«Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МЕНЯ ЛЮБИЛИ, А НЕ БИЛИ…»
ЧЕЛОВЕК, действительно уважающий человеческую личность
должен уважать её в своем ребенке, начиная с той минуты,
когда ребенок почувствовал своё «Я» и отделил себя от окружающего мира».
Д.И. Писарев.
должен уважать её в своем ребенке, начиная с той минуты,
когда ребенок почувствовал своё «Я» и отделил себя от окружающего мира».
Д.И. Писарев.
Дети являются самой незащищенной, самой уязвимой социальной группой в современном мире. Очень часто они оказываются не только жертвами природных катастроф, но и становятся жертвами насилия и жестокого обращения со стороны близких и родных людей – родителей. Часто мы слышим о жестоком отношении родителей к детям. В социальных сетях полно видео с подобными сценами, где мать или отец избивают своего маленького ребенка, который не в силах дать отпор и защитить себя. Да и как даст отпор, ведь это его родители… Я считаю, что сам факт того, что дети могут подвергаться насилию, должен восприниматься как шокирующий и недопустимый в принципе. Из-за своей ранимости и уязвимости дети должны быть защищены от жестокости взрослых. Тем не менее, насилие над детьми можно встретить во многих уголках страны.
«Алиса в стране чудес»
Помните сказку английского писателя Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес», в ней рассказывается о девочке по имени Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир– Зазеркалье, и с ней происходят удивительные вещи. Зазеркалье – это вымышленная страна, где все перевернуто с ног на голову, и обычные ситуации кажутся не обычными и наоборот. Наверное, у каждого ребенка в детстве была такая вымышленная страна – эдакое Зазеркалье, ведь для ребенка это своеобразный способ ухода от действительности, от этого грубого и жестокого мира, в мир иллюзий, добра и любви…
Червонная королева
…Надменная и жестокая Червонная королева с презрением смотрела на результат своего «труда», она была удовлетворена содеянным, она в очередной раз победила и была на высоте. «Какая я молодец, я вновь победила эту несносную девчонку, будет знать, как спорить с самой королевой!», – думала эта царская особа, восседая на своем стуле-троне. «Результат» ее «труда» – избитая хрупкая, маленькая девочка тихо всхлипывала в углу, собирая школьные тетрадки в рюкзак, чтобы пойти в школу. Надев школьную форму, она мельком в зеркале увидела свежий синяк на лице. «Это еще ничего,– утешала она себя, – Бывало и хуже, то кухонный нож в дело пустит, то ремнем, то скалкой, а синяк – ерунда, заживет до свадьбы»,– тихо подбадривала себя девочка. Она уже наспех застегнула форму, накинула куртку и стала спускаться вниз по лестничной клетке, как вдруг «королева» стала слать ей вслед немыслимые проклятья, унижая самыми бранными словами, которые только есть на свете. «Лучше бы ты умерла!»,– последняя фраза резала слух, словно электропила, казалось, что сама природа возмутилась и не хочет отпускать такие слова во Вселенную, но их услышали соседи и, словно пчелы из улей, начали выглядывать в подъезд. Девочка пулей выскочила из него и поспешила по знакомой дороге в школу. «Ничего, ничего, все наладится, у нее просто сегодня плохое настроение, просто голова болит или давление подскочило, к вечеру она отойдет и все наладится»,– утешала себя бедное дитя. Но и к вечеру ничего не наладилось, с каждым днем, месяцем, годом «королева» становилась все властнее, все эгоистичнее и злее. Причины ее бессмысленной ярости не мог понять никто. Она никого не слушала и считала, что воспитывает девочку правильно. Девочке не разрешалось задерживаться позже 7 вечера, нельзя было заводить друзей и подруг, нельзя было разговаривать по телефону и долго смотреть телевизор и играть в компьютер, все домашние дела, которые делала девочка, приводили «королеву» в бешенство. «Чай мешают по часовой стрелке, а не против», « Ты не правильно гладишь вещи», « Ты не умеешь готовить, у тебя всегда все подгорает», – то и дело упрекала она девочку. Девочка старалась из всех сил, но тщетно, «королева» была непреклонна, у нее всегда был в запасе «вердикт»: «Ты последняя…», в подкрепление к крепкому словцу «королева» пускала в ход «тяжелую артиллерию» – все, что попадало ей под руку: стул, тарелка, кухонная скалка или детская скакалка – все вмиг летело в сторону бедного ребенка. Это был единственный ответ «королевы» на все действия девочки. Лишь прочитанные на ночь сказки были утешением ребенка в этой серой и тоскливой жизни. В них люди жили, как хотели, их никто не бранил, не поднимал на них руку, там они были счастливы и любимы… В один прекрасный день она не выдержала и попыталась уйти в мир иллюзий, приняв изрядную долю сердечных таблеток. «Хочу, чтобы мое сердце больше не страдало, хочу жить как в сказке, чтобы меня любили, а не били..», – думала она, торопливо запивая горсть таблеток водой.
