Учимся говорить правильно!
Материал данной публикации поможет родителям увидеть особенности детей, страдающих задержкой речи, недостатками в произношении, нарушении техники чтения, письма, при заикании.
Со всеми этими проблемами следует обратиться к специалисту – логопеду. В настоящее время в каждом детском саду города и в школах есть логопункты. Определить туда детей возможно по направлению врача - логопеда или логопеда ПМНК. Работа должна строиться в зависимости от заболевания ребенка. Мой практический опыт в поликлинике Каратал и ПМНК показывает: это отклонения в первично-психическом развитии, познавательной деятельности, поведении, развитии общей и артикуляционной моторики, лексики, грамматического строя, звуко - слоговой структуры, нарушениями звукопроизношения, слуха, голоса. И поэтому необходимо развитие логопедической службы для детей и взрослых.
Увеличилась роль и место медицинских мероприятий: наблюдение психоневролога, лечение, массаж, кислородный коктейль - все это проводится в поликлиниках. По моим наблюдениям, сейчас стало больше детей с нарушением развития речи.
Классифицируем заболевания следующим образом:
1) Специфические расстройства речи и языка, речевой артикуляции.
2) Расстройство развития речи, языка.
3) Заикание (речь взахлеб).
4) Специфические расстройства учебных навыков.
Лечить детей надо комплексно: у логопеда и невропатолога, для этого есть серия (комплекс) упражнений, занятий, игр, дыхательной гимнастики, иглотерапии, логоритмики. Проведение занятий с детьми требует серьёзной и вдумчивой отработки методов и приёмов коррекционной работы. Мы придерживаемся индивидуальных, групповых занятий в логогруппах (1-3 человека). Большое значение играют сочетания игровых, учебных форм (в зависимости от возраста, этапа работы, содержания материала).
Система упражнений помогает закреплению звуков, способствует развитию внимательного отношения к слову, языку, обогащает запас слов, развивает внимание, память, мышление. Это и лото, и дидактические игры, и раскраски.
Речевая патология – широко распространённая проблема. К нам обращаются и взрослые, страдающие нарушением речи. Вопросов много: каковы причины речевых расстройств, их симптомы, что можно сделать для улучшения, как родителям помочь ребёнку своими силами, как наладить взаимоотношения с врачом? Мой совет: не затягивайте визит к врачу – логопеду и невропатологу. Я консультирую, беру на диспансерный учёт, в течение года несколько раз приглашаю на занятия, слежу за динамикой общего и речевого развития. Прием ведётся по направлениям семейного врача (бесплатно), к сожалению, проблемы логопеда касаются слишком многих людей (но ввиду стеснения своего недуга, обращаются поздно).
Логопедия – гуманная наука, в учебных и лечебных учреждениях вам окажут квалифицируемую помощь, что важно для сотрудничества логопеда с родителями и другими специалистами (психолог, отоларинголог, хирург). Логопедия – педагогическая наука, тесно связанная с науками медицинского цикла, без которой невозможно преодоление нарушения речи: это диагностика лекарства исследования.
Логопедия – наука, которая преследует гуманную цель: помочь детям, взрослым, страдающим нарушениями речи, обрести возможность более полноценной жизни, преодолеть разные ограничения, так как основное назначение человеческой речи – служить средством общения между людьми.
Мы привыкаем к речевому общению и перестаём понимать, замечать его настоящую цену.
Со всеми этими проблемами следует обратиться к специалисту – логопеду. В настоящее время в каждом детском саду города и в школах есть логопункты. Определить туда детей возможно по направлению врача - логопеда или логопеда ПМНК. Работа должна строиться в зависимости от заболевания ребенка. Мой практический опыт в поликлинике Каратал и ПМНК показывает: это отклонения в первично-психическом развитии, познавательной деятельности, поведении, развитии общей и артикуляционной моторики, лексики, грамматического строя, звуко - слоговой структуры, нарушениями звукопроизношения, слуха, голоса. И поэтому необходимо развитие логопедической службы для детей и взрослых.
Увеличилась роль и место медицинских мероприятий: наблюдение психоневролога, лечение, массаж, кислородный коктейль - все это проводится в поликлиниках. По моим наблюдениям, сейчас стало больше детей с нарушением развития речи.
Классифицируем заболевания следующим образом:
1) Специфические расстройства речи и языка, речевой артикуляции.
2) Расстройство развития речи, языка.
3) Заикание (речь взахлеб).
4) Специфические расстройства учебных навыков.
Лечить детей надо комплексно: у логопеда и невропатолога, для этого есть серия (комплекс) упражнений, занятий, игр, дыхательной гимнастики, иглотерапии, логоритмики. Проведение занятий с детьми требует серьёзной и вдумчивой отработки методов и приёмов коррекционной работы. Мы придерживаемся индивидуальных, групповых занятий в логогруппах (1-3 человека). Большое значение играют сочетания игровых, учебных форм (в зависимости от возраста, этапа работы, содержания материала).
Система упражнений помогает закреплению звуков, способствует развитию внимательного отношения к слову, языку, обогащает запас слов, развивает внимание, память, мышление. Это и лото, и дидактические игры, и раскраски.
Речевая патология – широко распространённая проблема. К нам обращаются и взрослые, страдающие нарушением речи. Вопросов много: каковы причины речевых расстройств, их симптомы, что можно сделать для улучшения, как родителям помочь ребёнку своими силами, как наладить взаимоотношения с врачом? Мой совет: не затягивайте визит к врачу – логопеду и невропатологу. Я консультирую, беру на диспансерный учёт, в течение года несколько раз приглашаю на занятия, слежу за динамикой общего и речевого развития. Прием ведётся по направлениям семейного врача (бесплатно), к сожалению, проблемы логопеда касаются слишком многих людей (но ввиду стеснения своего недуга, обращаются поздно).
Логопедия – гуманная наука, в учебных и лечебных учреждениях вам окажут квалифицируемую помощь, что важно для сотрудничества логопеда с родителями и другими специалистами (психолог, отоларинголог, хирург). Логопедия – педагогическая наука, тесно связанная с науками медицинского цикла, без которой невозможно преодоление нарушения речи: это диагностика лекарства исследования.
Логопедия – наука, которая преследует гуманную цель: помочь детям, взрослым, страдающим нарушениями речи, обрести возможность более полноценной жизни, преодолеть разные ограничения, так как основное назначение человеческой речи – служить средством общения между людьми.
Мы привыкаем к речевому общению и перестаём понимать, замечать его настоящую цену.
Т.К. ИВАНОВА,
врач-логопед ПК «Каратал».
врач-логопед ПК «Каратал».
[ Регистрация | Вход ]