ПЛАЧУ И ПЛАЧУ...
С начала нынешнего года редакционные телефоны «Горячей линии» разрывали звонки наших читателей, которые были возмущены резким увеличением тарифа за коммунальные услуги. Небывалым взлетом цен возмущены и предприниматели города, главным аргументом для них стал тот факт, что с начала текущего года плата за услуги возросла сразу в несколько раз. На днях в актовом зале профцентра состоялся ежегодный отчет АО ПТВС перед своими потребителями, на котором присутствовали и мы, представители СМИ.
СЧЕТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПЛАЧЕННЫ СВОЕВРЕМЕННО И ПО ФАКТУ
В совещании приняли участие зам акима города Нуржан Орынбаев, руководитель предприятия Анвар Губайдуллин, депутат городского маслихата Хансейт Болен.
В день отчета зал был полным, но аудитория в основном состояла из самих сотрудников предприятия. Людей из числа рядовых потребителей было мало, несмотря на то, что оповещение о слушаниях было опубликовано во всех СМИ города.
«Поднимите руки, кто из числа присутствующих не является работником ПТВС?» - попросил кто-то из зала. Поднятых рук было, как говорится, раз, два и обчелся. Кроме прессы, были здесь несколько представителей малого и среднего бизнеса и жителей города, а также уважаемые аксакалы. Руководитель АО ПТВС Анвар Губайдуллин озвучил присутствующим ежегодный отчет о проделанной работе за минувший год. На сегодняшний день услугами предприятия пользуются более 28 500 абонентов из числа населения и около 1360 юридических лиц. Доход от реализации оказываемых услуг за 2015 год составил 4 397 млн тенге, себестоимость реализованной продукции составляет 3 931 млн тенге, административные расходы и расходы по реализации составили 296 млн тенге, прочие доходы – 3 млн тенге, прочие расходы – 66 млн тенге, а итоговая прибыль, убыток – 107 млн тенге, которая была направлена на выполнение утвержденной инвестиционной программы. После отчета в ходе совещания началась дискуссия, во время которой потенциальные потребители желали получить исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы.
ИЗ ДИАЛОГА УЧАСТНИКОВ СОВЕЩАНИЯ
Нужно отметить сразу, что дискуссия была оживленной. И началась она с эмоциональной речи аксакала города Кайрата Жордаевича Мейрбекова:
– А для чего повышали тарифы? – задал он вопрос. ПТВС не закапывают ямы и рытвины после ремонтных работ, поэтому я считаю, что деятельность АО ПТВС неудовлетворительна, - резюмировал свое выступление Кайрат Жордаевич.
– У нас сегодня не общественные слушания, а отчетная встреча, - во время совещания уточнил сотрудник предприятия Геннадий Шпаков.
– Ну, а что делать если отчет – это порой единственная возможность напрямую задать вопросы, на которые, допустим, мы не всегда получали ответы, - заявила нам после окончания мероприятия жительница Ирина Смирнова. Так что – может быть и, действительно, стоит устроить и общественные слушания, пригласив туда общественность города с участием самих горожан, чтобы дать народу четкий ответ на вопрос: «С чем связано резкое подражание тарифа на услуги ПТВС?». Его мы, в свою очередь, адресовали руководителю предприятия Анвару Губайдуллину:
– Да, у нас идет повышение коммунальных платежей. Но тут надо четко разделять из-за чего и почему. Что касается тарифа, люди приходят и спрашивают: «Почему вы повысили тариф?». А его повысили не мы. Есть приказ, который по закону утверждается на 5 лет, в 2015 году он закончил свое действие, и АО ПТВС подало новый расчет тарифов, который регулирующий орган проверил и издал соответствующий приказ. С чем-то мы согласны, с чем-то нет, но это наше, так сказать, рабочее взаимодействие. Что же касается физических лиц, то думаю, больше всего надо обратить внимание на отопление, именно его тариф составляет львиную долю всех коммунальных платежей, причем те, у кого стоит счетчик учета, платят намного меньше. И это факт. Что же касается предпринимателей – еще в прошлом году каждому из них было выдано предписание – сделать расчет расхода потребляемой энергии, однако этого ни сделал никто в указанные сроки, – сообщил нам Анвар Рауфович.
ВЫХОД ИЗ ТУПИКА, ИЛИ ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ ПО РЕАЛЬНЫМ СЧЕТАМ
Как сообщил предприниматель Сергей Нерозников, по рекомендации в числе других предпринимателей он обратился в компанию ТОО «Сантехэнергопроект», которой они отправили все свои проекты и получили лицензию, на которую предприятие ПТВС, по словам многих представителей частного бизнеса, дает мотивированные ответы, так как показатели по СанПинам у них разные. Депутат городского маслихата Хансейт Болен внимательно ознакомился с документами предпринимателей, а также запросил официальный ответ от руководства предприятия, где и как складываются вышеуказанные нормы потребления пресловутых гика калорий тепла.
