобы на того или иного перевозчика и, что называется, разбираться на месте. Ведь ни для кого не секрет, что в случае выявления трех нарушений у перевозчика с ним в одностороннем порядке расторгается договор. И первое, что поручили перевозчикам депутаты, – восстановить таблички на всех остановках городах, где будут указаны номера маршрутов и интервал движения автобусов по ним.
В конце встречи Советбек Турсынович подвел итоги заседания постоянной комиссии Жезказганского маслихата. Перевозчики, сколько бы их ни было, не имеют права самовольно повысить тарифы на проезд на внутригородском маршрутном транспорте, по закону это может лишь городской акимат с согласования местных исполнительных органов. Однако для этого ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Жезказгана» должно предоставить письменный запрос, чего до сих пор сделано не было. В нем нужно предоставить все расчеты и, таким образом, наглядно обосновать причины повышения тарифов. И только после этого на очередной сессии городского маслихата цены на проезд в маршрутном транспорте будут согласованы. А пока – ездим по 40 тенге.
Начал заседание постоянной комиссии руководитель ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Жезказгана» Куанышбек Сансызбаев. По словам Куанышбека Келесбековича, в городе действуют 17 маршрутов, их обслуживают 10 перевозчиков. К тому же тариф, который действует на сегодняшний день, самый низкий в регионе и стране. Таким образом, повышение – мера вынужденная. Естественно, отчет руководителя отдела ЖКХ вызвал массу вопросов как у общественности, так и у секретаря Жезказганского городского маслихата Советбека Медебаева. Целых 10 перевозчиков! А ведь Куанышбек Келесбекович говорил об отсутствии какой бы то ни было альтернативы в сфере общественных перевозок. Да здесь раздолье для конкуренции! Тем более, рядом есть наглядный пример – город Сатпаев, где проезд на внутригородском маршрутном транспорте тоже составляет 40 тенге, но о повышении тарифов речи не идет.
Далее на заседании выступил Шамшибек Икласов. Напомним, аксакал в составе инициативной группы проводил рейд по автопаркам города, а также делал контрольные заезды. В результате выявились факты, о которых, к сожалению, все жители города знают и так: большое количество старых маршрутных автобусов, антисанитарное состояние салонов, низкий уровень культуры обслуживания… Здесь не повышать, а понижать тариф нужно!
Накопились вопросы и у общественности города. Так, работники Жезказганского медеплавильного завода уже год говорят о необходимости дополнительных автобусов на маршруты №7 и №12. По словам одного из представителей трудового коллектива ЖМЗ, людям на остановке невозможно уехать с работы всем и сразу: мест в маршрутке попросту не хватает. Некоторым приходится вызывать такси, а это, сами понимаете, накладно. Почему складывается такая ситуация? Депутаты решили организовать специальную рабочую группу, которая бы работала непосредственно с населением: она будет собирать жалобы на того или иного перевозчика и, что называется, разбираться на месте. Ведь ни для кого не секрет, что в случае выявления трех нарушений у перевозчика с ним в одностороннем порядке расторгается договор. И первое, что поручили перевозчикам депутаты, – восстановить таблички на всех остановках городах, где будут указаны номера маршрутов и интервал движения автобусов по ним.
В конце встречи Советбек Турсынович подвел итоги заседания постоянной комиссии Жезказганского маслихата. Перевозчики, сколько бы их ни было, не имеют права самовольно повысить тарифы на проезд на внутригородском маршрутном транспорте, по закону это может лишь городской акимат с согласования местных исполнительных органов. Однако для этого ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Жезказгана» должно предоставить письменный запрос, чего до сих пор сделано не было. В нем нужно предоставить все расчеты и, таким образом, наглядно обосновать причины повышения тарифов. И только после этого на очередной сессии городского маслихата цены на проезд в маршрутном транспорте будут согласованы. А пока – ездим по 40 тенге.
Владимир РОМАНЬКОВ.
[ Регистрация | Вход ]