ОПЫТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ СТРАНЫ
В своем Обращении народу страны от 25 января 2017 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил о подготовке важных институциональных реформ, которые предусматривают внесение изменений в Конституцию страны.
Проект реформ, обозначенный в Обращении, имеет два важных аспекта, на которые стоит обратить внимание. Первое: реформы направлены на дальнейшее усовершенствование системы государственного управления путем поиска наиболее эффективной системы государственного администрирования. Второе: проект реформ разработан для придания импульса дальнейшей демократизации системы государственного управления.
Основная цель реформ: Казахстан должен перейти от президентской формы правления к парламентско-президентской, что напрямую связано с вопросом транзита власти. «Предстоящая реформа опирается на логику нашего развития и логику современного развития в целом. Основная суть: Президент отдает ряд своих полномочий Парламенту и Правительству. Сильная президентская вертикаль нужна была нам в ходе преодоления огромных трудностей становления государства. Она себя в то время оправдала», – пояснил свое решение Нурсултан Назарбаев.
По распоряжению Президента Казахстана была образована рабочая группа по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти. По результатам обсуждений группой выработано 40 предложений по перераспределению полномочий Главы государства. Так, Правительство вправе образовывать, упразднять и реорганизовывать центральные исполнительные органы, не входящие в его состав, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей, а кабинету министров дадут больше полномочий в сфере экономики. В компетенции Президента останутся основные вопросы обороноспособности, внешней политики, государственного управления, защиты Конституции и обеспечения эффективной работы между ветвями власти.
Нынешнее Обращение Президента – одно из самых мудрых политических и исторических решений. В свете последних событий сегодня на Правительство и Парламент возлагаются особые задачи и приоритеты. Таким образом, данные ветви власти станут более самостоятельными в принятии решений, что еще больше укрепит демократические преобразования в нашей стране.
Мы не перестаем удивляться дальновидной политике нашего Президента, его проницательности и созидательности. Казахстан под его мудрым руководством за годы становления достиг отличных результатов во многих сферах жизнедеятельности, он признан одной из ведущих республик в Центральной Азии. Подобного рода преобразования дадут новый импульс развитию казахстанской политической системы и внесут большой вклад в формирование государственного аппарата нового уровня. И это будет наш, казахстанский опыт – опыт, направленный на развитие и демократизацию страны в целом.
Проект реформ, обозначенный в Обращении, имеет два важных аспекта, на которые стоит обратить внимание. Первое: реформы направлены на дальнейшее усовершенствование системы государственного управления путем поиска наиболее эффективной системы государственного администрирования. Второе: проект реформ разработан для придания импульса дальнейшей демократизации системы государственного управления.
Основная цель реформ: Казахстан должен перейти от президентской формы правления к парламентско-президентской, что напрямую связано с вопросом транзита власти. «Предстоящая реформа опирается на логику нашего развития и логику современного развития в целом. Основная суть: Президент отдает ряд своих полномочий Парламенту и Правительству. Сильная президентская вертикаль нужна была нам в ходе преодоления огромных трудностей становления государства. Она себя в то время оправдала», – пояснил свое решение Нурсултан Назарбаев.
По распоряжению Президента Казахстана была образована рабочая группа по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти. По результатам обсуждений группой выработано 40 предложений по перераспределению полномочий Главы государства. Так, Правительство вправе образовывать, упразднять и реорганизовывать центральные исполнительные органы, не входящие в его состав, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей, а кабинету министров дадут больше полномочий в сфере экономики. В компетенции Президента останутся основные вопросы обороноспособности, внешней политики, государственного управления, защиты Конституции и обеспечения эффективной работы между ветвями власти.
Нынешнее Обращение Президента – одно из самых мудрых политических и исторических решений. В свете последних событий сегодня на Правительство и Парламент возлагаются особые задачи и приоритеты. Таким образом, данные ветви власти станут более самостоятельными в принятии решений, что еще больше укрепит демократические преобразования в нашей стране.
Мы не перестаем удивляться дальновидной политике нашего Президента, его проницательности и созидательности. Казахстан под его мудрым руководством за годы становления достиг отличных результатов во многих сферах жизнедеятельности, он признан одной из ведущих республик в Центральной Азии. Подобного рода преобразования дадут новый импульс развитию казахстанской политической системы и внесут большой вклад в формирование государственного аппарата нового уровня. И это будет наш, казахстанский опыт – опыт, направленный на развитие и демократизацию страны в целом.
Бауыржан ШИНГИСОВ,
председатель общественного совета г. Жезказгана,
первый заместитель председателя Карагандинского филиала партии «Нұр Отан»
при ТОО «Корпорация Казахмыс», депутат Карагандинского областного маслихата.
председатель общественного совета г. Жезказгана,
первый заместитель председателя Карагандинского филиала партии «Нұр Отан»
при ТОО «Корпорация Казахмыс», депутат Карагандинского областного маслихата.
[ Регистрация | Вход ]