Главная » 2017 » Ноябрь » 15 » В СТРАНЕ БУКВАРЯ

В СТРАНЕ БУКВАРЯ

15.11.2017 в 20:57 просмотров: 1041 комментариев: 0
Сегодня образование вступило в стадию фундаментальных реформ, основу которых составляет принципиально новое мышление. Сегодня школьное и дошкольное образование Казахстана находится на этапе нового старта. В настоящее время приоритетами стали инфраструктивное развитие и переход на обновлённое содержание.

По приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года 
«О пилотном  внедрении  обновлённого содержания образования»  среди 30-ти  дошкольных организаций образования по проведению апробации «Әліппе»-«Букварь» в рамках апробации  образовательных программ, предшкольной подготовки, учебников  с октября 2017 года начали изучение хода апробации нового учебника. При планировании его проведения хода  и апробации всего учебно-методического комплекса в группах дошкольных организаций за руководство было взято инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году», разработанное Национальной академией образования им. Ы. Алтынсарина.
Одним из центральных этапов формировании личности каждого ребёнка является обучение грамоте. Именно в этот период формируются начальные навыки чтения и письма, способствующие дальнейшему образованию. Для изучения и апробации «Букваря»  авторами был разработан  специальный учебно-методический комплекс, который состоит из учебника и рабочей тетради, кассы букв и слогов, дидактического материала и аудиодиска для педагогов предшкольных классов и групп.
Так, в детском саду №6 «Балауса», руководителем которого является  Альмира Кыргызбаевна  Кадырбаева, под её чутким руководством с октября месяца 2017 года проходит  апробация «Букваря». Его изучение  проводится в старшей группе, возраст детей – 5 лет, количество детей в группе – 24. Занятия в старшей группе «Б» проводит квалифицированный воспитатель первой категории  Анжела Борисовна Грузина; они проводятся два раза в неделю.
Анжела Борисовна прошла курсы в Караганде по изучению и апробации учебника «Букварь». Методистом отдела образования методического кабинета   Жанат Сейтеновной Демесиновой  совместно  с методистами детского сада Назирой Жандилбдаевной, Ларисой Михайловной  и воспитателем Анжелой Борисовной провели  с педагогическим коллективом  установочный семинар-практикум, организовали родительское собрание на тему: «Знакомство и внедрение изучения «Букваря», где познакомили с его целями и задачами.
Основной целью является подготовка детей к овладению навыками чтения и письма в процессе освоения ими фонетической и графической системы языка. 
На своих занятиях воспитатель знакомит с простыми приёмами анализа, сравнения, обобщения информации; знакомит со звуковым анализом слов; формирует представления о речи, предложении, слоге, слове, ударении, звуке и букве. Изучая стихотворения, потешки, песенки и считалки о том или ином звуке или букве, развивая фонематический слух и фонематическое восприятие. Все свои занятия воспитатель проводит в игровой форме, используя  богатый и красочный наглядный материал. При изучении той или иной буквы или звука, в гости на занятия приходят зверюшки из леса, названия которых начинаются с той буквы, что изучают ребята. Например,  детвора знакомится с буквой «М» – и в гости из лесной поляны приходят  Медведица и медвежонок  и т.д. Помимо того, что дети учатся читать по слогам, выделять ударный звук в словах, определять количество букв и слогов, составлять схемы предложений; также они работают в рабочих тетрадях, включающих в себя различные виды заданий и упражнения, способствующие знакомству со всеми буквами алфавита (дети учатся печатать буквы, штриховать их, рисовать узор и т.д.).
Дошкольное воспитание и обучение лежит в основе всей системы образования и направлено на разностороннее развитие ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, формирование нравственных форм, обеспечивающих приобретение социальных навыков. Мониторинг развития детей дошкольного возраста позволяет фиксировать динамику  на разных этапах его развития , оказать грамотную педагогическую поддержку индивидуального развития детей и скорректировать дальнейшую работу с детьми. В ходе реализации обновлённого содержания дошкольного образования у детей будут сформированы навыки, которые задаёт модель выпускника группы предшкольной подготовки: физически развитый; любознательный; активный; эмоционально-отзывчивый; владеющий необходимыми умениями и навыками для обучения в школе.

Ж. С.Демесинова, 
методист отдела образования.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.