В СТРАНЕ БУКВАРЯ
Сегодня образование вступило в стадию фундаментальных реформ, основу которых составляет принципиально новое мышление. Сегодня школьное и дошкольное образование Казахстана находится на этапе нового старта. В настоящее время приоритетами стали инфраструктивное развитие и переход на обновлённое содержание.
По приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года
«О пилотном внедрении обновлённого содержания образования» среди 30-ти дошкольных организаций образования по проведению апробации «Әліппе»-«Букварь» в рамках апробации образовательных программ, предшкольной подготовки, учебников с октября 2017 года начали изучение хода апробации нового учебника. При планировании его проведения хода и апробации всего учебно-методического комплекса в группах дошкольных организаций за руководство было взято инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году», разработанное Национальной академией образования им. Ы. Алтынсарина.
Одним из центральных этапов формировании личности каждого ребёнка является обучение грамоте. Именно в этот период формируются начальные навыки чтения и письма, способствующие дальнейшему образованию. Для изучения и апробации «Букваря» авторами был разработан специальный учебно-методический комплекс, который состоит из учебника и рабочей тетради, кассы букв и слогов, дидактического материала и аудиодиска для педагогов предшкольных классов и групп.
Так, в детском саду №6 «Балауса», руководителем которого является Альмира Кыргызбаевна Кадырбаева, под её чутким руководством с октября месяца 2017 года проходит апробация «Букваря». Его изучение проводится в старшей группе, возраст детей – 5 лет, количество детей в группе – 24. Занятия в старшей группе «Б» проводит квалифицированный воспитатель первой категории Анжела Борисовна Грузина; они проводятся два раза в неделю.
Анжела Борисовна прошла курсы в Караганде по изучению и апробации учебника «Букварь». Методистом отдела образования методического кабинета Жанат Сейтеновной Демесиновой совместно с методистами детского сада Назирой Жандилбдаевной, Ларисой Михайловной и воспитателем Анжелой Борисовной провели с педагогическим коллективом установочный семинар-практикум, организовали родительское собрание на тему: «Знакомство и внедрение изучения «Букваря», где познакомили с его целями и задачами.
Основной целью является подготовка детей к овладению навыками чтения и письма в процессе освоения ими фонетической и графической системы языка.
На своих занятиях воспитатель знакомит с простыми приёмами анализа, сравнения, обобщения информации; знакомит со звуковым анализом слов; формирует представления о речи, предложении, слоге, слове, ударении, звуке и букве. Изучая стихотворения, потешки, песенки и считалки о том или ином звуке или букве, развивая фонематический слух и фонематическое восприятие. Все свои занятия воспитатель проводит в игровой форме, используя богатый и красочный наглядный материал. При изучении той или иной буквы или звука, в гости на занятия приходят зверюшки из леса, названия которых начинаются с той буквы, что изучают ребята. Например, детвора знакомится с буквой «М» – и в гости из лесной поляны приходят Медведица и медвежонок и т.д. Помимо того, что дети учатся читать по слогам, выделять ударный звук в словах, определять количество букв и слогов, составлять схемы предложений; также они работают в рабочих тетрадях, включающих в себя различные виды заданий и упражнения, способствующие знакомству со всеми буквами алфавита (дети учатся печатать буквы, штриховать их, рисовать узор и т.д.).
Дошкольное воспитание и обучение лежит в основе всей системы образования и направлено на разностороннее развитие ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, формирование нравственных форм, обеспечивающих приобретение социальных навыков. Мониторинг развития детей дошкольного возраста позволяет фиксировать динамику на разных этапах его развития , оказать грамотную педагогическую поддержку индивидуального развития детей и скорректировать дальнейшую работу с детьми. В ходе реализации обновлённого содержания дошкольного образования у детей будут сформированы навыки, которые задаёт модель выпускника группы предшкольной подготовки: физически развитый; любознательный; активный; эмоционально-отзывчивый; владеющий необходимыми умениями и навыками для обучения в школе.
