СТРАСТИ ПО ВОДЕ...
Вопросы, касающиеся работы АО «ПТВС», одна из самых актуальных тем, обсуждаемых жителями нашего города. Фотографиями и комментариями о ненадлежащем качестве воды, с неприятным запахом пестрят не только местные СМИ, но и социальные сети.
Действительно, проблема с качеством горячей воды у всех, что называется, на устах. Чтобы жители не шли на поводу слухов и узнавали информации из официальных источников, для выяснения всех моментов, связанных с работой АО «ПТВС», мы вышли с письмом к директору предприятия и вот, что он нам ответил.
– Уважаемый Болат Жомартович, среди жителей города бытует мнение о том, что горячая вода, поставляемая АО «ПТВС», загрязнена из-за некачественных труб, то есть труб, которые ранее использовались в нефтяной промышленности, что, в свою очередь, отрицательно влияет на качество воды. Как Вы прокомментируете этот вопрос?
– Трубы соответствуют всем санитарным нормам, имеются сертификаты качества. В ноябре и декабре 2017 года был произведен забор проб совместно с представителями акимата города Жезказган, с ГУ «Жезказганское городское управление охраны общественного здоровья» и ЖТЭЦ. По результатам анализов наличие нефтепродуктов и каких-либо вредных загрязняющих веществ в воде не обнаружено.
– В некоторых домах установлены приборы учета хозпитьевой воды. Есть ли специалисты, которые отвечают за исправность этих счетчиков? Кто именно этим занимается? Все ли установленные счетчики функционируют?
– Во всех многоквартирных жилых домах города Жезказгана установлены общедомовые приборы учета (далее ОПУ) тепловой энергии и хозпитьевой воды. Так как ОПУ – часть внутридомовой системы, то согласно типовому договору сотрудничества между услугодателем и объектом кондоминиума или КСК, обслуживанием должны заниматься потребители через КСК (кондоминиумы) или нанимая специализированную организацию.
Также согласно пункту 14 статьи 3 Правил предоставления коммунальных услуг по Карагандинской области, утвержденных постановлением акимата Карагандинской области от 07 декабря 2015 года № 69/06, при установке приборов учета потребителей внутри здания, на вводе в здание ответственность за их сохранность и целостность несет орган управления объектом кондоминиума, в ведении которого находится дом. В случае отсутствия органа управления объектом кондоминиума ответственность за сохранность прибора учета несут потребители.
В случае выхода из строя прибора учета, КСК (кондоминиумы) должны поставить в известность АО «ПТВС» о неисправности общедомового прибора учета и в дальнейшем решать вопрос о его восстановлении.
– В здании Жезказганского филиала партии «Нұр Отан» при встрече с депутатами Мажилиса Парламента РК Вы, обращаясь к собравшимся, сказали: «С октября 2017 года до января 2018 года оплата за использование горячей водой не будет изыматься с населения». Что делать людям, которые уже оплатили по счетам за горячую воду? Каким образом будет производиться перерасчет для них? Необходимо ли обращаться жителям с квитанциями в АО «ПТВС» или перерасчет будет производиться каким-нибудь другим способом?
– В ноябре 2017 года у населения было снято начисления за потребление горячего водоснабжения за октябрь; за ноябрь и декабрь 2017 года начисление за ГВС не производилось. Тем потребителям, которые произвели оплату, будет произведен перерасчет, его потребители увидят в квитанциях за декабрь 2017 года, которые они сейчас получают. Писать заявление на произведение перерасчета нет необходимости.
– В нашем городе есть много семей, члены которых часто уезжают в командировки, или же, к примеру, среди потребителей АО «ПТВС» есть жители пенсионного возраста, все без исключения, несмотря на разный потребленный объем воды, платят одинаково. Кто-то потребил больше, кто-то меньше, но платят все одинаково. Какие есть пути для уменьшения оплаты, соразмерно объему потребленной воде?
– В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках», «потребители услуг (товаров, работ) субъекта естественных монополий обязаны иметь приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ). Выполнение установленной законом обязанности установить индивидуальный прибор учета в квартире позволит оплачивать за холодное и горячее водоснабжение по его фактическому потреблению.
Для малообеспеченных слоев населения и инвалидов существуют определенные программы государственной социальной помощи. По всем интересующим вопросам, касающиеся выдачи социальных выплат по государственным программам, в частности по получению пособий, уязвимые слои населения могут обратиться в ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Жезказган» по адресу: бульвар Гарышкерлер 39а, либо по телефону: 76-56-70.
Следует отметить, что сотрудники АО «ПТВС» попытались связаться с отделом занятости, чтобы узнать всё о процедуре выплат социальных пособий, но, как оказалось, все вопросы решаются индивидуально, и нуждающийся в социальной помощи человек должен обращаться лично со своей проблемой в государственное учреждение.
Адреса, телефоны и вся необходимая информация размещена на официальном сайте учреждения: social.jezkazgan.gov.kz.
AQUA VIVA?
