КОРОНАВИРУС И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ИЛИ СОСТОИТСЯ ЛИ «ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ»?
Не секрет, что Covid-19, да и другие вирусы и бактерии, очень любят закрытые помещения, в которых не проводится естественная вентиляция. Среди требований санитарных врачей помимо обязательного масочного режима, мытья рук и социальной дистанции, есть рекомендации соблюдать так называемое правило трех «К»: избегать крытых помещений, в которых люди держаться кучно и контактируют. К сожалению, все мы ежедневно проводим в таких местах определенное время. Как правило, в этот список входит и общественный транспорт.
Каждый из жителей в той или иной степени, совершая вояж в городском маршрутном автобусе, поневоле находится в закрытом, невентилируемом помещении, контактируя с большим количеством населения. Тем самым подвергая себя риску заразить других и заразиться самому. Вот почему соблюдение санитарных норм в общественном транспорте – не просто дань советам санитарных врачей, а необходимость.
В этой связи корреспонденты газеты «Жезказганский вестник» совершили рейд по маршрутным автобусам с целью проверки соблюдения санитарно-дезинфекционных мер и требований в городском транспорте.
Согласно требованию главного санитарного врача необходимо проводить дезинфекцию в общественном транспорте, в том числе протирать дезинфицирующим раствором ручки входных дверей и ручки сидений. Также часто проветривать салон, иметь в наличии антисептик.
Поводом для народного контроля послужили многочисленные жалобы жителей на антисанитарное состояние общественного транспорта. Также профилактика по КВИ включает в себя и меры личной гигиены. Каждый водитель должен быть обеспечен запасом одноразовых масок, дезинфицирующими салфетками и антисептиками для обработки рук. Но, к сожалению, на деле все обстоит совсем не так, как должно быть.
Нам с фотокорреспондентом удалось проверить санитарное состояние на маршрутах №№ 11, 3, 5, 6, и результат проверок оказался весьма плачевным. Наши ожидания не оправдались, во многих маршрутных автобусах дезинфекцию, к сожалению, не проводят.
Согласно санитарным правилам, уборка общественного транспорта должна проводиться ежедневно, как правило, ее делают по возвращении с линии либо перед выходом в рейс. По словам водителя маршрута № 11, на каждой конечной остановке он сам обрабатывает салон автобуса: берет тряпку, раствор хлора и протирает поручни, ручки, спинки сидений и сами сиденья. Однако вразрез его словам в автобусе на момент нашего посещения не было антисептика. Чтобы убедиться в правдивости его слов, мы с фотокорреспондентом решили понаблюдать за тем, как водители соблюдают требования. К нашему удивлению и вниманию органов санэпидемиологических служб ни один водитель общественного транспорта не проводил дезинфекцию автобусов. Мы пробыли на автовокзале около часа, однако наши наблюдения показали, что у водителей маршрутных автобусов слова расходятся с делом. Сказать-то можно все, что угодно. А вот попробуй, сделай. Пустозвонов, к счастью, не любят, однако по иронии судьбы они часто бывают среди нас. Ничего не поделаешь – такова сущность людей. Патриотов и тех, кто неукоснительно соблюдает правила, становится все меньше. И это не может не огорчать, особенно в такой непростой для страны и всего мира период. Учитывая, что городской транспорт – место скопления большого количества людей, несоблюдение требований может повлечь за собой всплеск заболеваний.
Помимо санитарного состояния, большое значение имеет и общий эстетический вид салонов. А он у нас, мягко говоря, хромает, в некоторых маршрутах на оба колеса. В некоторых маршрутных автобусах пол, сиденья, да и в целом общее состояние – в неприглядном виде. Грязь видна невооруженным глазом. Многие пассажирские кресла выглядят так, словно на них напали представители пустынных саванн и прерий, причем находящиеся на интервальном голодании – десять раз подумаешь, прежде чем сесть в такие кресла. Часто жители жалуются на неприятный запах газа в салоне. По словам специалистов, он не только не приятен, но и весьма вреден для здоровья. Здесь мне хочется напомнить о случае, который произошел в России, в Горном Алтае. В одной из новостных лент передавали, что в прокуратуру Горно-Алтайска поступило обращение жительницы города об отравлении ее малолетних детей 5 и 7 лет газом в общественном транспорте. Предварительно установлено, что дети возвращались домой из детского сада и школы на маршрутном автобусе, принадлежащем индивидуальному предпринимателю, в котором было трудно дышать. По заключению врача станции скорой помощи, дети отравились газом, предположительно — метаном.
Очень хотелось бы, чтобы подобная ситуация не повторилась у нас. Что же касается рекомендаций для водителей и хозяев автобусного парка, то здесь они просты как дважды два. Все водители должны быть обеспечены запасом одноразовых масок (смена масок – не реже 1 раза в 3 часа). Следует обратить внимание, что повторное использование масок запрещено(!). После каждого рейса необходимо проводить дезинфекцию салона, у каждого водителя должны быть хлорка, тряпка, перчатки и спирт для проведения дезинфицирующих работ. После рабочей смены и высадки пассажиров проводится проветривание, влажная уборка и профилактическая дезинфекция всех поверхностей салона путем протирания дезинфицирующими растворами.
Все эти дезинфицирующие мероприятия необходимы для профилактики заражения Covid-19. В силу большого количества людей на квадратный метр общественный транспорт является потенциально опасным местом для заражения всевозможными вирусами и бактериями, включая коронавирусную инфекцию. Вот почему так важно и водителям, и хозяевам маршрутов, а также городским властям и известно каким контролирующим органам обратить свой взор в сторону автовокзала и временами совершать вояж с проверками на предмет соблюдения. А иначе польза от всевозможных карантинов и локдаунов возможно и будет, но совсем не такая, которую все ожидают. Мы в свою очередь надеемся, что подобная «встреча на Эльбе» когда-нибудь все же состоится…
(Соб. инф.).