Попасть в сказку ей не удалось: врачи вернули ее к действительности, к суровым реалиям жизни. Но не это страшило девочку, не сама возможность увидеть этот реальный мир, не возможность безденежья, голода, холода: ее страшила встреча с «королевой», сил слушать ее ежедневные упреки и терпеть ее бесконечные побои уже не осталось. Она сломалась, не выдержала– теплый, нежный огонек безвинной, чистой детской души постепенно тлел, а на его место образовывалась пустота, черная, холодая и бесконечная… Которую, уже как не старайся – ничем не заполнить… Все бы ничего, но «Червонная королева» была мамой этой бедной девочки… Вот уж, действительно, – «Алиса в стране чудес» – не больше, не меньше…
Во время разговора с такими детьми мне удалось прочувствовать всю их боль и обиду на жизнь, на весь мир, а, самое главное, на родного и самого близкого им человека, маму, которая почему-то их не любит и лишь бьет, и бьет… «Почему? За что?», «Я устала так жить, я хочу, чтоб меня любили, а не били…»,– эти слова звучат как мольба о помощи и желании быть любимым ребенком в семье…
Специальный рейд совместно с участковыми инспекторами, в котором я приняла участие, ставил своей целью обход так называемых «неблагополучных семьей», где родители пьют, бродяжничают, избивают своих детей, оставляют их без присмотра – одним словом, ведут аморальный образ жизни. Во время такого «вояжа» мне запомнилась одна многодетная семья, в которой подрастают пятеро ребятишек. На первый взгляд – полноценная семья, где есть и мама и папа, и есть, к сожалению, еще и одно большое «НО!». Мама, которая частенько любит «принять на грудь», забывая обо всех вокруг, оставляет свою семью: мужа, детей, и уходит, как говориться, во все тяжкие…Пропадает она, к слову сказать, целыми неделями. За многие годы подобного «цирка» малыши уже привыкли к таким похождениям своей нерадивой матери. Предоставленные сами себе, они стали более самостоятельными. «А что же папа?», – спросите вы. Отец, который состоит на учете в тубдиспансере, немного подрабатывает, но, к сожалению, не в состоянии угомонить и образумить свою «вторую половинку». Анализируя все увиденное, я задалась вопросом: «Почему же вы, матери, женщины, так бессердечны и жестоки к своим детям? Вы вынашивали их у себя под сердцем 9 месяцев, рожали их в муках, кормили своим молоком, а теперь нещадно избиваете и считаете это нормой? Куда катится этот мир?». Появившийся на свет ребенок нуждается в тепле, любви и заботе обоих родителей, он должен расти в гармонии и взаимопонимании, расти счастливым и желанным, а не замкнутым и забившимся от страха и постоянных побоев, унижений и оскорблений, уставшим от бесконечных запоев своих нерадивых родителей. Синяки со временем исчезнут, но души и сердца таких детей будут искалечены на долгие годы, если не навсегда... Может стоит задуматься, прежде чем ударить своего ребенка.
