Главная » 2018 » Январь » 26 » О ПРОГУЛКАХ НА ГОРОДСКИХ АВТОБУСАХ. Часть 1

О ПРОГУЛКАХ НА ГОРОДСКИХ АВТОБУСАХ. Часть 1

26.01.2018 в 11:55 просмотров: 906 комментариев: 0
Как мы писали ранее, нашу «горячую линию» буквально обрывали замечания и нарекания в адрес городских перевозчиков. Поэтому мы сами решили провести мониторинг по услугам общественного транспорта. Цель нашего исследования – понять, с каким интервалом ходит городской общественный транспорт, и каково на сегодняшний день качество предоставляемых перевозчиками услуг. И… мы убедились. Убедились в том, что маршруты №№ 1 и 11 после 20.00 не совсем соблюдают график. Довольно часто по графику ездят маршруты №№ 3, 6, 8 и 5. Однако и здесь мы находим подтверждение слов читателей. В салонах пахнет газом, холодно, водители торопятся, разговаривают по телефону. Впрочем, вместить все мнения читателей нам не хватит газетных полос. Справедливые замечания жителей мы передали руководству города. Перевозчикам же хочется напомнить: раз они взяли на себя такую ответственную миссию, как перевозку горожан, то нужно соблюдать безопасность пассажиров, не отвлекаясь на телефонные разговоры. 
Пешком по городу ходить, конечно, полезно, но не всегда приятно. Особенно не хочется передвигаться «на своих двух» в морозную зимнюю пору или на очень большие расстояния, но работа городских перевозчиков, как показал опрос среди населения, оставляет желать лучшего. Своим мнением о качестве услуг общественного транспорта мы просили поделиться всех желающих. И вот что нам написали… 
«Маршрут №3 ходит всегда вовремя, автобусы теплые, кондукторы вежливы, чего не скажешь о маршрутах №№ 6 и 8. Ужас просто! Автобусы в основной массе все старые, не отапливаются, кондукторов нет, когда переполнен автобус, приходится пробираться к передней двери, чтобы оплатить водителю, иначе не выйдешь. Но самое неприятное: практически во всех автобусах висят черные шторы – едешь, как в катафалке», – делится с нами Ольга Нефедова. «Хочу сказать про маршрут №3. Да, ходит он неплохо. Но если ты заходишь последний, водитель тут же закрывает дверь и поехал, его не волнует, кто зашёл и как зашёл, порой пройти к сидениям страшно – от того, что можно просто упасть! Неужели нельзя подождать, пока пассажир нормально займёт в автобус?! Начинаешь говорить водителю, так в ответ такое услышишь, что и не рад, что сказал», – мнение Антонины Светкиной. «Да, не спорю, ходят хорошо, часто, но какие там водители – это ужас! Пассажиры поднимаются по лестнице, еще не успели подняться, уже «водилы» эти закрывают двери, а люди – «полтела там, полтела – на улице». Ужас вообще, гоняют, как будто не людей, а дрова везут! А кондукторы, не спорю, хорошие, приятные. Один раз была такая ситуация, когда мой отец стал подниматься в автобус, и водитель стал двери закрывать и трогаться. В конце мой отец-инвалид упал на улицу. Тот закрыл двери и уехал. Благо, что хоть по ноге не проехал», – поделилась своим возмущением Дарья Заремба. «Несутся, как угорелые, а водители по телефону болтают», – сообщила нам Евгения Липкина. «Маршрут №1 ходит очень плохо. Дети и взрослые простаивают часами, замерзают. Приходится добираться на перекладных или на такси. А в выходной день его практически нет», – присоединяется к опросу Ирина Петровна. Такого же мнения придерживаются и респонденты Надежда Абанина, Наталья Курач, Елена Светличная и Ольга Викторовна. 
К слову, по поводу маршрута №1 сказано верно – на днях мы лично, ради эксперимента, простояли в ожидании этой «маршрутки» на остановке «Барс», что по проспекту Мира, с 17.00 до 17.45. Так и не дождались… Отметим, что в этот период часто ездили маршруты №№ 5 и 11, но заветной «единицы» не было... 
