МЫ ВСЕГДА СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ
Словосочетание «скорая помощь» наверняка у каждого ассоциируется с белоснежными каретами, мчащимися на всей скорости на вызов больных. Часто по телевизору демонстрируют различные фильмы и сериалы о медиках «скорой помощи» с замысловатым сюжетом и красивой картиной на экране. Однако порой телевизионный образ врача далек от реалий жизни. Работники «скорой помощи» – фельдшеры и медицинские сестры, каждый день спешат спасать людские жизни. Ведь именно от их четких, быстрых и слаженных действий зависит правильная постановка первичного диагноза и жизнь человека.
Одна из представительниц работников «скорой помощи», фельдшер с 13-летним стажем Саханова Аякоз Турсынбековна, не понаслышке знает, что такое трудиться на «скорой».
– В нашей работе порой счет идет на минуты, от которых зависит жизнь больного. Здесь необходима быстрая реакция, качественные знания и, конечно, опыт. Опыт и наметанный медицинский глаз играют большую роль в постановке правильного первичного диагноза. Медику «скорой помощи» необходимо буквально за несколько минут поставить правильный диагноз и, уже отталкиваясь от него, оказать первую квалифицированную медицинскую помощь, – начинает свою неспешную беседу Аякоз Турсынбековна. – Закончила я медицинский колледж г. Жезказгана много лет назад, еще когда им руководила Нелли Сергеевна Ким. Как истинный патриот своей профессии, она всегда была приверженцем дисциплины и неустанного труда. Сама следовала этим критериям и требовала того же и от студентов. Кстати, Нелли Сергеевна, помимо общего руководства колледжем, также преподавала у нас гинекологию, а хирургию вела нынешний руководитель ЖЗП УЗКО Ляззат Набиевна Ранова. Помню, она нам часто повторяла: «Если вы выбрали медицинскую сферу, то достойно несите свой труд и будьте достойны этой профессии». С тех самых пор мы стараемся не подводить своих преподавателей и в работе прилагаем все усилия, чтобы сделать все по медицинским канонам. Наверное, одним из самых запоминающихся событий был мой первый рабочий день в качестве молодого специалиста. Обычно за всеми молодыми специалистами закрепляют врачей, которые первый год сопровождают и курируют новобранцев, пока те набираются профессионального опыта. В стандартном арсенале кареты скорой медицинской помощи присутствует, как правило, аптечка с препаратами, необходимыми для оказания первой неотложной помощи: обезболивающие, жаропонижающие, противовоспалительные, препараты от давления и т.д. В качестве помощников для определения диагноза используются также глюкометры и аппарат ЭКГ. Каждый фельдшер должен уметь правильно прочитать кардиограмму, чтобы поставить первичный диагноз. Затем, в зависимости от тяжести заболевания, работники «скорой помощи» доставляют больного в то или иное медицинское учреждение. Здесь я хочу сделать небольшую ремарку для пациентов. Порой они на нас обижаются, что, привозя их на карете скорой медицинской помощи, к примеру, в больницу, их там по тем или иным причинам не принимают. Причины для этого разные: больной не стоит в очереди по порталу или его, к примеру, не берут в силу возраста. И в силу таких обстоятельств все недовольство жители, как правило, срывают на работниках «скорой помощи», хотя нашей вины в этом, в принципе, нет. Хотелось бы этот момент пояснить для жителей, чтобы они с пониманием отнеслись к таким ситуациям.
По моему мнению, главный принцип всех медицинских работников – выполнять все свои обязательства качественно и согласно всем установленным медицинским канонам. Особенно это актуально сегодня, в условиях пандемии коронавирусной инфекции по всему миру. Затронула данная ситуация, к сожалению, и Казахстан, в том числе Жезказган. Для недопущения заражения КВИ все наши сотрудники, соблюдая рекомендации, выезжают на вызовы в противочумных костюмах с соблюдением всех санитарных норм.
