ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ЖЕЗКАЗГАНА В КАРАГАНДУ, ИЛИ 13 ЧАСОВ ИЗ ЖИЗНИ ОБЩЕГО ВАГОНА
В силу различных жизненных обстоятельств, последние несколько месяцев жизни автора этих строк стали в буквальном смысле слова «жизнью на колесах», и главное в ней было – своевременное прибытие в тот или иной пункт назначения, все остальное было второстепенным и незначительным. Значительными и запоминающими стали встречи с хорошими людьми и события, с ними связанные, которые, как показало время, были не случайными. Но это совсем другая история.
ЗА НЕДЕЛЮ ДО ПОЕЗДКИ
3 февраля, как выяснилось, мне нужно было быть в Караганде. Поэтому я срочно отправляюсь за билетами в кассу. Но, увы(!), их уже нет.
«Есть только общий вагон»,- сообщила мне милая девушка – кассир. К счастью, обратный билет нашелся, да еще и в вагоне-купе, и нижнее место. Впрочем, времени до поездки оставалась еще целая неделя.
«Если кто-то сдаст билет, а такое случается часто, мы вам подберем вариант», – заверили меня в кассе.
ЗА ДЕНЬ ДО КОМАНДИРОВКИ
Но ситуация с приобретением билетов в течении недели так и не изменилась. В день отправки поезда я приобрела билет только в общий вагон. Вариант поездки на автобусе, из-за сложных погодных условий, меня не устроил. Поэтому рисковать не стала.
«Да, автобус – не вариант, трассы все закрыты. Поезжай в общем. Это надежнее и безопаснее», – авторитетно заявила мне сестра, которой чуть ли не каждую неделю по семейным обстоятельствам приходится бывать в Караганде.
О «ПРЕЛЕСТЯХ» ОБЩЕГО ВАГОНА
«Главное в общем вагоне – это верхняя полка. Ты там одна, и никто тебе не мешает», – посоветовал мне бывалый командировочный Антон.
За полчаса до отправки поезда выясняется, что место, на которое был куплен билет, уже занято. И несмотря на то, что согласно билету, и, по словам кассира, верхняя полка общего вагона предназначена только для одного лица, а нижняя – для двух и не более, попутчиков в один наш вагон набралось намного больше. Однако мне с попутчиками везет. Есть только один способ скоротать время поездки, да еще в столь малокомфортном положении – за разговором. Пьем чай, но в силу стесненных условий общего вагона довольствуемся малым: чай и шоколад. Алия с сыном Мадияром по делам едут в Астану. Отслуживший в погранвойсках Ерлан едет сдавать экзамен в службу МЧС. Выясняется, что наша соседка, Наталья, уже на пенсии, она едет в больницу. Больные ноги еще нестарой и оптимистически настроенной женщины затекают от неудобного сиденья. Сначала место ей уступаю я. Потом она уступает его другим. И так – бесконечно. На станции «Жарык» метет метель. Для Айгуль, щедро предлагающей нам манты, пирожки и воду, ее маленький бизнес – главный источник доходов ее большой семьи.
«Манты из говядины, а пирожки с картошкой», – говорит она. Теплые пирожки по 70 тенге за штуку, как нельзя приходятся кстати. Их вкус мне живо напомнил детство и наш школьный буфет.
«Плохая из тебя актриса, отвернулась и притворилась бы, что спишь», – иронизирует надо мной попутчик Мадияр, когда я свое место в очередной раз отдаю уже очаровательным сестрам Зарине, Мадине и их маме. Под утро от духоты и тесноты спать всем невмоготу. Мы в вагоне, как селедки в банке. Действительно, в эту ночь самым счастливым был человек, сладко храпящий на верхней полке. Еще спустя пару часов, уже подъезжая к Караганде, осторожно «выуживаю» пуховик, из-под голов маленьких, сопящих во сне сестренок, прощаюсь с соседями «по несчастью», вместе со мной вкусивших все «прелести» поездки в общем вагоне. Искренне сочувствую тем из них, кому еще предстоит путь до Астаны. До пункта моего назначения – еще полчаса. Однако, спустя всего пару часов, уже после душа за завтраком вспоминаю все, как забавное приключение.
ВМЕСТО Р S:
Назад я возвращалась в купе. Нижняя полка. Молодой сосед с другом из соседнего купе пьют пиво. Моя соседка оказалась интеллигентной милой женщиной. Но буквально за несколько минут до отправки в вагон влетает молодая женщина с маленькой крохой на руках. Само собой разумеется, она тут же спрашивает, кто занимает нижнюю полку. После некоторых колебаний, место я великодушно уступаю. Потом мы пьем самый вкусный чай с коллегами в соседних купе. Позже милая девчушка Света уже сидит у меня на руках, а из рассказа ее мамы Кати я узнаю удивительную историю о том, как она сама появилась на свет в поезде, и это случилось уже почти четверть века назад. Утром мы, предварительно обменявшись телефонами, расстаемся практически уже хорошими знакомыми. В одну из таких поездок прошлая осень подарила мне встречу с замечательным человеком – Айнурой, ее мужем и сыночком Исламом. Так получилось, что в дороге мы, знакомые и незнакомые люди, стали чуточку ближе и добрее, и, смею надееться, хотя бы на капельку лучше.
Алла Афзалова.
Жезказган-Караганда -Жезказган.
Жезказган-Караганда -Жезказган.
КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ
В связи со сложившейся ситуацией – нехваткой билетов, мы обратились к начальнику вокзала г. Жезказгана Ляззат Байгозиевне Алтаева, которая пояснила, что на сегодняшний день ежедневно в Караганду отправляются два состава: по четным числам – состав №37 «Жезказган-Астана», в котором 5 купе, 3 плацкартных вагона и 2 общих вагона, а по нечетным состав №609 «Жезказган-Караганда», в котором 6 вагонов – 2 купе, 2 плацкартных, один общий и 13 вагон – резервный, предназначенный специально для пика праздничных дней. Отметим, что путь до «угольной столицы» – один из частых маршрутов жезказганцев. Проведя опрос среди наших читателей, стало ясно, что с билетами до Караганды, конечно, проблемы имеются, особенно остры они в праздничные дни. Официальные вопросы мы адресовали руководству компании, ответы на них мы обязательно опубликуем в ближайшем номере газеты.
[ Регистрация | Вход ]