Ж. С.Демесинова,
методист отдела образования.
По приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года
«О пилотном внедрении обновлённого содержания образования» среди 30-ти дошкольных организаций образования по проведению апробации «Әліппе»-«Букварь» в рамках апробации образовательных программ, предшкольной подготовки, учебников с октября 2017 года начали изучение хода апробации нового учебника. При планировании его проведения хода и апробации всего учебно-методического комплекса в группах дошкольных организаций за руководство было взято инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году», разработанное Национальной академией образования им. Ы. Алтынсарина.
Одним из центральных этапов формировании личности каждого ребёнка является обучение грамоте. Именно в этот период формируются начальные навыки чтения и письма, способствующие дальнейшему образованию. Для изучения и апробации «Букваря» авторами был разработан специальный учебно-методический комплекс, который состоит из учебника и рабочей тетради, кассы букв и слогов, дидактического материала и аудиодиска для педагогов предшкольных классов и групп.
Так, в детском саду №6 «Балауса», руководителем которого является Альмира Кыргызбаевна Кадырбаева, под её чутким руководством с октября месяца 2017 года проходит апробация «Букваря». Его изучение проводится в старшей группе, возраст детей – 5 лет, количество детей в группе – 24. Занятия в старшей группе «Б» проводит квалифицированный воспитатель первой категории Анжела Борисовна Грузина; они проводятся два раза в неделю.
Анжела Борисовна прошла курсы в Караганде по изучению и апробации учебника «Букварь». Методистом отдела образования методического кабинета Жанат Сейтеновной Демесиновой совместно с методистами детского сада Назирой Жандилбдаевной, Ларисой Михайловной и воспитателем Анжелой Борисовной провели с педагогическим коллективом установочный семинар-практикум, организовали родительское собрание на тему: «Знакомство и внедрение изучения «Букваря», где познакомили с его целями и задачами.
Основной целью является подготовка детей к овладению навыками чтения и письма в процессе освоения ими фонетической и графической системы языка.
На своих занятиях воспитатель знакомит с простыми приёмами анализа, сравнения, обобщения информации; знакомит со звуковым анализом слов; формирует представления о речи, предложении, слоге, слове, ударении, звуке и букве. Изучая стихотворения, потешки, песенки и считалки о том или ином звуке или букве, развивая фонематический слух и фонематическое восприятие. Все свои занятия воспитатель проводит в игровой форме, используя богатый и красочный наглядный материал. При изучении той или иной буквы или звука, в гости на занятия приходят зверюшки из леса, названия которых начинаются с той буквы, что изучают ребята. Например, детвора знакомится с буквой «М» – и в гости из лесной поляны приходят Медведица и медвежонок и т.д. Помимо того, что дети учатся читать по слогам, выделять ударный звук в словах, определять количество букв и слогов, составлять схемы предложений; также они работают в рабочих тетрадях, включающих в себя различные виды заданий и упражнения, способствующие знакомству со всеми буквами алфавита (дети учатся печатать буквы, штриховать их, рисовать узор и т.д.).
Дошкольное воспитание и обучение лежит в основе всей системы образования и направлено на разностороннее развитие ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, формирование нравственных форм, обеспечивающих приобретение социальных навыков. Мониторинг развития детей дошкольного возраста позволяет фиксировать динамику на разных этапах его развития , оказать грамотную педагогическую поддержку индивидуального развития детей и скорректировать дальнейшую работу с детьми. В ходе реализации обновлённого содержания дошкольного образования у детей будут сформированы навыки, которые задаёт модель выпускника группы предшкольной подготовки: физически развитый; любознательный; активный; эмоционально-отзывчивый; владеющий необходимыми умениями и навыками для обучения в школе.
Ж. С.Демесинова,
методист отдела образования.
[ Регистрация | Вход ]