ЗАЖАТАЯ В ТИСКАХ ЖЕЛЕЗА…
Трагедией обернулась обычная прогулка с дочерью жительницы города Актобе. Возвращаясь домой, молодая женщина решила на лифте подняться на нужный этаж. Пропустив ребенка первым, мать шагнула за ним, но этот шаг оказался для нее роковым…
4 апреля 28 летняя Айзат вместе с дочерью зашли в дом и, как обычно, направились к лифту. Вызвав лифт на первый этаж, Айзат пропустила дочь вперед, а сама следом за ней шагнула одной ногой в кабину лифта, который вдруг неожиданно поехал вверх. Несчастную женщину зажало между первым и вторым этажами, вследствие чего она умерла из-за разрыва внутренних органов. Как сообщалось ранее в сети Интернет, что ей якобы оторвало ногу, однако, как мы выяснили, данная информация недостоверна. Вот как описывает ситуацию муж погибшей: «Представители КСК утверждают, что на лифте трос меняли, ремонтировали его. Но трос как оказалось не при чем. Не сработал механизм: при столкновении с препятствием дверь должна открыться, а не закрываться. Получается, что у Айзат осталась зажатой нога, она полностью не успела войти в лифт, когда он поехал». Этот день ужаса, еще долго не забудут в Актобе. Его кровавая картина до сих пор жива в глазах очевидцев. Зажатую между этажами женщину вызволяли из железного плена без участия специальных служб. Муж погибшей Кайыржан рассказывает «В тот вечер я задержался на работе, зайдя в подъезд понял, что лифт не работает, поэтому пошел по лестнице. В пролете 2-го этажа собралось много людей, не поняв, что случилось, я продолжал свой путь домой. Неведомая сила потянула меня назад, мне сказали, что там маленькая девочка и молодая женщина без сознания. Взглянув в щель, я увидел дочь и жену. До приезда службы спасения мы вытащили их из лифта». Халатное отношение к работе – вот причина гибели молодой матери в расцвете сил. Пройдет время, найдут виновных, накажут, но какой прок от этого скорбящим родственникам, мужу и дочери погибшей? Какое бы наказание не понесли виновные, это уже не вернет Айзат к родным...
Убитый горем Кайыржан обратился к властям: «Я хочу, чтобы меня услышала власть. Почему, чтобы на проблему обратили внимание, нужна чья-то смерть? В Кемерово люди сгорели, начали проверять безопасность ТЦ. Погибла Айзат – будут проверять лифты. А у нас он нормально никогда не работал. Когда вошла Айзат, кабина не закрылась. Лифт остановился на втором этаже. Я сам ее вытаскивал. Двери лифта на этаже закрыты, двери кабины – нет». По словам жителей дома, где произошла трагедия, лифт всегда был не исправен. Но, несмотря на это, он продолжал работать. Возникает один единственный вопрос: куда смотрели компетентные органы?
Учитавая актуальность темы мы начали проверку состояния лифтов в нашем городе силами самой редакции.Как нам стало известно, в городе Жезказгане на данный момент установлены 49 лифтов, из которых исправно функционирует 29(!), обслуживает лифты две компании – «Экспресслифтсервис» и «Лифтремонт». Нам удалось обойти и осмотреть множество домов, медицинских центров, оздоровительных комплексов и зданий, в которых установлены лифты. Первым объектом посещения стал медицинский центр «Самсунг». При входе нас встретил главный энергетик этого учреждения Дмитрий Финк и начальник производственного управления Валентина Верзунова. Без лишний слов мы прошли в машинное отделение. Хотелось бы отметить оперативность работы сотрудников данного учреждения, а также их отличное знание своего дела. Приятно удивил полный порядок в помещениях, буквально везде. Сотрудники добросовестно следят за своим рабочим местом. Всего в «Самсунге» 8 лифтов, все они функционируют в рабочем порядке: 4 пассажирских с подъемной силой в 500 кг и 4 грузовых лифтов с подъемной силой 1600-1630 кг. Штат инженерно-технического отдела составляет 8 человек, которые следят за работой агрегатов и приспособлений в здании. Лифты были установлены турецкой компанией 23 года назад, но и по сей день они функционируют в штатном режиме. Время вызволения застрявших людей составляет 5 минут с момента подачи сигнала диспетчеру. Замена износившихся комплектующих лифта производится незамедлительно, при выявлении неисправности. Каждый месяц обслуживающая компания составляет акт о техническом состоянии лифта. Производится полная его диагностика, описываются состояние всех деталей.
Следующим пунктом проверки стала Центральная больница города Жезказгана, где – шесть лифтов, из которых работают пять. Один лифт закрыт на ремонт. В здании работают 3 лифтера, которые не покидают свой пост. Работают они посменно, то есть в здании в любое время есть один из них. Многие читатели нашей газеты с улыбкой рассказывали об особенности грузового лифта: чтобы остановить его, нужно… крикнуть в его шахту. И этому есть свое объяснение: грузовой лифт предназначен для больных с заболеваниями моторно-двигательного аппарата, до и послеоперационных пациентов и т.д. Также люди жалуются, что в пассажирском лифте нет света. Действительно, представьте себе, что вы застряли на шестом этаже в железном ящике без света. Согласитесь, жуткое ощущение. Но как нас заверил начальник хозяйственной службы КГП «Центральная больница города Жезказгана» Марат Турабаев: «Лампочки в лифты ставятся светодиодные, они очень быстро перегорают, из-за чего зачастую люди ездят без света. Но при обнаружении неисправности мы ее устраняем».
В нашем городе в 12-ти многоэтажных домах установлены лифты, обслуживанием которых занимается производственный кооператив «Лифтремонт». Нам удалось встретится с директором кооператива Ильясом Рысмагамбетовым, который подробно рассказал о своей работе и состоянии лифтов в городе: «Моя компания основана в 2011 года, но вплотную лифтами начали заниматься с 2013 года. Сейчас мы занимаемся обслуживанием 80% зданий, оснащенных лифтами. Каждый месяц проводим полную диагностику их технического состояния, занимаемся ремонтом износившихся частей, постоянно следим за исправностью всех деталей. В ремонтной бригаде трудятся трое человек. У каждого сотрудника есть набор ключей, который постоянно находится под рукой для быстрого вызволения застрявших людей в лифте. С технической стороны лифты в городе работают, как часы, что, конечно же, зависит от надлежащего ухода за техникой. Благодаря своевременной замене неисправных запчастей, работа с техникой не предоставляет больших проблем. Обратная связь с жителями хорошая: при малейшем колебании лифта при движении жители города звонят диспетчеру, после поступления заявки незамедлительно по адресу выезжает наш работник для выяснения причин неисправности и ее устранения».
Лифт – это техника. Кстати, очень дорогая. Средняя цена на запчасти не менее 150 000 тысяч тенге, не считая доставки и установки. За такой техникой нужен хороший уход. При выходе с завода, лифт представляет собой законченный, полностью безопасный по своим техническим показателям агрегат. Перед поступлением в продажу каждый лифт проходит множество степеней проверок. Но нельзя забывать, что это техника. И ей свойственно со временем ломаться. С каждой поездкой появляются деформации, после определенного их количества – выявляются погрешности в технической части. Конечно, при своевременной замене деталей проблем можно избежать. Но будут ли компании добросовестными… Вопрос без ответа.
Асылхан УЙСИНБАЕВ.
[ Регистрация | Вход ]