Главная » 2015 » Апрель » 17 » ПЛАНИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА

ПЛАНИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА

17.04.2015 в 09:18 просмотров: 979 комментариев: 0 Образование
На сегодняшний день главная задача школ – итоговая государственная аттестация выпускников организаций среднего общего образования. Уже совсем скоро выпускникам 2015 года предстоит сдача ЕНТ. Но до этого момента нужно пройти трудный и упорный путь подготовки к сдаче единого национального тестирования.

Действительно, подготовка – это очень сложный этап. Много времени тратится на заучивание тестов, чтение книг и решение заданий. Многие при подготовке просто зубрят вопросы и ответы, не очень вникая в суть вопроса. В последующем такое заучивание ничего хорошего не даст. ЕНТ является оценкой накопленных знаний за весь период обучения. Подготовка к тестированию – это как бы повторение всего изученного ранее материала. Но в действительности, готовясь к ЕНТ, мы не повторяем пройденный материал, а учим все заново. Поэтому подготовка – это очень большая нагрузка. Если не учил математику раньше, то не сможешь решать сейчас, а чтобы уметь решать, нужно заполнять пробелы в знаниях. И таких пробелов выявляется немало. Не нужно также учить все подряд: подготовка без определенного плана – это потеря времени. 
В нашей школе уже много лет учителя, работающие в 11 классах, помогают выпускникам наметить индивидуальный план действия. Каждый учитель старается распланировать время для дополнительных занятий, так, чтобы выпускники чувствовали себя комфортно. И это приносит заметные результаты. Также дает определенный результат системная работа, осуществляемая в школе.  Особое внимание в процессе деятельности школы по подготовке учащихся к ЕНТ занимает мониторинг качества обученности по предметам. Также подготовка учащихся к ЕНТ возможна в условиях использования  перспективных форм, методов, средств обу-чения. Все это необходимо для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны предмета. 
Для успешной сдачи выпускных экзаменов и ЕНТ в школе была запланирована организационно-методическая работа с учащимися, учителями, родителями. Огромное значение имеет эмоциональный настрой. Часто родители говорят: «Ты – наша надежда, не подведи!» или наоборот: «Даже не представляю, как ты будешь сдавать, еще опозоришь семью». И то, и другое может довести до нервного срыва. Единое национальное тестирование – это, прежде всего, тестирование нервной системы детей. Поэтому, начиная с сентября, с нашими выпускниками работает психолог школы. Ежемесячно проводится анкетирование и даются рекомендации как выпускникам, их родителям, так и учителям школы.  Важным резервом повышения качества подготовки учащихся является учет в работе учителей информации о типичных ошибках выпускников, допускаемых при выполнении заданий промежуточного тестирования.
Постоянно ведется мониторинг пробного тестирования на каждого учащегося. После каждого тестирования проводится детальный анализ допущенных ошибок во внеурочное время. Мониторинг помогает сравнивать качество обучения выпускников по предмету по месяцам, увидеть, в каком месяце обучения и по какому предмету снижается качество, тем самым корректировать свой план работы и конкретного учителя. Не следует забывать об информационной поддержке учащихся. На стенде «Как готовиться к ЕНТ» размещаются сменяемые образцы ученических решений, задания с развернутым ответом и их оценка с комментариями, тексты тестов ЕНТ по предметам с ответами, список пособий, которыми учащиеся могут воспользоваться при подготовке к тестированию. На стенде размещаются образцы бланков ЕНТ, проводятся консультации по их заполнению. Полезно приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕНТ, к четкому разборчивому письму. Это поможет избежать ошибок в ходе выполнения работы. 
В итоге после всех этих мероприятий наша школа в 2014 году показала хороший результат. Так, при 100% успеваемости качество знаний составило 82,3%. Это говорит о том, что коллектив нашей школы идет по верному пути. Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению – это основной механизм развития личности как ученика, так и учителя. 
Е. ХОЦКАЯ,
 технический секретарь  КГУ СОШ №22 г. Жезказгана.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.