НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ЛЯЗЗАТ РАНОВА: «Удивительная страна. Удивительные люди. Я в полном восторге от культуры Японии, ее установки на моральные ценности и системы. И заключается она в главных словах: «Начни день с улыбки».
Однажды выбрав мечту, мы однозначно озвучиваем свой личный путь к ее восхождению. Тернистый, легкий, удачный. У всех он разный. Несомненно, того, кто руководствуется принципом не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед и в ногу со временем, непременно ждет успех. Как, например, мою сегодняшнюю собеседницу - Ляззат Ранову. Очередным поводом для встречи стало интервью по поводу. Ляззат Набиевна поделилась своими впечатлениями от поездки в Токио, организованной Global Conferences – Курс повышения квалификации менеджеров среднего проф.образования. Кстати она была единственным представителем из Карагандинской области.
Ляззат Ранова - директор медицинского колледжа г. Жезказгана, врач - хирург, член Ассоциации деловых женщин Казахстана по Жезказганскому региону. Номинант проекта «Жезказганские женские лица». Награждена благодарственными письмами Президента Республики Казахстан Н.А Назарбаева, Карагандинского областного избирательного штаба, медалью НДП «Hyp Отан» «Белсенді енбегі үшін», международной медалью «За вклад в развитие образования», юбилейной медалью «К 60-летию Жезказгана».
Сегодня Ляззат Ранова возглавляет одно из старейших учебных заведений - медицинское училище, ныне медицинский колледж, который в следующем году отметит свое 55-летие. Коллеги о своем руководителе отзываются просто и емко: «Она человек идейный, принципиальный, справедливый, постоянно повышающий профессиональное мастерство».
– Ляззат Набиевна, расскажите о Ваших впечатлениях от поездки. Ведь все - таки другая страна, другое мировоззрение. Как вам?
– С 5 по 12 апреля я в числе группы врачей и группы директоров колледжей из Казахстана с рабочей поездкой побывала в Токио. До сих пор нахожусь под впечатлением. Удивительная страна. Удивительные люди. Население - 13 миллионов человек, очень чистый город, очень добрые люди. Хотя говорят, что японцы хладнокровные. Я считаю, что они обладают особой аурой высоко духовного полета. В полном восторге от ее культуры, установки на моральные ценности и системы, главный смысл которой заключается в словах: «Начни день с улыбки». И для них это очень важно. Бывает, утром встанешь, настроения нет, а для японцев день должен начинаться с улыбки, несмотря ни на что. И эта система работает. А ведь действительно, получаешь массу позитива, когда начинаешь день с улыбки. А их поклон с улыбкой не передать словами, это надо видеть! Если кто входит в помещение, присутствующие низко кланяются. Утром в отеле проснулся в 6 утра, тебя с улыбкой встречают и так же провожают! И я считаю, что у них эта система работает и доказана с научной точки зрения.
– Наверное, в этом и заключается феномен японцев, как нации. Вы как думаете?
– Японцы сами говорят: «В нашей стране нет ничего, кроме мозгов» (улыбается). Действительно, у них нет месторождений полезных ископаемых, как например, в других странах. Они закупают сырье и творят чудеса, что позволяет им считаться интеллектуальной державой номер один в мире. А чудо это объясняется феноменом высокой интеллектуальной подготовки, здесь этому уделяется особое внимание.
– Расскажите подробнее о рабочих моментах вашей поездки, ведь ее главная цель, как я понимаю, повышение профессиональной квалификации?
- Да, все верно. Это уникальная возможность повысить свою профессиональную квалификацию, и я благодарна за предоставленную возможность поездки за рубеж своему руководителю управления здравоохранения Ержану Шакировичу Нурлыбаеву. Нас было 25 человек. Ежедневно с 9 до 6 мы проходили обучение, нами были прослушаны лекции, мы посетили Ассоциацию колледжей Японии, университеты, имеющие свои международные филиалы, при которых есть даже свои детские сады. Впечатления самые положительные. Материально-техническое оснащение - 100%. В одном из технических заведений стала свидетелем того, как в процессе технических действий, допустим отточки шурупа, сразу же если что-то пошло не так, на мониторе диагностируют ошибку. Была в компании «Фуджейсу», занимающейся разработкой медицинских электронных технологий, где нам показали как бесконтактно посадить пациента у монитора и, фокусируя его зрение на экране, автоматически определить его пульс и артериальное давление. В нашей практике на сегодняшний день это невозможно, но у них это уже реальность. В целом, поездка меня впечатлила, появилось много идей. Их система образования не совсем схожа с нашей. Однако я думаю, что за ней наше будущее. Например, начальная школа у них с 1 по 6 класс, затем с 6 по 9, а потом уже с 9 по 12. После окончания колледжа можно пройти ускоренные курсы высшего образования. И еще отличает воспитание. Здесь не растят тепличных детей, уже с детства готовят к реальной жизни. Наблюдала картину: был дождь, отец нес малыша в кенгуру. Ребенок не укутан, согласитесь, наши мамы так не делают, так с детства у них идет своя система постепенного привыкания к закаливанию организма. В Японии не существует понятия центральное отопление. Лишь в