Каждый из жителей в той или иной степени, совершая вояж в городском маршрутном автобусе, поневоле находится в закрытом, невентилируемом помещении, контактируя с большим количеством населения. Тем самым подвергая себя риску заразить других и заразиться самому. Вот почему соблюдение санитарных норм в общественном транспорте – не просто дань советам санитарных врачей, а необходимость.
В этой связи корреспонденты газеты «Жезказганский вестник» совершили рейд по маршрутным автобусам с целью проверки соблюдения санитарно-дезинфекционных мер и требований в городском транспорте.
Согласно требованию главного санитарного врача необходимо проводить дезинфекцию в общественном транспорте, в том числе протирать дезинфицирующим раствором ручки входных дверей и ручки сидений. Также часто проветривать салон, иметь в наличии антисептик.
Поводом для народного контроля послужили многочисленные жалобы жителей на антисанитарное состояние общественного транспорта. Также профилактика по КВИ включает в себя и меры личной гигиены. Каждый водитель должен быть обеспечен запасом одноразовых масок, дезинфицирующими салфетками и антисептиками для обработки рук. Но, к сожалению, на деле все обстоит совсем не так, как должно быть.
Нам с фотокорреспондентом удалось проверить санитарное состояние на маршрутах №№ 11, 3, 5, 6, и результат проверок оказался весьма плачевным. Наши ожидания не оправдались, во многих маршрутных автобусах дезинфекцию, к сожалению, не проводят.
Согласно санитарным правилам, уборка общественного транспорта должна проводиться ежедневно, как правило, ее делают по возвращении с линии либо перед выходом в рейс. По словам водителя маршрута № 11, на каждой конечной остановке он сам обрабатывает салон автобуса: берет тряпку, раствор хлора и протирает поручни, ручки, спинки сидений и сами сиденья. Однако вразрез его словам в автобусе на момент нашего посещения не было антисептика. Чтобы убедиться в правдивости его слов, мы с фотокорреспондентом решили понаблюдать за тем, как водители соблюдают требования. К нашему удивлению и вниманию органов санэпидемиологических служб ни один водитель общественного транспорта не проводил дезинфекцию автобусов. Мы пробыли на автовокзале около часа, однако наши наблюдения показали, что у водителей маршрутных автобусов слова расходятся с делом. Сказать-то можно все, что угодно. А вот попробуй, сделай. Пустозвонов, к счастью, не любят, однако по иронии судьбы они часто бывают среди нас. Ничего не поделаешь – такова сущность людей. Патриотов и тех, кто неукоснительно соблюдает правила, становится все меньше. И это не может не огорчать, особенно в такой непростой для страны и всего мира период. Учитывая, что городской транспорт – место скопления большого количества людей, несоблюдение требований может повлечь за собой всплеск заболеваний.
Помимо санитарного состояния, большое значение имеет и общий эстетический вид салонов. А он у нас, мягко говоря, хромает, в некоторых маршрутах на оба колеса. В некоторых маршрутных автобусах пол, сиденья, да и в целом общее состояние – в неприглядном виде. Грязь видна невооруженным глазом. Многие пассажирские кресла выглядят так, словно на них напали представители пустынных саванн и прерий, причем находящиеся на интервальном голодании – десять раз подумаешь, прежде чем сесть в такие кресла. Часто жители жалуются на неприятный запах газа в салоне. По словам специалистов, он не только не приятен, но и весьма вреден для здоровья. Здесь мне хочется напомнить о случае, который произошел в России, в Горном Алтае. В одной из новостных лент передавали, что в прокуратуру Горно-Алтайска поступило обращение жительницы города об отравлении ее малолетних детей 5 и 7 лет газом в общественном транспорте. Предварительно установлено, что дети возвращались домой из детского сада и школы на маршрутном автобусе, принадлежащем индивидуальному предпринимателю, в котором было трудно дышать. По заключению врача станции скорой помощи, дети отравились газом, предположительно — метаном.
Очень хотелось бы, чтобы подобная ситуация не повторилась у нас. Что же касается рекомендаций для водителей и хозяев автобусного парка, то здесь они просты как дважды два. Все водители должны быть обеспечены запасом одноразовых масок (смена масок – не реже 1 раза в 3 часа). Следует обратить внимание, что повторное использование масок запрещено(!). После каждого рейса необходимо проводить дезинфекцию салона, у каждого водителя должны быть хлорка, тряпка, перчатки и спирт для проведения дезинфицирующих работ. После рабочей смены и высадки пассажиров проводится проветривание, влажная уборка и профилактическая дезинфекция всех поверхностей салона путем протирания дезинфицирующими растворами.
Все эти дезинфицирующие мероприятия необходимы для профилактики заражения Covid-19. В силу большого количества людей на квадратный метр общественный транспорт является потенциально опасным местом для заражения всевозможными вирусами и бактериями, включая коронавирусную инфекцию. Вот почему так важно и водителям, и хозяевам маршрутов, а также городским властям и известно каким контролирующим органам обратить свой взор в сторону автовокзала и временами совершать вояж с проверками на предмет соблюдения. А иначе польза от всевозможных карантинов и локдаунов возможно и будет, но совсем не такая, которую все ожидают. Мы в свою очередь надеемся, что подобная «встреча на Эльбе» когда-нибудь все же состоится…
(Соб. инф.).
[ Регистрация | Вход ]