Главный специалист отдела образования города Жезказгана, Жанар Искакова, на наше обращение о том, что предпринимается в подобных ситуациях органами опеки, прокомментировала ситуацию так:
– Семьи, в которых дети попали в кризисную ситуацию, немедленно ставятся на учет и находятся под постоянным контролем органа опеки и попечительства при ГУ «Отдел образования города Жезказган». Совместно с участковыми инспекторами Ювенальной полиции специалисты органа опеки и попечительства осуществляют рейды для контроля и недопущения жесткого обращения к несовершеннолетними. Также ведется отдельная работа с родителями, с учебным заведением для обеспечения свободного времени, пространства для самореализации ребенка. Если же ситуация повторяется или выявляется несколько раз, то специалистами органа опеки и представителями правоохранительных органов фиксируется на месте факт жестокого физического обращения с несовершеннолетним ребенком.
В настоящее время в городе Жезказган проживают около 20 000 детей. Из них: 12402 учащиеся школ. Более 152 – дети с ограниченными возможностями. Около 248 – дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. С 1 января 2015 года к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей привлечены: 108 родителей, около 21 – в судебном порядке лишены родительских прав.
По сведениям о детях, находящимся в трудной жизненной ситуации, можно привести следующие статические данные: на учете в ОВД ДЮП города Жезказган на сегодняшний день состоит более 46 подростков. На внутришкольном контроле – 77 подростков. В текущем году в ЦАН города попали пятеро детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В отношении 12 из них были рассмотрены споры о месте жительства, в отношении 54 – решен вопрос об участии их воспитании отдельно проживающих родителей.
Для решения данной ситуации, а также в целях защиты прав и законных интересов детей, оказавшихся в кризисной ситуации, проводится определенная работа в учебных заведениях города. Первое - это помощь тем семьям, которые стоят на грани: сдать ребенка в детский дом или нет, лишиться родительских прав или нет. В школах города действуют советы по профилактике правонарушения среди несовершеннолетних, на их заседаниях рассматриваются такие проблемные вопросы, как: «Социальное сиротство», «Дети, оставшиеся в трудной жизненной ситуации: проблемы и пути решения». В состав советов входят директора, заместители директоров по воспитательной работе, социальные педагоги, психологи, инспектора ОВД ДЮП, родители и учащиеся. Их деятельность направлена на оказание социальной помощи и поддержки детям из неблагополучных и малообеспеченных семей, подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Во время разговора с такими детьми мне удалось прочувствовать всю их боль и обиду на жизнь, на весь мир, а, самое главное, на родного и самого близкого им человека, маму, которая почему-то их не любит и лишь бьет, и бьет… «Почему? За что?», «Я устала так жить, я хочу, чтоб меня любили, а не били…»,– эти слова звучат как мольба о помощи и желании быть любимым ребенком в семье…
Специальный рейд совместно с участковыми инспекторами, в котором я приняла участие, ставил своей целью обход так называемых «неблагополучных семьей», где родители пьют, бродяжничают, избивают своих детей, оставляют их без присмотра – одним словом, ведут аморальный образ жизни. Во время такого «вояжа» мне запомнилась одна многодетная семья, в которой подрастают пятеро ребятишек. На первый взгляд – полноценная семья, где есть и мама и папа, и есть, к сожалению, еще и одно большое «НО!». Мама, которая частенько любит «принять на грудь», забывая обо всех вокруг, оставляет свою семью: мужа, детей, и уходит, как говориться, во все тяжкие…Пропадает она, к слову сказать, целыми неделями. За многие годы подобного «цирка» малыши уже привыкли к таким похождениям своей нерадивой матери. Предоставленные сами себе, они стали более самостоятельными. «А что же папа?», – спросите вы. Отец, который состоит на учете в тубдиспансере, немного подрабатывает, но, к сожалению, не в состоянии угомонить и образумить свою «вторую половинку». Анализируя все увиденное, я задалась вопросом: «Почему же вы, матери, женщины, так бессердечны и жестоки к своим детям? Вы вынашивали их у себя под сердцем 9 месяцев, рожали их в муках, кормили своим молоком, а теперь нещадно избиваете и считаете это нормой? Куда катится этот мир?». Появившийся на свет ребенок нуждается в тепле, любви и заботе обоих родителей, он должен расти в гармонии и взаимопонимании, расти счастливым и желанным, а не замкнутым и забившимся от страха и постоянных побоев, унижений и оскорблений, уставшим от бесконечных запоев своих нерадивых родителей. Синяки со временем исчезнут, но души и сердца таких детей будут искалечены на долгие годы, если не навсегда... Может стоит задуматься, прежде чем ударить своего ребенка.
