ТЕРАПИЯ ДУШИ
Теория катарсиса – теория очищения души под воздействием произведений художественной литературы – была разработана еще в Древней Греции великим мыслителем Аристотелем. Соприкоснувшись с накалом страстей, человек способен преодолеть высочайшие пределы духовного взлета. Проблемы современного состояния духовности в обществе, его нравственного и культурного уровней были подняты и вынесены на суд зрителей в спектакле Жезказганского музыкально-драматического театра, поставленном по пьесе М. Сарсеке.
Ему, метру казахстанской драматургии, стоя рукоплескал весь зал еще перед началом спектакля. После небольшого вступительного слова директора театра на сцене, где фоном служил бесконечный поток машин, мчащихся на огромном экране, развернулись настоящие бесовские пляски. Так весь негатив современного мира был представлен танцующими, кривляющимися бесами – зримым образом вселенского ЗЛА, тяготеющего над миром. Как сказано в программке спектакля, эта психологическая драма «имеет большое воспитательное значение и заставляет задуматься зрителя о проблемах общества, социальной незащищенности, воспитания детей, и кризис человеческой души, которая показана на примере одной семьи, оказавшейся в тяжелой ситуации».
Коллизия пьесы такова. Сын одной семейной пары случайно сбивает на машине человека. Чтобы избежать наказания, семья решает «откупить» его у правосудия. Продажный представитель закона требует за свои «услуги» 100 тысяч долларов США – просто немыслимую для них сумму. И тогда находится удачный, на первый взгляд, выход, который впоследствии оказывается «тупиковым». Бывший одноклассник, ныне богатый человек, готов отдать такие деньги, но взамен требует, чтобы мать семейства, его бывшая любовь, когда-то отвергнувшая его, соединила с ним свою судьбу. Ради спасения сына супружеская пара разводится. Сын оправдан служителями Фемиды, но былое семейное счастье, кажется, безвозвратно разрушено. Страдает бывшая жена; из дома уходит и нищенствует глава семьи, покинувший опустевший после ухода любимой им Сагилы дом; скучает по деду единственный внук… И именно детская любовь, которая бескорыстна и естественна, становится тем искупительным началом, которое спасает от рокового шага – самоубийства – главного героя Таубая, и дарит надежду на положительное разрешение этой затянувшейся семейной драмы. После окончания спектакля, очень тепло принятого жезказганской публикой, автор пьесы рассказал о своих творческих планах, поблагодарив за талантливую постановку, ее интересное и такое верное прочтение артистов, режиссера и художественного руководителя театра.
Светлана СОКОЛОВА.
Фото В. ШАВНЕВА.
Коллизия пьесы такова. Сын одной семейной пары случайно сбивает на машине человека. Чтобы избежать наказания, семья решает «откупить» его у правосудия. Продажный представитель закона требует за свои «услуги» 100 тысяч долларов США – просто немыслимую для них сумму. И тогда находится удачный, на первый взгляд, выход, который впоследствии оказывается «тупиковым». Бывший одноклассник, ныне богатый человек, готов отдать такие деньги, но взамен требует, чтобы мать семейства, его бывшая любовь, когда-то отвергнувшая его, соединила с ним свою судьбу. Ради спасения сына супружеская пара разводится. Сын оправдан служителями Фемиды, но былое семейное счастье, кажется, безвозвратно разрушено. Страдает бывшая жена; из дома уходит и нищенствует глава семьи, покинувший опустевший после ухода любимой им Сагилы дом; скучает по деду единственный внук… И именно детская любовь, которая бескорыстна и естественна, становится тем искупительным началом, которое спасает от рокового шага – самоубийства – главного героя Таубая, и дарит надежду на положительное разрешение этой затянувшейся семейной драмы. После окончания спектакля, очень тепло принятого жезказганской публикой, автор пьесы рассказал о своих творческих планах, поблагодарив за талантливую постановку, ее интересное и такое верное прочтение артистов, режиссера и художественного руководителя театра.
Светлана СОКОЛОВА.
Фото В. ШАВНЕВА.
[ Регистрация | Вход ]