ПРОСТИ МЕНЯ, МАМА...
Яркое летнее солнце не спеша садилось за горизонт, окрашивая ярко-красным заревом все вокруг. На окна многоэтажек медленно надвигалась вечерняя тень, предвещая своим появлением окончание дня. Детский смех на игровых площадках городских дворов постепенно смолкал, пыльные улицы пустели, надвигалась звездная ночь. Казалось, что обычный августовский день для простой пенсионерки Марии Крючковой не предвещал нечего страшного. Прожившая большую часть своей жизни в былом Советском Союзе, она крепко-накрепко выучила, что такое совесть и патриотизм. Будучи весьма вежливой и учтивой, она старалась привить тоже самое своему непутевому сыну – Андрею. Всю свою жизнь, лучшие ее годы, свою молодость она посвятила ему, бывало, что она сама не доедала, не досыпала, дежуря у кроватки единственного крохи.
– У моего сына будет все самое лучшее, я ему обеспечу хорошую жизнь, – думала молодая Мария, глядя как засыпал в колыбельке ее ненаглядный сыночек.
Время шло, сын взрослел, а жизнь шла своим чередом.
Но по мере взросления Андрея она все чаще стала замечать, что его поведение менялось, причем не в лучшую сторону. Несмотря на приличный для молодого человека возраст, он все также жил с мамой. Личная жизнь его, к сожаленью, все никак не была устроена. И все чаще, чтобы утопить свою злобу и отчаяние, он стал, что называется, «заглядывать в бутылку». Так как он нигде не работал, то горячительные напитки он приобретал на пенсию мамы. После выпитого Андрей становился неуправляемым, упрямым, буйным и порой жестоким.
– Куда ты опять подевала мой сотовый телефон? – кричал Андрей на мать после очередной ночной посиделки.
– Андрюша, я не трогала твой телефон, он на том же месте, где ты его оставил вчера вечером, – оправдываясь, говорила женщина.
Но сын почти не слушал ее, в порыве ярости он разбрасал вещи по комнате и, так и не найдя телефона, уходил в свою комнату, чтобы допить уже початую бутылку.
Такие сцены в их доме случались нередко, и жизнь пенсионерки стала невыносимой. Мария Алексеевна, несмотря на свое слабое здоровье, изо всех сил старалась помочь своему незадачливому сыну, как могла успокаивала его, пытаясь усмирить буйного отпрыска, прощала его грубое обращение к ней. Но все было тщетно. Сын продолжал пить, а в порыве ярости иногда и поднимал руку на мать. Это было обиднее всего. Все свои обиды на непутевого сына она высказывала единственной своей слушательнице – соседке по площадке Галине, все советы которой сводились к тому, чтобы Мария Алексеевна, наконец-то, перестала нянчиться с сыном, так как тот все равно не оправдает возложенные на него надежды. Слова соседки стали почти пророческими…
Так, в один из жарких летних дней прошлого года Андрей, прилично выпив, вернулся с рыбалки. По привычке, войдя домой, он включил на всю громкость музыку, которая не раз нарушала покой соседей в ночное время суток. Проснувшись от шума, Мария Алексеевна, накинув халат, направилась в комнату своего сына. Андрей, уже опустошивший несколько бутылок пива, лежа на своем стареньком диване, даже не заметил, как в его комнату зашла мать. Убавив звук, она попросила сына лечь спать. Подобное поведение матери вовсе не понравилось Андрею. В состоянии алкогольного психоза он набросился на нее с кулаками. Ударив по лицу мать, Андрей даже не думал, насколько роковым был его удар. На время потерявшая сознание от сильной боли Мария Алексеевна, очнувшись, не сразу поняла, что произошло. Не дав ей подняться, Андрей стал наносить все новые и новые удары по обессиленной матери. Спустя некоторое время, Андрей, выместив всю свою злость на пожилой женщине, наконец отошел в сторону. Мария Алексеевна, истекая кровью, без чувств лежала на полу. После совершенного Андрей вышел в кухню, допил пиво и заснул. Только к вечеру следующего дня, проснувшись, он застал свою мать, сидящей в кресле, уже не подававшей признаков жизни. Выйдя на лестничную площадку, он сообщил соседке о случившемся, она-то и вызвала службу полиции.
P.S. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 270 от 21 августа 2015 года смерть Марии Крючковой наступила от сдавления головного мозга скопившейся кровью под твердой мозговой оболочкой, в результате закрытой черепно-мозговой травмы, сопровождавшимися кровоизлияниями под мягкой и твердой мозговой оболочками, под мягкий покров головы и кровоподтеками правой теменно-височной и левой височной областей.
Жезказганский городской суд Карагандинской области, рассмотрев в открытом судебном разбирательстве в городе Жезказгане уголовное дело по обвинению Андрея Крючкова, который был признал виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 106 части 3 Уголовного кодекса Республики Казахстан, назначил подсудимому наказание сроком 8 (восемь) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
(Фамилии и имена изменены).
Статья подготовлена при содействии М. Баринова,
старшего прокурора прокуратуры г.Жезказгана, юриста 2 класса.
[ Регистрация | Вход ]