В целом я рада, что выбрала именно эту профессию, так как она является самой гуманной и нужной профессией на земле. Нам, работникам скорой медицинской помощи, никогда не бывает скучно, потому что каждый день мы общаемся с людьми, это очень хорошая практика. Порой месяц такого курса «молодого бойца» дает большой опыт в дальнейшем для молодых специалистов на многие, многие годы вперед. Порой не знаешь, что ждет тебя за очередным вызовом. Иногда случается, что мы выезжаем на так называемый «криминал», в котором бывают и ножевые, и пулевые ранения, ранения после семейных ссор. Зачастую это происходит в праздничные дни, когда люди употребляют спиртное. Бывают, кстати, и довольно запоминающиеся случаи в практике работников «скорой помощи». Однажды, несколько лет назад, на вызов выехала бригада наших коллег, оказалось, под предлогом приступа их вызвал житель города, употребляющий наркотические вещества. Вызвав медиков, он закрыл их дома и требовал вколоть ему наркотические вещества. Фельдшеру «скорой помощи» все же удалось сбежать от него. Хорошо, что все тогда благополучно закончилось, но этот случай запомнился всем надолго.
Как правило, рабочая смена сотрудника «скорой помощи» длится несколько часов, дневная смена 8 часов, ночная смена дольше – все 16 часов. Нагрузка, особенно в последнее время, на всех медицинских работников идет большая, но, несмотря на все сложности, видно, что и фельдшера, и медицинские сестры любят свою работу и работают во благо населения. Работники скорой медицинской помощи – как стойкие оловянные солдатики: всегда «на боевом посту» и всегда спешат на помощь людям.
Затрагивая тему праздника, мне хотелось бы поздравить всех работников медицинской сферы, в том числе и мою свекровь Зейнуллину Зейлгарап Молдабековну, которая много лет работает заведующей лабораторией в многопрофильной больнице г. Жезказгана, а также мою тетю Утеубаеву Сауле с Днем медицинского работника. Помимо этого, свои поздравления хотелось бы выразить родственникам супруга, имеющим самое прямое отношение ко Дню медицинского работника, и, в частности, в прошлом заведующей наркологией г. Караганды, моей тёте со стороны мужа Балкие Абжалеловне. Все они являются ветеранами медицины, в преддверии приближающегося праздника тоже хочу пожелать им, самое главное, крепкого здоровья и семейного благополучия. С праздником!
Салтанат КОЖАХМЕТОВА.
Одна из представительниц работников «скорой помощи», фельдшер с 13-летним стажем Саханова Аякоз Турсынбековна, не понаслышке знает, что такое трудиться на «скорой».
– В нашей работе порой счет идет на минуты, от которых зависит жизнь больного. Здесь необходима быстрая реакция, качественные знания и, конечно, опыт. Опыт и наметанный медицинский глаз играют большую роль в постановке правильного первичного диагноза. Медику «скорой помощи» необходимо буквально за несколько минут поставить правильный диагноз и, уже отталкиваясь от него, оказать первую квалифицированную медицинскую помощь, – начинает свою неспешную беседу Аякоз Турсынбековна. – Закончила я медицинский колледж г. Жезказгана много лет назад, еще когда им руководила Нелли Сергеевна Ким. Как истинный патриот своей профессии, она всегда была приверженцем дисциплины и неустанного труда. Сама следовала этим критериям и требовала того же и от студентов. Кстати, Нелли Сергеевна, помимо общего руководства колледжем, также преподавала у нас гинекологию, а хирургию вела нынешний руководитель ЖЗП УЗКО Ляззат Набиевна Ранова. Помню, она нам часто повторяла: «Если вы выбрали медицинскую сферу, то достойно несите свой труд и будьте достойны этой профессии». С тех самых пор мы стараемся не подводить своих преподавателей и в работе прилагаем все усилия, чтобы сделать все по медицинским канонам. Наверное, одним из самых запоминающихся событий был мой первый рабочий день в качестве молодого специалиста. Обычно за всеми молодыми специалистами закрепляют врачей, которые первый год сопровождают и курируют новобранцев, пока те набираются профессионального опыта. В стандартном арсенале кареты скорой медицинской помощи присутствует, как правило, аптечка с препаратами, необходимыми для оказания первой неотложной помощи: обезболивающие, жаропонижающие, противовоспалительные, препараты от давления и т.д. В качестве помощников для определения диагноза используются также глюкометры и аппарат ЭКГ. Каждый фельдшер должен уметь правильно прочитать кардиограмму, чтобы поставить первичный диагноз. Затем, в зависимости от тяжести заболевания, работники «скорой помощи» доставляют больного в то или иное медицинское учреждение. Здесь я хочу сделать небольшую ремарку для пациентов. Порой они на нас обижаются, что, привозя их на карете скорой медицинской помощи, к примеру, в больницу, их там по тем или иным причинам не принимают. Причины для этого разные: больной не стоит в очереди по порталу или его, к примеру, не берут в силу возраста. И в силу таких обстоятельств все недовольство жители, как правило, срывают на работниках «скорой помощи», хотя нашей вины в этом, в принципе, нет. Хотелось бы этот момент пояснить для жителей, чтобы они с пониманием отнеслись к таким ситуациям.