домах присутствуют индивидуальные системы отопления. Если у нас аттестации колледжей проходят один раз в 5 лет, то у них аккредитация один раз в 7 лет. Мониторинг их аудита показывает, что у них минимум грубых и недопустимых нарушений. Система образования отточена, как в ювелирной мастерской, если что - мало не покажется. И уровень подготовки специалистов очень высокий. Поэтому, например, высококвалифицированный специалист после окончания медицинского колледжа получает заработную плату от 6000 долларов в месяц, врач после 6-7 лет обучения от 10000 долларов. После выхода на пенсию при условии, если человек много лет отдал делу компании, то за верность выбранной профессии, как компенсацию в виде благодарности ему единовременно выплачивают от 300000 до 400000 долларов. Как таковых государственных университетов и колледжей практически нет, все учреждения образования являются частными структурами, но находятся под региональным контролем государственных структур образования и власти. Подготовка специалистов проходит на самом высоком уровне, понятие плохой или слабый специалист не существует. Оплата за годовое обучение в колледжах 10000 долларов, в университетах от 10000 и выше. Проблем с трудоустройством не существует. Ежегодно на 1 выпускника поступает 60 заявок от потенциальных работодателей. Поездка вдохновила, удивила, обучила. Думаю, у нас есть чему поучиться, а опыт, конечно, бесценный, - резюмирует Ляззат Ранова.
– Спасибо вам за интересную беседу.
P.S. На сегодняшний день Жезказганский медицинский колледж - одно из ведущих учебных заведений, которое не только удовлетворяет потребность региона в средних медицинских кадрах, но и планомерно работает над повышением как теоретической, так и практической подготовки своих студентов. Выпускники пользуются спросом со стороны лечебно-профилактических учреждений города, что успешно решает вопросы трудоустройства молодых специалистов. Для руководителя учреждения, Ляззат Рановой, медицинский колледж - большая дружная семья. Педагогический коллектив видит в своем руководителе генератора идей, единомышленника, и уверен в успехе всех новых начинаний. Наверное, именно поэтому бывшие выпускники приводят учиться сюда своих детей. Благодаря слаженной работе и поддержке Министерства здравоохранения, управления здравоохранения области, городского акимата, руководство медицинского колледжа уверенно в своем блестящем будущем. Показатели результатов работы прошлых лет говорят сами за себя, что означает одно: работа идет в нужном направлении. А значит, новые горизонты - это всегда новые возможности.
Однажды выбрав мечту, мы однозначно озвучиваем свой личный путь к ее восхождению. Тернистый, легкий, удачный. У всех он разный. Несомненно, того, кто руководствуется принципом не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед и в ногу со временем, непременно ждет успех. Как, например, мою сегодняшнюю собеседницу - Ляззат Ранову. Очередным поводом для встречи стало интервью по поводу. Ляззат Набиевна поделилась своими впечатлениями от поездки в Токио, организованной Global Conferences – Курс повышения квалификации менеджеров среднего проф.образования. Кстати она была единственным представителем из Карагандинской области.
Ляззат Ранова - директор медицинского колледжа г. Жезказгана, врач - хирург, член Ассоциации деловых женщин Казахстана по Жезказганскому региону. Номинант проекта «Жезказганские женские лица». Награждена благодарственными письмами Президента Республики Казахстан Н.А Назарбаева, Карагандинского областного избирательного штаба, медалью НДП «Hyp Отан» «Белсенді енбегі үшін», международной медалью «За вклад в развитие образования», юбилейной медалью «К 60-летию Жезказгана».
Сегодня Ляззат Ранова возглавляет одно из старейших учебных заведений - медицинское училище, ныне медицинский колледж, который в следующем году отметит свое 55-летие. Коллеги о своем руководителе отзываются просто и емко: «Она человек идейный, принципиальный, справедливый, постоянно повышающий профессиональное мастерство».
– Ляззат Набиевна, расскажите о Ваших впечатлениях от поездки. Ведь все - таки другая страна, другое мировоззрение. Как вам?
– С 5 по 12 апреля я в числе группы врачей и группы директоров колледжей из Казахстана с рабочей поездкой побывала в Токио. До сих пор нахожусь под впечатлением. Удивительная страна. Удивительные люди. Население - 13 миллионов человек, очень чистый город, очень добрые люди. Хотя говорят, что японцы хладнокровные. Я считаю, что они обладают особой аурой высоко духовного полета. В полном восторге от ее культуры, установки на моральные ценности и системы, главный смысл которой заключается в словах: «Начни день с улыбки». И для них это очень важно. Бывает, утром встанешь, настроения нет, а для японцев день должен начинаться с улыбки, несмотря ни на что. И эта система работает. А ведь действительно, получаешь массу позитива, когда начинаешь день с улыбки. А их поклон с улыбкой не передать словами, это надо видеть! Если кто входит в помещение, присутствующие низко кланяются. Утром в отеле проснулся в 6 утра, тебя с улыбкой встречают и так же провожают! И я считаю, что у них эта система работает и доказана с научной точки зрения.
