НАЧНИ БИЗНЕС С ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Высокий уровень электронной коммерции является одним из показателей развитости общества. Увеличение объемов электронной торговли обеспечивает прозрачность финансово-экономической деятельности субъектов предпринимательства и позволяет существенно снизить уровень теневой экономики.
Эффективное развитие электронной коммерции зависит от уровня телекоммуникационной инфраструктуры и доступности передачи данных, уровня цифровой грамотности населения, обеспечения защиты прав потребителей, законодательства, уровня логистической инфраструктуры, а также развития инструментов для безналичной оплаты.
В новый Налоговый кодекс, в целях поддержки и развития электронной торговли, с 1 января 2018 года вступили в силу налоговые преференции для юридических лиц и ИП в общеустановленном порядке в части освобождения доходов от уплаты КПН и ИПН до 0% (оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронном виде, оплата за товары производится безналичным платежом не менее 90% от совокупного годового дохода, наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность). Действие данной нормы будет осуществляться до 1 января 2023 года.
В целях защиты прав потребителей предлагается включить норму, которая предусматривает обязательства для продавцов и посредников по информированию потребителей через интернет-ресурсы о товаре, а также по обеспечению достоверного информирования потребителей о качестве, свойствах и характеристиках товара.
Одним из ключевых элементов интернет-торговли является платежная система. В рамках данного направления начата работа по внедрению интегрированной (с банками второго уровня) внутренней платежной платформы, цель которой – снижение издержек (размера банковской комиссии по безналичным платежам) предпринимателей в электронной торговле, совершенствование платежных систем, в том числе через стимулирование внедрения упрощенного механизма осуществления мобильных платежей и предложение по снижению комиссии за мобильные платежи c учетом международного опыта, обеспечение полного перехода на использование электронных счет-фактур.
В целях повышения цифровой и финансовой грамотности предпринимателей Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» предусмотрено включение в «сервисную поддержку» направления электронной коммерции с внедрением новой услуги «выход бизнеса в онлайн», где обучением будет охвачено 12000 субъектов МСБ.
Для повышения предпринимательской грамотности на базе E-commerce центров АО «Казпочта» будут оказываться услуги по созданию интернет-магазинов «под ключ».
Для развития инфраструктуры логистики АО «Казпочта» с 2018 года планирует создать не менее двух логистических хабов и сортировочных центров (Fullfilment-центров). Предполагается, что количество обрабатываемых посылок увеличится на 20% (с 5,148 млн до 6 млн), а срок доставки по Казахстану сократится (с 15 до 6 дней, и до 1 дня по определенным маршрутам экспресс-почтой).
Следует отметить, что в 2022 году, с учетом реализации данных направлений, предполагается создание 200 тысяч дополнительных рабочих мест в сфере электронной торговли и в смежных отраслях.
(Соб.инф.).
Эффективное развитие электронной коммерции зависит от уровня телекоммуникационной инфраструктуры и доступности передачи данных, уровня цифровой грамотности населения, обеспечения защиты прав потребителей, законодательства, уровня логистической инфраструктуры, а также развития инструментов для безналичной оплаты.
В новый Налоговый кодекс, в целях поддержки и развития электронной торговли, с 1 января 2018 года вступили в силу налоговые преференции для юридических лиц и ИП в общеустановленном порядке в части освобождения доходов от уплаты КПН и ИПН до 0% (оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронном виде, оплата за товары производится безналичным платежом не менее 90% от совокупного годового дохода, наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность). Действие данной нормы будет осуществляться до 1 января 2023 года.
В целях защиты прав потребителей предлагается включить норму, которая предусматривает обязательства для продавцов и посредников по информированию потребителей через интернет-ресурсы о товаре, а также по обеспечению достоверного информирования потребителей о качестве, свойствах и характеристиках товара.
Одним из ключевых элементов интернет-торговли является платежная система. В рамках данного направления начата работа по внедрению интегрированной (с банками второго уровня) внутренней платежной платформы, цель которой – снижение издержек (размера банковской комиссии по безналичным платежам) предпринимателей в электронной торговле, совершенствование платежных систем, в том числе через стимулирование внедрения упрощенного механизма осуществления мобильных платежей и предложение по снижению комиссии за мобильные платежи c учетом международного опыта, обеспечение полного перехода на использование электронных счет-фактур.
В целях повышения цифровой и финансовой грамотности предпринимателей Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» предусмотрено включение в «сервисную поддержку» направления электронной коммерции с внедрением новой услуги «выход бизнеса в онлайн», где обучением будет охвачено 12000 субъектов МСБ.
Для повышения предпринимательской грамотности на базе E-commerce центров АО «Казпочта» будут оказываться услуги по созданию интернет-магазинов «под ключ».
Для развития инфраструктуры логистики АО «Казпочта» с 2018 года планирует создать не менее двух логистических хабов и сортировочных центров (Fullfilment-центров). Предполагается, что количество обрабатываемых посылок увеличится на 20% (с 5,148 млн до 6 млн), а срок доставки по Казахстану сократится (с 15 до 6 дней, и до 1 дня по определенным маршрутам экспресс-почтой).
Следует отметить, что в 2022 году, с учетом реализации данных направлений, предполагается создание 200 тысяч дополнительных рабочих мест в сфере электронной торговли и в смежных отраслях.
(Соб.инф.).
[ Регистрация | Вход ]