Главная » 2015 » Май » 22 » Помогите малышу заговорить!

Помогите малышу заговорить!

22.05.2015 в 10:19 просмотров: 858 комментариев: 0 Здоровье
В ситуации, когда у малыша 1,5-2,5 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встает вопрос: необходимо ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит подождать?

В случае отсутствия активной речи у малыша 1,5-3 лет необходимо проконсультироваться у грамотных специалистов: логопеда, психолога, психоневролога, оториноларинголога (ЛОР), провести ряд медицинских исследований (энцефалограмму и эхограмму мозга, аудиограмму и др.). Наблюдения специалистов и объективные данные медицинских исследований позволяют уточнить характер нарушения и степень его сложности, предположить возможные причины возникновения нарушения. В результате такого обследования становится возможным организация адекватной помощи ребенку. Итак, в работе с детьми раннего возраста следует учитывать такие моменты:
малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов - открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с помощью взрослого ребенок узнает функциональное назначение предметов нашего быта – что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, книжку читают, а карандашом рисуют. Наблюдая за взрослым, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить. Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам. Чтобы новый материал закрепился, необходимо многократное повторение пройденного. Материал для игр и занятий с маленькими детьми необходимо подбирать таким образом, чтобы его содержание соответствовало детскому опыту. Например, игра с машинкой – дети видели машины на улице; игра «Киса, киса – брысь!» - дети видели и гладили кошку.
Следует учитывать тот факт, что внимание маленьких детей непроизвольно и кратковременно, поэтому каждая игра длится от 5-10 до 15-20 мин.
В период обучения эмоциональная поддержка со стороны взрослого, положительная оценка достижений необходимы малышам. Поэтому старайтесь отмечать любые, даже самые скромные, достижения и успехи. В случае неудачи не акцентируйте на ней внимание. Скажите, например: «Потом еще раз попробуем», «В следующий раз обязательно получится», «Ты старался, – молодец!»
Л. Ж. ИБРАЕВА, 
логопед психолого-медико-педагогической консультации г. Жезказгана.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.