По моему мнению, главный принцип всех медицинских работников – выполнять все свои обязательства качественно и согласно всем установленным медицинским канонам. Особенно это актуально сегодня, в условиях пандемии коронавирусной инфекции по всему миру. Затронула данная ситуация, к сожалению, и Казахстан, в том числе Жезказган. Для недопущения заражения КВИ все наши сотрудники, соблюдая рекомендации, выезжают на вызовы в противочумных костюмах с соблюдением всех санитарных норм.
В целом я рада, что выбрала именно эту профессию, так как она является самой гуманной и нужной профессией на земле. Нам, работникам скорой медицинской помощи, никогда не бывает скучно, потому что каждый день мы общаемся с людьми, это очень хорошая практика. Порой месяц такого курса «молодого бойца» дает большой опыт в дальнейшем для молодых специалистов на многие, многие годы вперед. Порой не знаешь, что ждет тебя за очередным вызовом. Иногда случается, что мы выезжаем на так называемый «криминал», в котором бывают и ножевые, и пулевые ранения, ранения после семейных ссор. Зачастую это происходит в праздничные дни, когда люди употребляют спиртное. Бывают, кстати, и довольно запоминающиеся случаи в практике работников «скорой помощи». Однажды, несколько лет назад, на вызов выехала бригада наших коллег, оказалось, под предлогом приступа их вызвал житель города, употребляющий наркотические вещества. Вызвав медиков, он закрыл их дома и требовал вколоть ему наркотические вещества. Фельдшеру «скорой помощи» все же удалось сбежать от него. Хорошо, что все тогда благополучно закончилось, но этот случай запомнился всем надолго.
Как правило, рабочая смена сотрудника «скорой помощи» длится несколько часов, дневная смена 8 часов, ночная смена дольше – все 16 часов. Нагрузка, особенно в последнее время, на всех медицинских работников идет большая, но, несмотря на все сложности, видно, что и фельдшера, и медицинские сестры любят свою работу и работают во благо населения. Работники скорой медицинской помощи – как стойкие оловянные солдатики: всегда «на боевом посту» и всегда спешат на помощь людям.
Затрагивая тему праздника, мне хотелось бы поздравить всех работников медицинской сферы, в том числе и мою свекровь Зейнуллину Зейлгарап Молдабековну, которая много лет работает заведующей лабораторией в многопрофильной больнице г. Жезказгана, а также мою тетю Утеубаеву Сауле с Днем медицинского работника. Помимо этого, свои поздравления хотелось бы выразить родственникам супруга, имеющим самое прямое отношение ко Дню медицинского работника, и, в частности, в прошлом заведующей наркологией г. Караганды, моей тёте со стороны мужа Балкие Абжалеловне. Все они являются ветеранами медицины, в преддверии приближающегося праздника тоже хочу пожелать им, самое главное, крепкого здоровья и семейного благополучия. С праздником!
Салтанат КОЖАХМЕТОВА.
[ Регистрация | Вход ]