В социальных сетях появилась информация о проведенной общественной группой экспертизе, касающейся качества холодной питьевой воды. Вкус питьевой воды оставляет желать лучшего, и это знают все. Согласно проведенной независимой экспертизы видно, что питьевая вода города Жезказган не пригодна для употребления.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию ответ на проделанную экспертизу от руководителя Жезказганского городского управления охраны общественного здоровья Онал Байгожиной:
– «Жезказганским управлением охраны здоровья определены 23 контрольные точки отбора проб воды по городу для проведения мониторинга за качеством питьевой воды, подаваемой населению. Еженедельно специалистами управления проводятся отбор проб на лабораторные исследования и направляется в Жезказганское отделение центра сан.экспертизы Карагандинской области. Там проводятся лабораторные исследования, и результаты анализов выдаются нашему управлению. Результаты экспертизы нами анализируются и оглашаются. Что касается результатов, которое инициативная группа получила по результатам независимой лаборатории. Во-первых, не верить результатам независимой лаборатории я не имею никакого права, во- вторых, хотелось бы отметить, что на территории республики Казахстан действует ГОСТ, согласно которому регламентируются требования к порядку, условиям отбора проб, которые могут повлиять на качество исследуемой воды, начиная от посуды, (она должна быть химический чистой), до условий и временного интервала с момента открытия крана. По итогом 2017 года, было отобрано 345 проб холодной воды, при этом не соответствующих проб по санитарно-химическим и микро-биологическим показателям выявлено не было».
Большая половина жителей города винит в грязной горячей воде несоответствующую требованиям работу сотрудников АО «ПТВС». Эту ситуацию нужно рассматривать с нескольких сторон. Если бы очистка систем водоснабжения со стороны ПТВС, собственников домов или КСК была произведена в срок, то проблем можно было бы избежать. Во время работы над материалом мы обратились к независимому эксперту с вопросом:
– Отчего вода может окраситься в коричнево-желтый и иметь неприятной запах, и сколько нужно времени для очистки труб?.
– Разные факторы влияют на качество поступающей в дома воды. Но в основном качество горячей воды впрямую зависит от своевременной промывки тепловых сетей потребителей и поставщиков до начала отопительного сезона. Если же промывка систем была произведена не в полном объеме, то на очистку воды уйдет около 3 месяцев, – ответил специалист.
Из этого следует, что вина за грязную горячую воду ложится не только на плечи ПТВС, но и потребителей. Как указано выше, за рабочее состояние приборов учета воды отвечает КСК или же сами потребители.
Дорогие читатели! Небольшой совет от автора материала. В каждом доме есть общий прибор учета воды. Если вы хотите меньше платить, то вам нужно установить отдельный счетчик учета воды в свою квартиру. Так вы можете значительно сократить свои расходы.
Асылхан УЙСИНБАЕВ.
Фото В. ШАВНЕВА.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию ответ на проделанную экспертизу от руководителя Жезказганского городского управления охраны общественного здоровья Онал Байгожиной:
– «Жезказганским управлением охраны здоровья определены 23 контрольные точки отбора проб воды по городу для проведения мониторинга за качеством питьевой воды, подаваемой населению. Еженедельно специалистами управления проводятся отбор проб на лабораторные исследования и направляется в Жезказганское отделение центра сан.экспертизы Карагандинской области. Там проводятся лабораторные исследования, и результаты анализов выдаются нашему управлению. Результаты экспертизы нами анализируются и оглашаются. Что касается результатов, которое инициативная группа получила по результатам независимой лаборатории. Во-первых, не верить результатам независимой лаборатории я не имею никакого права, во- вторых, хотелось бы отметить, что на территории республики Казахстан действует ГОСТ, согласно которому регламентируются требования к порядку, условиям отбора проб, которые могут повлиять на качество исследуемой воды, начиная от посуды, (она должна быть химический чистой), до условий и временного интервала с момента открытия крана. По итогом 2017 года, было отобрано 345 проб холодной воды, при этом не соответствующих проб по санитарно-химическим и микро-биологическим показателям выявлено не было».
Большая половина жителей города винит в грязной горячей воде несоответствующую требованиям работу сотрудников АО «ПТВС». Эту ситуацию нужно рассматривать с нескольких сторон. Если бы очистка систем водоснабжения со стороны ПТВС, собственников домов или КСК была произведена в срок, то проблем можно было бы избежать. Во время работы над материалом мы обратились к независимому эксперту с вопросом:
– Отчего вода может окраситься в коричнево-желтый и иметь неприятной запах, и сколько нужно времени для очистки труб?.
– Разные факторы влияют на качество поступающей в дома воды. Но в основном качество горячей воды впрямую зависит от своевременной промывки тепловых сетей потребителей и поставщиков до начала отопительного сезона. Если же промывка систем была произведена не в полном объеме, то на очистку воды уйдет около 3 месяцев, – ответил специалист.
Из этого следует, что вина за грязную горячую воду ложится не только на плечи ПТВС, но и потребителей. Как указано выше, за рабочее состояние приборов учета воды отвечает КСК или же сами потребители.
Дорогие читатели! Небольшой совет от автора материала. В каждом доме есть общий прибор учета воды. Если вы хотите меньше платить, то вам нужно установить отдельный счетчик учета воды в свою квартиру. Так вы можете значительно сократить свои расходы.
Асылхан УЙСИНБАЕВ.
Фото В. ШАВНЕВА.
[ Регистрация | Вход ]