«Маршрут №8 долго стоит на остановке «Кооператор», – сообщила нам читательница Ирина Иванова. «Самое главное, что водители наших городских автобусов не соблюдают правила дорожного движения. Встречаются даже случаи нетрезвого вождения. Они же людей перевозят. Значит, и отвечают за человеческие жизни. Дорожной полиции нужно почаще проверять их», – своим мнением поделился Евгений Шлегель. «Водители часто по телефону отвлекаются, грубят, если замечания сделаешь», – сообщает Екатерина Короткова. «После 20.00 ходит только третий маршрут. Ни «шестерки», ни «восьмерки» не дождешься. Если маршрут №8, может, и приедет, но №6 никогда не бывает. И почему автобусы утром выходят на маршрут грязные?» – задается вопросом Наталья Яковлева. «Ни для кого не секрет, что наши «автобусы» вообще не имеют право перевозить людей, т.к. в салонах грязь, холод, полный салон газа. Водители ведут себя по хамски: разговоры по сотовому – это уже как будто так и надо, на остановках стоят в выжидании последнего клиента. Музыка грохочет самая разная, и нет никакого дела водителю, нравится тебе это или нет. А автопарк – это вообще смех сквозь слёзы… Где понабрали эти автобусы? – делится с нами Галия Мейстер. «Я хочу рассказать о маршруте №11. В будние дни еще можно ездить, а в выходные и праздничные вообще не дождешься! На «Самсунг» с города когда едут, спрашивают у пассажиров, едет кто-нибудь, а если не выходят на «Самсунге», проезжают мимо! А когда начинаешь говорить, в ответ только хамят! А насчет разговоров по сотовому… Как заезжают на 91 квартал, так и не выпускают «сотку» с рук! Не говоря о том, что курят и матерятся на весь автобус! А на счет водителя (госномер «663»), так он вообще проехал мимо остановки, хотя даже махала рукой, чтобы остановился! Мне сказали, что его накажут, но так и не наказали! Пожалуйста, наведите порядок – насчет заезда в «Самсунг», с города когда едут», – сообщила нам возмущенная Валентина Таскаева. «А про автобусы на 91 квартале вообще нет разговора, как и их самих по воскресеньям. И еще, дорогие кондукторы, гимназии учатся по субботам, и не надо у школьников деньги требовать за проезд. А то уже два раза была свидетелем. Да ещё с таким гонором», – высказала свое мнение Светлана Тумакова. 
Помимо замечания от читателей, поступали и предложения по улучшению графика маршрутов №№ 1, 11 и 12, а также по установке дополнительных остановок на улицах города. «С 6 микрорайона нет никакого автобуса, чтобы добраться до площади. И вообще – надо пересмотреть маршруты, проезд недешевый, если пересадками добираться. Ещё куда ни шло летом, а по гололеду и по морозу-то как?» – задается вопросом Ольга Здобнова. 
«Чтобы попасть в сторону центрального рынка с 74 квартала, надо делать пересадку. Это очень неудобно», – считает Надежда Бондарь. «С площади Металлургов сложно добраться до 9 квартала. «Единица» ходит редко, а «семерку» тоже ждать приходится, если не знаешь расписания его движения. Еще хотелось бы, чтобы открыли новый маршрут: вокзал, 9 квартал и по объездной на Алашахана и 6 мкр», – сообщила нам Вероника Шакина. «Мы бы хотелиспросить по поводу остановки. Нельзя ли поставить остановку около перекрестка по ул. Пушкина и по ул. Сатпаева? От площади Металлургов до ул. Пушкина далековато. Также от рынка до площади Металлургов далеко», – сообщила нам инициативная группа жителей, проживающих по улице Пушкина. «Если бы случилось чудо, и наши чиновники поехали бы в таком автобусе хоть один день на работу», – высказала свое мнение Жанна Сагитова. 
Все чаяния и пожелания жителей мы переадресовали руководству городского акимата. В день верстки заместитель акима города Жезказган Нуржан Орынбаев сообщил нам, что все они взяты на контроль руководства города. С проблемными маршрутами – вернее, с их перевозчиками – были проведены разъяснительные беседы. А вот предложения жителей будут приняты на рассмотрение. Также, как сообщил нам Нуржан Орынбаев, на этой неделе перевозчики начали выезжать на маршруты уже с 6.00 утра, чтобы городские школьники не опаздывали на занятия. 
Что касается поездки госчиновников на городских маршрутах, то, оказывается, такие рейды проводятся. Один из рейдов в городских автобусах, вместе с представителями городского отдела ЖКХ, мы сделаем совместно в самое ближайшее время. О том, что из этого получилось, мы расскажем в продолжение темы. Также мы все еще ждем от вас фотофактов и мнений по поводу качества услуг городского транспорта. Мониторинг продолжается.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.