УРОКИ КРАСОТЫ ГУЛЬНАР ЕРШАЕВОЙ
И в десять лет, и в семь, и в пять…
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
И был бы рядом наш учитель
И любимый наш урок.
Так говорят о своем учители ИЗО, Ершаевой Гульнар Каирбековне, ее воспитанники, ученики средней школы № 3. Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
И был бы рядом наш учитель
И любимый наш урок.
Педагогическое кредо Гульнар Каирбековны, преподавателя ИЗО во многом созвучно со словами Ш. А. Амонашвили: «Впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка. Надо, чтобы оно было добрым и возвышающим. Насильно обогащать духовный мир ребенка – то же, что сажать яблоки в отравленную почву». Гульнара Ершаева убеждена в том, что нет детей неспособных к творчеству, просто у всех разный арсенал средств для выражения собственных мыслей и чувств.
За долгие годы работы в школе Гульнара Каирбековна из года в год заметно повышает свое профессиональное мастерство. Теоретические знания по предмету и методические приемы постоянно совершенствует путем самообразования. Уроки изобразительного искусства возлагают на педагога особую ответственность в плане эстетического воспитания личности каждого ученика. На ее уроках ученик не только прилежно выполняет задание, но прежде всего, в рисунке выражает свое отношение к предмету, делится переживаниями. С первых дней трудовой деятельности и по настоящее время Гульнара Каирбековна сумела занять правильную позицию по отношению к учительскому и ученическому коллективам. Она постепенно выработала в себе умения совмещать требовательность учителя и классного руководителя. К сожалению, уроки ИЗО в сознании большинства родителей относятся к разряду второстепенных, и не обязательных. Такое отношение взрослых влияет и на мнение детей, которые любят рисовать, но относятся к этому предмету не серьезно. Чтобы преодолеть психологический барьер второстепенности уроков ИЗО, Гульнара Каирбековна делает их занимательными, красочными. Поэтому занятия у этого педагога - это уроки красоты. Они становятся для школьников праздником, которого ждут всю неделю. Ее задача не просто научить более и менее мастерски владеть карандашом и кистью, а привить понимание прекрасного, видеть красоту в простом, выискивать ее там, где, казалось бы, это невозможно. Она сочетает уроки ИЗО с уроками - фантазиями, считая, что рисовать можно и нужно научить каждого. Доступная речь, картины, дидактические игры, музыка, дающая эмоциональный настрой, делают уроки учителя содержательными и интересными. Она не упускает момента, чтобы похвалить, поддержать ученика, подчеркивает ласковым движением свое уважение к ребенку, отношение к нему, как к личности. В своей работе педагог использует современные образовательные технологии в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Прекрасно владеет компьютерными технологиями и систематически использует их в педагогической деятельности. Ученики Гульнары Ершаевой неизменно показывают высокие результаты в конкурсах и выставках. К примеру, в городском конкурсе «Сиқырлы саусақ-2015» в номинации «Макет» ее ученики заняли I место. В конкурсе «Рисунок на асфальте», проводимом ПО «Жезказганцветмет» KAZAKHMYS в связи с празднованием Дня металлургов и обогатителей, одна из ее учениц награждена грамотой за II место.
Коллеги ОСШ №3.
[ Регистрация | Вход ]