–Допустим в январе прошлого года я платил 140 тысяч тенге, в этом году в январе счет пришел на сумму 650000 тенге? Мы платить согласны, но дайте нам реальные расчеты, – высказал свое мнение Сергей Нерозников.
С этими же вопросами обращался и кооператив ПК «Дачник» в лице его председателя Сергея Селяева, где на сегодняшний день ясно одно: перед предприятием ПТВС кооператив, прежде всего, должен погасить долги.
Во избежание ненужного ажиотажа и прочих недоразумений, мы также ждем окончательной точки в данном вопросе. И общественные слушания по подобным поводам, чем не повод к диалогу?
Султан Ордубаев – начальник производственного управления горного комплекса ТОО «Корпорация Казахмыс», депутат городского маслихата:
– Мое мнение такое, не нужно поднимать панику, нужно проводить разъяснительную работу с населением, чтобы не было волнений, чтобы все четко понимали, что к чему, необходим диалог, чтобы у народа была возможность высказаться и быть услышанным, – сообщил нам в ходе встречи Султан Ордубаев.
– Двери моего кабинета всегда открыты. Не было с начала моей деятельности ни одного отказа принять посетителя. К диалогу я готов. Все решаемо, – резюмировал Анвар Губайдуллин.
Как не крути, а счетчики придется ставить всем. И это не чей-то каприз, а государственная политика, ведь документ, обязывающий обеспечить каждый дом общим прибором учета тепловой энергии был принят еще в 2009 году. А для представителей малого и среднего бизнеса, согласно закону, они должны были быть установлены еще в 1998 году.
Как сообщил нам заместитель акима города Нуржан Орынбаев, все жалобы жителей напрямую находятся на контроле городских властей, в том числе и по резко возросшим тарифам. Установка приборов учета – дело каждого. В текущем году акиматом города была подана заявка по программе «Нұрлы жол» на реконструкцию водных и тепловых магистралей, а также на все раннее установленные, но, увы, разбитые счетчики, коих не мало (160!). Они также будут восстанавливаться силами АО ПТВС.
ВМЕСТО РS
Вопросов на сегодняшний день немало, и мы непременно ждем ваших мнений по этому поводу. Как по номерам «Горячей линии», так и на сайте. К обсуждению темы мы еще вернемся в следующем выпуске еженедельника.
СЧЕТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПЛАЧЕННЫ СВОЕВРЕМЕННО И ПО ФАКТУ
В совещании приняли участие зам акима города Нуржан Орынбаев, руководитель предприятия Анвар Губайдуллин, депутат городского маслихата Хансейт Болен.
В день отчета зал был полным, но аудитория в основном состояла из самих сотрудников предприятия. Людей из числа рядовых потребителей было мало, несмотря на то, что оповещение о слушаниях было опубликовано во всех СМИ города.
«Поднимите руки, кто из числа присутствующих не является работником ПТВС?» - попросил кто-то из зала. Поднятых рук было, как говорится, раз, два и обчелся. Кроме прессы, были здесь несколько представителей малого и среднего бизнеса и жителей города, а также уважаемые аксакалы. Руководитель АО ПТВС Анвар Губайдуллин озвучил присутствующим ежегодный отчет о проделанной работе за минувший год. На сегодняшний день услугами предприятия пользуются более 28 500 абонентов из числа населения и около 1360 юридических лиц. Доход от реализации оказываемых услуг за 2015 год составил 4 397 млн тенге, себестоимость реализованной продукции составляет 3 931 млн тенге, административные расходы и расходы по реализации составили 296 млн тенге, прочие доходы – 3 млн тенге, прочие расходы – 66 млн тенге, а итоговая прибыль, убыток – 107 млн тенге, которая была направлена на выполнение утвержденной инвестиционной программы. После отчета в ходе совещания началась дискуссия, во время которой потенциальные потребители желали получить исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы.
ИЗ ДИАЛОГА УЧАСТНИКОВ СОВЕЩАНИЯ
Нужно отметить сразу, что дискуссия была оживленной. И началась она с эмоциональной речи аксакала города Кайрата Жордаевича Мейрбекова:
– А для чего повышали тарифы? – задал он вопрос. ПТВС не закапывают ямы и рытвины после ремонтных работ, поэтому я считаю, что деятельность АО ПТВС неудовлетворительна, - резюмировал свое выступление Кайрат Жордаевич.
