В КАРАГАНДУ ЗА 4,5 ЧАСА
Неделю назад наша коллега Феодосия Христофориди «своим ходом» ездила на международную специализированную выставку ЭКСПО-2017 в Астану. Естественно, по карагандинской трассе. Она стала первым человеком в моем окружении, кто на своем собственном автомобиле опробовал меняющееся качество дороги, ведущей из меднорудной столицы в наш областной центр.
Как известно, на участке Жезказган – Караганды автомобильной дороги республиканского значения «Кызылорда – Павлодар – Успенка – гр. РФ» ведется средний ремонт дорог. Эту радостную новость жители меднорудной столицы узнали во время рабочей поездки в Жезказганский регион главы области Ерлана Кошанова. Теперь же, когда запланированные на текущий год ремонтные работы завершены больше, чем наполовину, можно заняться и сравнением.
Несмотря на небольшой опыт загородных поездок, Феодосия уже видит положительный эффект от ремонта. Раньше, по словам нашей коллеги, трасса была похожа на «поле боя». Точнее, на мой взгляд, и не скажешь: сколько автобусов там «полегло», не пересчитаешь! Оно и понятно – с момента строительства капитальный ремонт данного участка ни разу не проводился. Да и резкое увеличение потока автомашин на трассе – в том числе большегрузных транзитных транспортных средств и транспорта с большой грузоподъемностью – тоже играет немаловажную роль: «дорожная одежда» просто не выдерживает всей нагрузки.
Однако сейчас делается все, чтобы вернуть дороге прежние свойства. Напомним, на эти цели в 2017 году выделены средства на сумму 1 млрд 289 млн 305 тысяч 398 тенге. Планируется, что ремонтные работы завершатся в сентябре.
Автомобильные дороги республиканского значения делятся на участки, которые обслуживает та или иная компания. Все это образует единую республиканскую сеть дорог. По данным Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, на 1 января 2017 года процент дорог республиканского значения в Карагандинской области, находящихся в хорошем состоянии, равен 47; удовлетворительном – 27; плохом – 26. Общая же протяженность автомобильных дорог республиканского значения в нашей области составляет 2783 км. Трасса Жезказган – Караганды – в их числе.
Есть на нем и Жезказганский участок, который обслуживается силами ДЭУ-44 КОФ РГП «Казахавтодор». Именно эта государственная подрядная организация следит за должным состоянием участка, составляющего 151 км (433-584). Заказчиком работы подрядчика выступает АО «НК «ҚазАвтоЖол». Всего ДЭУ-44 обслуживает 598 км дороги: помимо трассы на Караганду, у организации есть 208 км дороги, ведущей к Кызылорде, и 239 км дороги, ведущей к Петропавловску.
Нас же, конечно, интересует 151 км Жезказганского участка трассы Жезказган – Караганды. По данным ДЭУ-44, на 65 км дороги будет проведен средний ремонт; на остальных 86 км – текущий (ямочный). Текущий (ямочный) ремонт, который ДЭУ-44 ведет своими силами, начался в мае этого года и уже завершен. Средним же ремонтом занимаются несколько частных подрядных организаций. Средний ремонт 65 км Жезказганского участка трасса завершен на 70%. К концу сентября планируется завершить его полностью.
Что ж, ждать осталось недолго… Сразу же вспоминается диалог акима Карагандинской области с ответственными за ремонтом трассы Жезказган – Караганды лицами. Ерлан Кошанов спросил, можно ли будет доехать из Караганды до Жезказгана за 5 часов. Ему ответили, что и за 4 с половиной можно будет.
Как известно, на участке Жезказган – Караганды автомобильной дороги республиканского значения «Кызылорда – Павлодар – Успенка – гр. РФ» ведется средний ремонт дорог. Эту радостную новость жители меднорудной столицы узнали во время рабочей поездки в Жезказганский регион главы области Ерлана Кошанова. Теперь же, когда запланированные на текущий год ремонтные работы завершены больше, чем наполовину, можно заняться и сравнением.
Несмотря на небольшой опыт загородных поездок, Феодосия уже видит положительный эффект от ремонта. Раньше, по словам нашей коллеги, трасса была похожа на «поле боя». Точнее, на мой взгляд, и не скажешь: сколько автобусов там «полегло», не пересчитаешь! Оно и понятно – с момента строительства капитальный ремонт данного участка ни разу не проводился. Да и резкое увеличение потока автомашин на трассе – в том числе большегрузных транзитных транспортных средств и транспорта с большой грузоподъемностью – тоже играет немаловажную роль: «дорожная одежда» просто не выдерживает всей нагрузки.
Однако сейчас делается все, чтобы вернуть дороге прежние свойства. Напомним, на эти цели в 2017 году выделены средства на сумму 1 млрд 289 млн 305 тысяч 398 тенге. Планируется, что ремонтные работы завершатся в сентябре.
Автомобильные дороги республиканского значения делятся на участки, которые обслуживает та или иная компания. Все это образует единую республиканскую сеть дорог. По данным Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, на 1 января 2017 года процент дорог республиканского значения в Карагандинской области, находящихся в хорошем состоянии, равен 47; удовлетворительном – 27; плохом – 26. Общая же протяженность автомобильных дорог республиканского значения в нашей области составляет 2783 км. Трасса Жезказган – Караганды – в их числе.
Есть на нем и Жезказганский участок, который обслуживается силами ДЭУ-44 КОФ РГП «Казахавтодор». Именно эта государственная подрядная организация следит за должным состоянием участка, составляющего 151 км (433-584). Заказчиком работы подрядчика выступает АО «НК «ҚазАвтоЖол». Всего ДЭУ-44 обслуживает 598 км дороги: помимо трассы на Караганду, у организации есть 208 км дороги, ведущей к Кызылорде, и 239 км дороги, ведущей к Петропавловску.
Нас же, конечно, интересует 151 км Жезказганского участка трассы Жезказган – Караганды. По данным ДЭУ-44, на 65 км дороги будет проведен средний ремонт; на остальных 86 км – текущий (ямочный). Текущий (ямочный) ремонт, который ДЭУ-44 ведет своими силами, начался в мае этого года и уже завершен. Средним же ремонтом занимаются несколько частных подрядных организаций. Средний ремонт 65 км Жезказганского участка трасса завершен на 70%. К концу сентября планируется завершить его полностью.
Что ж, ждать осталось недолго… Сразу же вспоминается диалог акима Карагандинской области с ответственными за ремонтом трассы Жезказган – Караганды лицами. Ерлан Кошанов спросил, можно ли будет доехать из Караганды до Жезказгана за 5 часов. Ему ответили, что и за 4 с половиной можно будет.
Владимир РОМАНЬКОВ.
[ Регистрация | Вход ]