Главный специалист отдела образования города Жезказгана, Жанар Искакова, на наше обращение о том, что предпринимается в подобных ситуациях органами опеки, прокомментировала ситуацию так:
– Семьи, в которых дети попали в кризисную ситуацию, немедленно ставятся на учет и находятся под постоянным контролем органа опеки и попечительства при ГУ «Отдел образования города Жезказган». Совместно с участковыми инспекторами Ювенальной полиции специалисты органа опеки и попечительства осуществляют рейды для контроля и недопущения жесткого обращения к несовершеннолетними. Также ведется отдельная работа с родителями, с учебным заведением для обеспечения свободного времени, пространства для самореализации ребенка. Если же ситуация повторяется или выявляется несколько раз, то специалистами органа опеки и представителями правоохранительных органов фиксируется на месте факт жестокого физического обращения с несовершеннолетним ребенком.
В настоящее время в городе Жезказган проживают около 20 000 детей. Из них: 12402 учащиеся школ. Более 152 – дети с ограниченными возможностями. Около 248 – дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. С 1 января 2015 года к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей привлечены: 108 родителей, около 21 – в судебном порядке лишены родительских прав.
По сведениям о детях, находящимся в трудной жизненной ситуации, можно привести следующие статические данные: на учете в ОВД ДЮП города Жезказган на сегодняшний день состоит более 46 подростков. На внутришкольном контроле – 77 подростков. В текущем году в ЦАН города попали пятеро детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В отношении 12 из них были рассмотрены споры о месте жительства, в отношении 54 – решен вопрос об участии их воспитании отдельно проживающих родителей.
Для решения данной ситуации, а также в целях защиты прав и законных интересов детей, оказавшихся в кризисной ситуации, проводится определенная работа в учебных заведениях города. Первое - это помощь тем семьям, которые стоят на грани: сдать ребенка в детский дом или нет, лишиться родительских прав или нет. В школах города действуют советы по профилактике правонарушения среди несовершеннолетних, на их заседаниях рассматриваются такие проблемные вопросы, как: «Социальное сиротство», «Дети, оставшиеся в трудной жизненной ситуации: проблемы и пути решения». В состав советов входят директора, заместители директоров по воспитательной работе, социальные педагоги, психологи, инспектора ОВД ДЮП, родители и учащиеся. Их деятельность направлена на оказание социальной помощи и поддержки детям из неблагополучных и малообеспеченных семей, подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
ЖЕСТОКОСТЬ ON LINE? или «ЗАКРОЙ РОТ!»
Сейчас в социальных сетях немало видеороликов, в которых родители, наемные няни, взрослые, с виду вроде адекватные люди, жестоко обращаются с детьми. Почему люди становятся столь жестокими к своим малышам, которые являются частью их самих, в которых течет их же кровь. Порой, не думая о последствиях, в порыве эмоций мы, взрослые, позволяем себе показать силу перед стоящим и плачущим перед тобой ребенком. Конечно, нам легче сказать, слова «НЕЛЬЗЯ», «УЙДИ», «НЕ ПЛАЧЬ», «НЕ ШУМИ», «ЗАКРОЙ РОТ» и тому подобные, чем просто спокойно разобраться в ситуации.. Одна моя знакомая как-то раз заметила, КАК ее ребенок играет со своими игрушками. Она была поражена тем, как он жестоко обращается с ними, как малыш, подражая своим родителям, ругает их, бьет, ставит в угол. Может, стоит иной раз задуматься над своим поступком, попытаться посмотреть на все со стороны, встать на уровень своего ребенка, обнять и приласкать его, просто попытаться еще раз объяснить ему то, что вы хотите до него донести.
Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях с применением насилия и жестокого обращения. Любой из видов насилия над детьми приводит к нарушению семейных отношений, отклонению в воспитании, отрицательному влиянию на развитие личности несовершеннолетних, бродяжничеству, распространению преступности, сиротству при живых родителях. Стоить помнить, что ребёнок — это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали, и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.
Мнение психолога Лилии Монастырской:
Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях с применением насилия и жестокого обращения. Любой из видов насилия над детьми приводит к нарушению семейных отношений, отклонению в воспитании, отрицательному влиянию на развитие личности несовершеннолетних, бродяжничеству, распространению преступности, сиротству при живых родителях. Стоить помнить, что ребёнок — это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали, и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.
Мнение психолога Лилии Монастырской:
«МНЕ СТЫДНО, ЗА ТО, ЧТО Я БЬЮ СОБСТВЕННОГО РЕБЕНКА!»
Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы. Многие родители пытаются оправдать свое поведение, существует несколько стандартных оправданий насилия над детьми:
«Дети как источник проблем» – родители утверждают, что «дети сами провоцируют насилие». Провокация насилия означает, что если бы ребенок вел себя по-другому: был послушным, помогал по дому, вел себя достойно, то его не нужно было бы наказывать. В этой ситуации фокусируется внимание на действиях пострадавшего ребенка как причине негативного поведения старших, то есть получается, что именно поведение ребенка приводит к насилию. Но исследования доказывают, что дети могут всякими способами стремиться угодить обидчику, который всё равно найдет повод для применения агрессии.
Одним из проявлений жестокого отношения к ребенку, является отсутствие у женщины любви к ребенку, когда он еще не родился. т.е. ребенку от нежеланной беременности. Будучи эмоционально отвергнутыми, еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желанной беременности, они чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.
Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно — ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям, у них могут развиться физические травмы, повреждения, острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии. Ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. У таких детей часто наблюдаются «дурные привычки»: сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание. У детей старшего возраста возможно развитие тяжкой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.
Самое обидное, что решение своих проблем дети — жертвы насилия — часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопровождается с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотиками, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия. Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.
Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно — ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям, у них могут развиться физические травмы, повреждения, острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии. Ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. У таких детей часто наблюдаются «дурные привычки»: сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание. У детей старшего возраста возможно развитие тяжкой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.
Самое обидное, что решение своих проблем дети — жертвы насилия — часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопровождается с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотиками, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия. Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям.
Ребенок — не раб, родитель — не господин.
Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть свободным от страха и насилия.
Есть народная мудрость:
«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.
Прежде чем обидеть — посчитай до ста.
Прежде чем ударить — посчитай до тысячи».
В последнем случае лучше сосчитать до миллиона — тогда Вы (отец или мать) окончательно остынете, и Вам будет стыдно за то, что хотели ударить своего собственного ребенка!
Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям.
Ребенок — не раб, родитель — не господин.
Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть свободным от страха и насилия.
Есть народная мудрость:
«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.
Прежде чем обидеть — посчитай до ста.
Прежде чем ударить — посчитай до тысячи».
В последнем случае лучше сосчитать до миллиона — тогда Вы (отец или мать) окончательно остынете, и Вам будет стыдно за то, что хотели ударить своего собственного ребенка!
P.S. Кстати, избиение детей за рубежом – это уголовное преступление, и тюрьма для таких жестоких родителей обеспечена...
Жанар МИНЖАСОВА.
[ Регистрация | Вход ]