– У нас сегодня не общественные слушания, а отчетная встреча, - во время совещания уточнил сотрудник предприятия Геннадий Шпаков.
– Ну, а что делать если отчет – это порой единственная возможность напрямую задать вопросы, на которые, допустим, мы не всегда получали ответы, - заявила нам после окончания мероприятия жительница Ирина Смирнова. Так что – может быть и, действительно, стоит устроить и общественные слушания, пригласив туда общественность города с участием самих горожан, чтобы дать народу четкий ответ на вопрос: «С чем связано резкое подражание тарифа на услуги ПТВС?». Его мы, в свою очередь, адресовали руководителю предприятия Анвару Губайдуллину:
– Да, у нас идет повышение коммунальных платежей. Но тут надо четко разделять из-за чего и почему. Что касается тарифа, люди приходят и спрашивают: «Почему вы повысили тариф?». А его повысили не мы. Есть приказ, который по закону утверждается на 5 лет, в 2015 году он закончил свое действие, и АО ПТВС подало новый расчет тарифов, который регулирующий орган проверил и издал соответствующий приказ. С чем-то мы согласны, с чем-то нет, но это наше, так сказать, рабочее взаимодействие. Что же касается физических лиц, то думаю, больше всего надо обратить внимание на отопление, именно его тариф составляет львиную долю всех коммунальных платежей, причем те, у кого стоит счетчик учета, платят намного меньше. И это факт. Что же касается предпринимателей – еще в прошлом году каждому из них было выдано предписание – сделать расчет расхода потребляемой энергии, однако этого ни сделал никто в указанные сроки, – сообщил нам Анвар Рауфович.
ВЫХОД ИЗ ТУПИКА, ИЛИ ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ ПО РЕАЛЬНЫМ СЧЕТАМ
Как сообщил предприниматель Сергей Нерозников, по рекомендации в числе других предпринимателей он обратился в компанию ТОО «Сантехэнергопроект», которой они отправили все свои проекты и получили лицензию, на которую предприятие ПТВС, по словам многих представителей частного бизнеса, дает мотивированные ответы, так как показатели по СанПинам у них разные. Депутат городского маслихата Хансейт Болен внимательно ознакомился с документами предпринимателей, а также запросил официальный ответ от руководства предприятия, где и как складываются вышеуказанные нормы потребления пресловутых гика калорий тепла.
–Допустим в январе прошлого года я платил 140 тысяч тенге, в этом году в январе счет пришел на сумму 650000 тенге? Мы платить согласны, но дайте нам реальные расчеты, – высказал свое мнение Сергей Нерозников.
С этими же вопросами обращался и кооператив ПК «Дачник» в лице его председателя Сергея Селяева, где на сегодняшний день ясно одно: перед предприятием ПТВС кооператив, прежде всего, должен погасить долги.
Во избежание ненужного ажиотажа и прочих недоразумений, мы также ждем окончательной точки в данном вопросе. И общественные слушания по подобным поводам, чем не повод к диалогу?
Султан Ордубаев – начальник производственного управления горного комплекса ТОО «Корпорация Казахмыс», депутат городского маслихата:
– Мое мнение такое, не нужно поднимать панику, нужно проводить разъяснительную работу с населением, чтобы не было волнений, чтобы все четко понимали, что к чему, необходим диалог, чтобы у народа была возможность высказаться и быть услышанным, – сообщил нам в ходе встречи Султан Ордубаев.
– Двери моего кабинета всегда открыты. Не было с начала моей деятельности ни одного отказа принять посетителя. К диалогу я готов. Все решаемо, – резюмировал Анвар Губайдуллин.
Как не крути, а счетчики придется ставить всем. И это не чей-то каприз, а государственная политика, ведь документ, обязывающий обеспечить каждый дом общим прибором учета тепловой энергии был принят еще в 2009 году. А для представителей малого и среднего бизнеса, согласно закону, они должны были быть установлены еще в 1998 году.
Как сообщил нам заместитель акима города Нуржан Орынбаев, все жалобы жителей напрямую находятся на контроле городских властей, в том числе и по резко возросшим тарифам. Установка приборов учета – дело каждого. В текущем году акиматом города была подана заявка по программе «Нұрлы жол» на реконструкцию водных и тепловых магистралей, а также на все раннее установленные, но, увы, разбитые счетчики, коих не мало (160!). Они также будут восстанавливаться силами АО ПТВС.
ВМЕСТО РS
Вопросов на сегодняшний день немало, и мы непременно ждем ваших мнений по этому поводу. Как по номерам «Горячей линии», так и на сайте. К обсуждению темы мы еще вернемся в следующем выпуске еженедельника.
Алла АФЗАЛОВА.
[ Регистрация | Вход ]