ПЛЮСЫ ПРИЛОЖЕНИЯ «ASHYQ»
Пандемия коронавирусной инфекции нанесла серьезный удар по малому и среднему бизнесу… Из-за введенных карантинных ограничений тысячи предпринимателей, работающих в сферах общественного питания, торговли и услуг, туризма и т. д. (рестораны, торговые и развлекательные центры), испытали финансовые потери на себе. В качестве альтернативы полному закрытию объектов МСБ (и для частичного снятия ограничений) как раз и был запущен проект с говорящим названием «Ashyq».
«Ashyq» – это мобильное приложение, разработанное с целью предотвращения распространения COVID-19 среди граждан Казахстана. С его помощью можно проверить статус каждого посетителя общественных заведений.
Благодаря приложению «Ashyq» смогли начать свою работу и жезказганские предприниматели. На объекты, которые работают с приложением, посетителей запускают после сканирования специального QR-кода на входе. Или после предъявления удостоверения личности. Так как приложение объединено с базой СЭС, моментально видно, к какой цветовой категории относится посетитель. К «зеленому» статусу – человек недавно проходил ПЦР-тестирование и получил отрицательный результат на COVID-19 (или сделал прививку от коронавируса). Если же у посетителя нет результатов ПЦР-тестирования, он не числится как контактный и не вакцинировался, то он будет иметь «синий» статус. «Желтый» – если обозначен в базе данных как контактный. «Красный» – зарегистрирован в базе с положительным результатом на COVID-19. Естественно, о том, что этот человек разгуливает по улицам, необходимо будет сообщить в организацию санэпидконтроля. Кстати, за нарушение карантина грозит немалый штраф.
«Мы являемся участниками проекта «Ashyq». С тех пор, как он стал доступен через банковское приложение, нам стало легче работать. Посетитель кафе пропускается только после проверки его статуса.
Я в этой сфере работаю более 10 лет… Хочу сказать, что пандемия внесла свои коррективы в работу малого и среднего бизнеса. Всем пришлось нелегко. Многие сократили персонал, что привело к росту безработицы. Поэтому приложение стало своего рода спасательным кругом. Став участником «Ashyq», мы вернулись в прежнюю колею. При этом у нас не было ни одного случая, когда контактные лица (или же зараженные) хотели попасть в кафе», – поделился предприниматель Ислам Алиев (кафе «Сулу-Тобе»).
«Когда это стало возможным, мы сразу же зарегистрировались в проекте «Ashyq». Работаем в соответствии со всеми правилами. «Желтых» и «красных» у нас ни разу не было. Скандалов тоже, люди относятся с пониманием. У нас магазин имеет статус «до 2000 кв. м». Работаем как в будние, так и в выходные и праздничные дни.Проекту «Ashyq» мы благодарны в определенном плане, ведь он позволил нам работать. Проблем у нас особо не было. Мы, предприниматели, благодарны, что нам позволили работать, а то нам бы пришлось закрыться, как это было в прошлом году. QR-код «Ashyq» у нас и на входной двери, и на ресепшене. Мы делаем все, чтобы скопления людей не было», – отметила администратор магазина Plaza Алла Николаевна.
На входе в тренажерный зал «Качалка», который расположен на улице Анаркулова, тоже висит листовка с QR для определения статуса посетителя. Администратор и тренер «Качалки» Владислав рассказал, что за время участия в проекте случаев, когда контактные лица или же зараженные коронавирусной инфекцией пытались посетить зал, не выявлено. «Зарегистрировались в проекте через месяц после его запуска. В самом начале были сбои самого мобильного приложения. Были и спорные моменты, когда люди пытались доказать незаконность действий. У нас сотрудники все вакцинированы. Кстати, и большинство клиентов получили вакцину. Если раньше работали с ограничениями до шести, а потом до восьми часов, то сейчас работаем с 09.00 до 21.30. Надеемся, что ситуация улучшится и все будет по-прежнему».
В целом, отзывы положительные. Люди понимают: внедрено данное приложение лишь с одной целью – позволить бизнесу работать даже в условиях карантина. А если учесть, что некоторые граждане, зная свой «красный» статус, продолжают разгуливать по улицам и заражать других, то усилить контроль – тоже верное решение. Стоит понять, что адаптация к реалиям и есть выход из нынешней ситуации.
