НОВЫЙ КУРС КАЗАХСТАНА
С распадом СССР и возникновением новых независимых государств в глобальной системе междуна¬родных отношений произошли глубокие изменения. Шло формирование международной системы, основанной на фундаментальной идеологической, социальной и экономической трансформации мира.
Весь накопленный за 30 год независимости исторический опыт становления Республики Казахстан свиде¬тельствует о глубине и значимости поставленных масштабных целей, где тесно переплетаются реализм и прагматизм, последовательность и толерантность.
Определенный Первым Президентом Казахстана стратегический курс страны на мирное сосуществование, сотрудничество с государствами-соседями и с другими государствами мира в новых условиях многополяр¬ного мира был и результатом, и инструментом установления и расширения международных отношений Казахстана, и утверждения суверенности и независимости нашего государства. Благо¬даря взвешенной политике во многих частях земного шара узнаваем ныне Казахстан!
Еще в самом начале становления суверенного Казахстана Президент Нурсултан Назарбаев выдвинул главный принцип: внешняя политика Республики Казахстан есть продолжение ее внутренней политики, инструмент внешнеполитического обеспечения общественно-политической стабильности, национальной безопасности, создания благоприятных внешних условий для дальнейшего экономического, социального, интеллектуального и культурного развития и реформирования в потенциал и песпективы развития.
Н. А. Назарбаев назвал одной из главных задач увеличение к 2025 году доли несырьевого экспорта в два раза. К 2040 году этот показатель должен вырасти уже в три раза.
Елбасы говорит о необходимости дальнейшего укрепления казахстанской государственности, демократии и единства нации. Он акцентирует внимание на усилении полномочий и роли Парламента, модернизации национальной правовой системы, повышении авторитета судебной власти. Важным моментом является совершенствование деятельности сотрудников правоохранительных органов.
Новый политический курс развития является еще одним подтверждением того, что наш Первый Президент – мудрый стратег, выдающийся государственный деятель, который смотрит далеко вперед.
Для Казахстана Н. А. Назарбаев определил десять глоции.
Все они содержат в себе риски стагнации и угрозы безопасности для государства и общества, поэтому их нельзя не учитывать при дальнейшем планировании развития республики на долгосрочный период.
С одной стороны, это опасность международного терроризма, экстремизма и организованной преступности из Афганистана и Пакистана, обострение ситуации вокруг ядерной программы Ирана, который является одним из государств Каспийского региона. Такая нестабильность может повлиять на всю Центральную Азию.
С другой стороны, это вызовы мирового экономического спада, обусловленного кризисом еврозоны, а также превышением мировыми державами своего государственного долга. Все вышеуказанные проблемы могут в перспективе оказать негативное влияние на развитие республики. Поэтому для того, чтобы достойно ответить на все эти вызовы, необходимо уже сегодня расширить горизонты стратегического планирования. Именно поэтому Елбасы и предложил выстроить новый курс нации на период до 2050 года.
По своей сути «Казахстан-2050» – это стратегическая программа поэтапных действий, нацеленная на опережающую политику с учетом быстро В рамках выстраивания нового политико-экономического курса будет произведена «перезагрузка» других стратегических документов Казахстана. меняющихся реалий современного мира.
Источник: megaobuchalka.ru.
Весь накопленный за 30 год независимости исторический опыт становления Республики Казахстан свиде¬тельствует о глубине и значимости поставленных масштабных целей, где тесно переплетаются реализм и прагматизм, последовательность и толерантность.
Определенный Первым Президентом Казахстана стратегический курс страны на мирное сосуществование, сотрудничество с государствами-соседями и с другими государствами мира в новых условиях многополяр¬ного мира был и результатом, и инструментом установления и расширения международных отношений Казахстана, и утверждения суверенности и независимости нашего государства. Благо¬даря взвешенной политике во многих частях земного шара узнаваем ныне Казахстан!
Еще в самом начале становления суверенного Казахстана Президент Нурсултан Назарбаев выдвинул главный принцип: внешняя политика Республики Казахстан есть продолжение ее внутренней политики, инструмент внешнеполитического обеспечения общественно-политической стабильности, национальной безопасности, создания благоприятных внешних условий для дальнейшего экономического, социального, интеллектуального и культурного развития и реформирования в потенциал и песпективы развития.
Н. А. Назарбаев назвал одной из главных задач увеличение к 2025 году доли несырьевого экспорта в два раза. К 2040 году этот показатель должен вырасти уже в три раза.
Елбасы говорит о необходимости дальнейшего укрепления казахстанской государственности, демократии и единства нации. Он акцентирует внимание на усилении полномочий и роли Парламента, модернизации национальной правовой системы, повышении авторитета судебной власти. Важным моментом является совершенствование деятельности сотрудников правоохранительных органов.
Новый политический курс развития является еще одним подтверждением того, что наш Первый Президент – мудрый стратег, выдающийся государственный деятель, который смотрит далеко вперед.
Для Казахстана Н. А. Назарбаев определил десять глоции.
Все они содержат в себе риски стагнации и угрозы безопасности для государства и общества, поэтому их нельзя не учитывать при дальнейшем планировании развития республики на долгосрочный период.
С одной стороны, это опасность международного терроризма, экстремизма и организованной преступности из Афганистана и Пакистана, обострение ситуации вокруг ядерной программы Ирана, который является одним из государств Каспийского региона. Такая нестабильность может повлиять на всю Центральную Азию.
С другой стороны, это вызовы мирового экономического спада, обусловленного кризисом еврозоны, а также превышением мировыми державами своего государственного долга. Все вышеуказанные проблемы могут в перспективе оказать негативное влияние на развитие республики. Поэтому для того, чтобы достойно ответить на все эти вызовы, необходимо уже сегодня расширить горизонты стратегического планирования. Именно поэтому Елбасы и предложил выстроить новый курс нации на период до 2050 года.
По своей сути «Казахстан-2050» – это стратегическая программа поэтапных действий, нацеленная на опережающую политику с учетом быстро В рамках выстраивания нового политико-экономического курса будет произведена «перезагрузка» других стратегических документов Казахстана. меняющихся реалий современного мира.
Источник: megaobuchalka.ru.
[ Регистрация | Вход ]