О РЕКЛАМЕ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК К ПИЩЕ
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) в соответствии со статьей 25 настоящего закона.
Однако на сегодняшний день наблюдается тенденция распространения информации, которая вводит в заблуждение потребителей в отношении биологически активных добавок к пище (далее – БАД), о том, что БАДы имеют свойство лечить определенные заболевания, что не соответствует действительности. В соответствии с п. 38 и п. 41 пп. 8 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства РК от 15.07.2009 года № 1073 «Требования к безопасности биологически активных добавок к пище», на потребительской таре биологически активных добавок должна быть надпись: «Не является лекарством». Предоставленная недостоверная информация о БАДах может оказать негативное влияние на здоровье человека. Кроме того, в соответствии с подпунктом 22-1) пункта 1 статьи 7-1 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляет функции по контролю за рекламой биологически активных добавок к пище. Согласно п. 3 ст. 13 Закона РК «О рекламе» особенности рекламы биологически активных добавок к пище регулируются законодательством РК в области здравоохранения. Так, статья 18 (Реклама в области здравоохранения) Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» регламентирует следующие требования: реклама медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств, исключать сравнения с другими услугами, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, биологически активными добавками к пище, не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний. Запрещается: реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище, средств профилактики, не зарегистрированных в Республике Казахстан; распространение и размещение рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище в общественном транспорте, в организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску, за исключением рекламы лекарственных средств на медицинских, фармацевтических конференциях, конгрессах, симпозиумах и других научных совещаниях; представлять в рекламе услугу, лекарственное средство, изделие медицинского назначения и медицинскую технику, биологически активные добавки к пище как уникальные, наиболее эффективные и безопасные; вызывать предположения, что эффективность предоставляемой услуги, лечения рекламируемым лекарственным препаратом, биологически активной добавкой к пище является гарантированной, применение средства не сопровождается развитием побочных эффектов. На основании вышеизложенного просим помнить о необходимости соблюдения требований законодательства РК в сфере опубликования рекламных материалов в печатных изданиях.
Однако на сегодняшний день наблюдается тенденция распространения информации, которая вводит в заблуждение потребителей в отношении биологически активных добавок к пище (далее – БАД), о том, что БАДы имеют свойство лечить определенные заболевания, что не соответствует действительности. В соответствии с п. 38 и п. 41 пп. 8 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства РК от 15.07.2009 года № 1073 «Требования к безопасности биологически активных добавок к пище», на потребительской таре биологически активных добавок должна быть надпись: «Не является лекарством». Предоставленная недостоверная информация о БАДах может оказать негативное влияние на здоровье человека. Кроме того, в соответствии с подпунктом 22-1) пункта 1 статьи 7-1 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляет функции по контролю за рекламой биологически активных добавок к пище. Согласно п. 3 ст. 13 Закона РК «О рекламе» особенности рекламы биологически активных добавок к пище регулируются законодательством РК в области здравоохранения. Так, статья 18 (Реклама в области здравоохранения) Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» регламентирует следующие требования: реклама медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств, исключать сравнения с другими услугами, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, биологически активными добавками к пище, не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний. Запрещается: реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище, средств профилактики, не зарегистрированных в Республике Казахстан; распространение и размещение рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище в общественном транспорте, в организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску, за исключением рекламы лекарственных средств на медицинских, фармацевтических конференциях, конгрессах, симпозиумах и других научных совещаниях; представлять в рекламе услугу, лекарственное средство, изделие медицинского назначения и медицинскую технику, биологически активные добавки к пище как уникальные, наиболее эффективные и безопасные; вызывать предположения, что эффективность предоставляемой услуги, лечения рекламируемым лекарственным препаратом, биологически активной добавкой к пище является гарантированной, применение средства не сопровождается развитием побочных эффектов. На основании вышеизложенного просим помнить о необходимости соблюдения требований законодательства РК в сфере опубликования рекламных материалов в печатных изданиях.
Ю. Л. Залыгин,
руководитель управления по защите прав потребителей.
руководитель управления по защите прав потребителей.
[ Регистрация | Вход ]