Әсем ТІЛЕМІС.
Фото В. ШАВНЕВА.
«Ashyq» – это мобильное приложение, разработанное с целью предотвращения распространения COVID-19 среди граждан Казахстана. С его помощью можно проверить статус каждого посетителя общественных заведений.
Благодаря приложению «Ashyq» смогли начать свою работу и жезказганские предприниматели. На объекты, которые работают с приложением, посетителей запускают после сканирования специального QR-кода на входе. Или после предъявления удостоверения личности. Так как приложение объединено с базой СЭС, моментально видно, к какой цветовой категории относится посетитель. К «зеленому» статусу – человек недавно проходил ПЦР-тестирование и получил отрицательный результат на COVID-19 (или сделал прививку от коронавируса). Если же у посетителя нет результатов ПЦР-тестирования, он не числится как контактный и не вакцинировался, то он будет иметь «синий» статус. «Желтый» – если обозначен в базе данных как контактный. «Красный» – зарегистрирован в базе с положительным результатом на COVID-19. Естественно, о том, что этот человек разгуливает по улицам, необходимо будет сообщить в организацию санэпидконтроля. Кстати, за нарушение карантина грозит немалый штраф.
«Мы являемся участниками проекта «Ashyq». С тех пор, как он стал доступен через банковское приложение, нам стало легче работать. Посетитель кафе пропускается только после проверки его статуса.
Я в этой сфере работаю более 10 лет… Хочу сказать, что пандемия внесла свои коррективы в работу малого и среднего бизнеса. Всем пришлось нелегко. Многие сократили персонал, что привело к росту безработицы. Поэтому приложение стало своего рода спасательным кругом. Став участником «Ashyq», мы вернулись в прежнюю колею. При этом у нас не было ни одного случая, когда контактные лица (или же зараженные) хотели попасть в кафе», – поделился предприниматель Ислам Алиев (кафе «Сулу-Тобе»).
«Когда это стало возможным, мы сразу же зарегистрировались в проекте «Ashyq». Работаем в соответствии со всеми правилами. «Желтых» и «красных» у нас ни разу не было. Скандалов тоже, люди относятся с пониманием. У нас магазин имеет статус «до 2000 кв. м». Работаем как в будние, так и в выходные и праздничные дни.Проекту «Ashyq» мы благодарны в определенном плане, ведь он позволил нам работать. Проблем у нас особо не было. Мы, предприниматели, благодарны, что нам позволили работать, а то нам бы пришлось закрыться, как это было в прошлом году. QR-код «Ashyq» у нас и на входной двери, и на ресепшене. Мы делаем все, чтобы скопления людей не было», – отметила администратор магазина Plaza Алла Николаевна.
На входе в тренажерный зал «Качалка», который расположен на улице Анаркулова, тоже висит листовка с QR для определения статуса посетителя. Администратор и тренер «Качалки» Владислав рассказал, что за время участия в проекте случаев, когда контактные лица или же зараженные коронавирусной инфекцией пытались посетить зал, не выявлено. «Зарегистрировались в проекте через месяц после его запуска. В самом начале были сбои самого мобильного приложения. Были и спорные моменты, когда люди пытались доказать незаконность действий. У нас сотрудники все вакцинированы. Кстати, и большинство клиентов получили вакцину. Если раньше работали с ограничениями до шести, а потом до восьми часов, то сейчас работаем с 09.00 до 21.30. Надеемся, что ситуация улучшится и все будет по-прежнему».
В целом, отзывы положительные. Люди понимают: внедрено данное приложение лишь с одной целью – позволить бизнесу работать даже в условиях карантина. А если учесть, что некоторые граждане, зная свой «красный» статус, продолжают разгуливать по улицам и заражать других, то усилить контроль – тоже верное решение. Стоит понять, что адаптация к реалиям и есть выход из нынешней ситуации.
Әсем ТІЛЕМІС.
Фото В. ШАВНЕВА.
[ Регистрация | Вход ]