– Наверное, в этом и заключается феномен японцев, как нации. Вы как думаете?
– Японцы сами говорят: «В нашей стране нет ничего, кроме мозгов» (улыбается). Действительно, у них нет месторождений полезных ископаемых, как например, в других странах. Они закупают сырье и творят чудеса, что позволяет им считаться интеллектуальной державой номер один в мире. А чудо это объясняется феноменом высокой интеллектуальной подготовки, здесь этому уделяется особое внимание.
– Расскажите подробнее о рабочих моментах вашей поездки, ведь ее главная цель, как я понимаю, повышение профессиональной квалификации?
- Да, все верно. Это уникальная возможность повысить свою профессиональную квалификацию, и я благодарна за предоставленную возможность поездки за рубеж своему руководителю управления здравоохранения Ержану Шакировичу Нурлыбаеву. Нас было 25 человек. Ежедневно с 9 до 6 мы проходили обучение, нами были прослушаны лекции, мы посетили Ассоциацию колледжей Японии, университеты, имеющие свои международные филиалы, при которых есть даже свои детские сады. Впечатления самые положительные. Материально-техническое оснащение - 100%. В одном из технических заведений стала свидетелем того, как в процессе технических действий, допустим отточки шурупа, сразу же если что-то пошло не так, на мониторе диагностируют ошибку. Была в компании «Фуджейсу», занимающейся разработкой медицинских электронных технологий, где нам показали как бесконтактно посадить пациента у монитора и, фокусируя его зрение на экране, автоматически определить его пульс и артериальное давление. В нашей практике на сегодняшний день это невозможно, но у них это уже реальность. В целом, поездка меня впечатлила, появилось много идей. Их система образования не совсем схожа с нашей. Однако я думаю, что за ней наше будущее. Например, начальная школа у них с 1 по 6 класс, затем с 6 по 9, а потом уже с 9 по 12. После окончания колледжа можно пройти ускоренные курсы высшего образования. И еще отличает воспитание. Здесь не растят тепличных детей, уже с детства готовят к реальной жизни. Наблюдала картину: был дождь, отец нес малыша в кенгуру. Ребенок не укутан, согласитесь, наши мамы так не делают, так с детства у них идет своя система постепенного привыкания к закаливанию организма. В Японии не существует понятия центральное отопление. Лишь в домах присутствуют индивидуальные системы отопления. Если у нас аттестации колледжей проходят один раз в 5 лет, то у них аккредитация один раз в 7 лет. Мониторинг их аудита показывает, что у них минимум грубых и недопустимых нарушений. Система образования отточена, как в ювелирной мастерской, если что - мало не покажется. И уровень подготовки специалистов очень высокий. Поэтому, например, высококвалифицированный специалист после окончания медицинского колледжа получает заработную плату от 6000 долларов в месяц, врач после 6-7 лет обучения от 10000 долларов. После выхода на пенсию при условии, если человек много лет отдал делу компании, то за верность выбранной профессии, как компенсацию в виде благодарности ему единовременно выплачивают от 300000 до 400000 долларов. Как таковых государственных университетов и колледжей практически нет, все учреждения образования являются частными структурами, но находятся под региональным контролем государственных структур образования и власти. Подготовка специалистов проходит на самом высоком уровне, понятие плохой или слабый специалист не существует. Оплата за годовое обучение в колледжах 10000 долларов, в университетах от 10000 и выше. Проблем с трудоустройством не существует. Ежегодно на 1 выпускника поступает 60 заявок от потенциальных работодателей. Поездка вдохновила, удивила, обучила. Думаю, у нас есть чему поучиться, а опыт, конечно, бесценный, - резюмирует Ляззат Ранова.
– Спасибо вам за интересную беседу.
P.S. На сегодняшний день Жезказганский медицинский колледж - одно из ведущих учебных заведений, которое не только удовлетворяет потребность региона в средних медицинских кадрах, но и планомерно работает над повышением как теоретической, так и практической подготовки своих студентов. Выпускники пользуются спросом со стороны лечебно-профилактических учреждений города, что успешно решает вопросы трудоустройства молодых специалистов. Для руководителя учреждения, Ляззат Рановой, медицинский колледж - большая дружная семья. Педагогический коллектив видит в своем руководителе генератора идей, единомышленника, и уверен в успехе всех новых начинаний. Наверное, именно поэтому бывшие выпускники приводят учиться сюда своих детей. Благодаря слаженной работе и поддержке Министерства здравоохранения, управления здравоохранения области, городского акимата, руководство медицинского колледжа уверенно в своем блестящем будущем. Показатели результатов работы прошлых лет говорят сами за себя, что означает одно: работа идет в нужном направлении. А значит, новые горизонты - это всегда новые возможности.
Алла АФЗАЛОВА.
[ Регистрация | Вход ]