Главная » 2021 » Март » 25 » КАК ИНТЕРНЕТ-МОШЕННИКИ ОБМАНЫВАЮТ ДОВЕРЧИВЫХ ЖЕЗКАЗГАНЦЕВ

КАК ИНТЕРНЕТ-МОШЕННИКИ ОБМАНЫВАЮТ ДОВЕРЧИВЫХ ЖЕЗКАЗГАНЦЕВ

25.03.2021 в 12:13 просмотров: 368 комментариев: 0 Общество
Развитие Интернета позволяет нам удаленно учиться, работать, получать информацию и услуги, приобретать товары и оплачивать все, не выходя из дома. Этим активно пользуются мошенники, постоянно придумывая и воплощая в реальность новые способы отъема денег у доверчивых или неискушенных в новых технологиях людей. Преступники в период пандемии, видимо, тоже активизировали деятельность в онлайн-формате.
Этому вопросу посвятили межведомственное совещание, состоявшееся в акимате Жезказгана. Встреча прошла под председательством акима города Кайрата Абсаттарова. Присутствовали руководители государственных учреждений, правоохранительных органов, прокуратуры, представители банков второго уровня.
На повестке дня межведомственного совещания два вопроса. Первый: рост мошенничеств, причины и обстоятельства, способствующие мошенничеству. И второй вопрос: анализ причин роста мошенничеств в текущем году. Как поведал прокурор Жезказгана Асыгат Ахметов, в медной столице число фактов мошенничества с использованием Интернета увеличилось по сравнению с аналогичным периодом минувшего года с 29 до 110. В 2019-м по сравнению с 2018-м годом общий рост составил 10 %, в 2020-м – еще плюс 5 %.
- Это очень большие цифры, - выразил обеспокоенность удельным весом данных правонарушений в общем количестве регистрируемых в городе преступлений Асыгат Ахметов.
Как отметил глава города Кайрат Абсаттаров, статистика за 2 месяца текущего года имеет аномальный рост. А в прокуратуре Жезказгана мошенников разделили на 2 типа: те, кто ведет незаконную пропаганду через Интернет, мобильную связь, а также те, кто нанимает работников, покупает землю, продает недвижимость и т.д.
По первому вопросу повестки дня отчитался заместитель прокурора города Нурболат Абдишев. По его словам, за 2 месяца 2021 года по сравнению с аналогичным периодом минувшего года наблюдается значительный рост дистанционных мошенничеств: от 0 до 49. И с каждым годом Интернет-мошенничество совершенствуется с учетом новых технологий, более доступным выходом во Всемирную паутину. Как поведал Нурболат Абдишев, мошенничество с использованием Интернет-ресурсов связано с куплей-продажей различных товаров: автозапчастей, одежды, техники и т.д., оказанием услуг по оформлению кредитных займов, либо злоумышленники заведомо ложно представляются сотрудниками банков. Из общего числа зарегистрированных в 2020 году фактов Интернет-мошенничеств 11 % приходится именно на так называемые «банковские» мошенничества. Остальные 89 % связаны с оказанием различных услуг, куплей-продажей тех или иных товаров, оказанием содействия в получении кредита и др. Ситуация усугубляется тем, что большая часть таких преступлений остается нераскрытой из-за сложностей в расследовании, так как мошенничество носит трансграничный характер. И здесь на руку злоумышленникам играет доверчивость людей. Для раскрытия данного вида необходим тщательный анализ, на что стражам порядка требуется определенное время.
Самым эффективным методом профилактики данной категории преступлений, по мнению представителей надзорного органа, является информирование населения о наиболее распространенных мошеннических схемах и о способах уберечься от преступных посягательств. Стоит отметить, что данная работа должна проводиться на постоянной основе. Однако, как мы видим, пока уровень информированности людей невысокий. Гражданам следует разъяснять, как оградить себя от подобного вида нарушений закона. Тем не менее, это довольно-таки просто. Необходимо повышать грамотность населения путем распространения соответствующих брошюр с актуальной информацией, которую также следует регулярно размещать в социальных сетях, на популярных сайтах olx.kz, krisha.kz и других.
По второму вопросу повестки дня межведомственного совещания выступил начальник управления полиции Жезказгана Ерлан Есжанов, который отметил, что Интернет-мошенничества в нашем городе занимают второе место после краж чужого имущества.
Распространенных предупреждений в средствах массовой информации недостаточно. Важно также поддерживать связь с банками и предпринимателями города. Мошенники часто представляются сотрудниками Kaspi Bank. И данное финансовое учреждение должно принимать активное участие в информационной работе.
- Необходима широкая разъяснительная работа, - подытожил аким Жезказгана Кайрат Абсаттаров. – Kaspi Bank следует донести сложившуюся ситуацию в Жезказгане до представителей центрального офиса и планировать разъяснительную работу. Если есть необходимость, мы предоставим протокол данного межведомственного совещания.
Также глава города Кайрат Абсаттаров отметил важность взаимодействия со средствами массовой информации, блогерами, общественными деятелями, необходимо поддерживать связь с банками. Чтобы не стать жертвой Интернет-мошенничеств, лучше всего отказаться от сомнительных сделок и не соглашаться на предоплату товара или услуги. Помните, что перечисляя деньги незнакомым лицам посредством анонимных платежных систем, вы не имеете гарантий их возврата в случае, если сделка не состоится. Посмотрите среднюю стоимость аналогичных товаров. Чересчур низкая цена должна вызвать у вас подозрение.
Если же предлагаемый товар вам очень уж приглянулся, внимательно изучите объявление, посмотрите информацию о лице, разместившем его. Если торговая площадка имеет систему рейтингов продавцов, изучите отзывы, оставленные другими покупателями, не забывая, однако, о том, что преступники могут оставлять положительные отзывы о себе, используя дополнительные учетные записи. Воспользуйтесь Интернет-поиском. Иногда достаточно ввести в форму поиска телефонный номер или сетевой псевдоним продавца для того, чтобы обнаружить, что эти данные уже использовались в целях хищения денежных средств и обмана покупателей.
Ни при каких обстоятельствах не следует передавать незнакомым людям сведения о своих карточных счетах, PIN-коды и не переводить деньги на их телефоны через анонимные платежные системы.
Кроме того, стоит учесть, что в последнее время участились случаи рассылки смс-сообщений, содержащих информацию о том, что банковская карта абонента заблокирована в силу ряда причин. Иногда подобные сообщения содержат призыв перевести деньги для разблокировки карты, иногда абонента просят позвонить или отправить смс на короткий номер.
Или на почту жертвы приходит письмо, очень похожее на письмо от официального банка, где человек держит деньги. В письме – ссылка на сайт, очень похожий на «настоящий». А на сайте говорят, что проводятся технические работы и надо ввести данные карты, включая пин-код. В итоге средства со счета уплывают в руки злоумышленника до того, как жертва успеет заблокировать карту.
Чтобы избежать этого, необходимо помнить о том, что единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты – это банк, обслуживающий ее. Если вы получили смс-уведомление о ее блокировке, немедленно обратитесь в банк. Телефон клиентской службы банка обычно указан на обороте карты. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в смс-уведомлении. И помните, что даже банковские работники не могут в письме или телефонном разговоре требовать от вас предоставить пин-код.
(Соб. инф.).
Фото В. ШАВНЕВА.

 
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.