«ШКОЛА – ДЛЯ ДЕТЕЙ, А НЕ ДЕТИ – ДЛЯ ШКОЛЫ»
О том, что современная школа должна встраиваться в парадигму действительных образовательных потребностей детей, а не детей, необходимо «подгонять» под потребности школы, – напомнила присутствующим директор общеобразовательной средней школы №3 Марина КУШКЕЕВА во время семинара, посвященного актуальным вопросам инклюзивного образования.
Следует отметить, что само понятие «Инклюзивное образование», является приметой времени и зримым свидетельством гуманизации процесса образования, который в современной трактовке должен охватывать всех детей без исключения, в том числе и учеников с особыми образовательными потребностями.
В Казахстане принята специальная государственная программа развития инклюзивного образования. Не вдаваясь в подробности ее содержания, отметим, что главным итогом ее реализации станет максимально полный охват образовательными услугами всех учащихся, в том числе и детей-инвалидов, которых в прежние времена стыдливо прятали от чужих глаз. Сегодня же эти дети могут обучаться наравне с другими детьми в организациях среднего образования страны. Обучаться они могут как в специальных коррекционных, так и в обычных класса. С тем лишь условием, что детей с особыми образовательными потребностями в классе не должно быть больше двух учеников. Об этом рассказали учителя, дефектологи школы №3, с недавнего времени ставшей экспериментальной площадкой для апробации принципов инклюзивного образования в школах города. Для этого между школой и рядом авторитетных учебных заведений, таких, например, как Карагандинский университет имени Букетова заключен специальный договор о сотрудничестве. Учителя школы регулярно проходят обучение, получают второю профессию учителя-дефектолога. В школе создана особая образовательная среда, широко используются принципы арт терапии, арт обучения. Во время семинара все желающие могли высказать свои проблемы, задать интересующие вопросы. Так как инклюзивное образование внедряется в пилотном режиме, то имеется много вопросов, которые требуют своего настоятельного разрешения. Например, для ребенка с диагнозом «ДЦП» всякое передвижение составляет проблему. Кто поможет учителям, которые сегодня вынуждены на руках относить детей в тот же туалет Во всем мире для этого создан специальный институт тьютеров, но у нас в стране этот вопрос ещё требует своего разрешения. И главное, чтобы на все вопросы были найдены ответы, ведь дети с особыми потребностями, это не просто больные дети, это огромный интеллектуальный потенциал страны, не секрет ,что гениальный Эйнштейн имел официальный медицинский диагноз «шизофрения», ведь гений –это тоже отклонение от нормы. Обучать собственных Эйнштейнов и призвали участники прошедшего семинара.
Следует отметить, что само понятие «Инклюзивное образование», является приметой времени и зримым свидетельством гуманизации процесса образования, который в современной трактовке должен охватывать всех детей без исключения, в том числе и учеников с особыми образовательными потребностями.
В Казахстане принята специальная государственная программа развития инклюзивного образования. Не вдаваясь в подробности ее содержания, отметим, что главным итогом ее реализации станет максимально полный охват образовательными услугами всех учащихся, в том числе и детей-инвалидов, которых в прежние времена стыдливо прятали от чужих глаз. Сегодня же эти дети могут обучаться наравне с другими детьми в организациях среднего образования страны. Обучаться они могут как в специальных коррекционных, так и в обычных класса. С тем лишь условием, что детей с особыми образовательными потребностями в классе не должно быть больше двух учеников. Об этом рассказали учителя, дефектологи школы №3, с недавнего времени ставшей экспериментальной площадкой для апробации принципов инклюзивного образования в школах города. Для этого между школой и рядом авторитетных учебных заведений, таких, например, как Карагандинский университет имени Букетова заключен специальный договор о сотрудничестве. Учителя школы регулярно проходят обучение, получают второю профессию учителя-дефектолога. В школе создана особая образовательная среда, широко используются принципы арт терапии, арт обучения. Во время семинара все желающие могли высказать свои проблемы, задать интересующие вопросы. Так как инклюзивное образование внедряется в пилотном режиме, то имеется много вопросов, которые требуют своего настоятельного разрешения. Например, для ребенка с диагнозом «ДЦП» всякое передвижение составляет проблему. Кто поможет учителям, которые сегодня вынуждены на руках относить детей в тот же туалет Во всем мире для этого создан специальный институт тьютеров, но у нас в стране этот вопрос ещё требует своего разрешения. И главное, чтобы на все вопросы были найдены ответы, ведь дети с особыми потребностями, это не просто больные дети, это огромный интеллектуальный потенциал страны, не секрет ,что гениальный Эйнштейн имел официальный медицинский диагноз «шизофрения», ведь гений –это тоже отклонение от нормы. Обучать собственных Эйнштейнов и призвали участники прошедшего семинара.
Светлана СОКОЛОВА
[ Регистрация | Вход ]