Главная » 2016 » Декабрь » 15 » ЗЕЛЕНОГЛАЗОЕ МАРШРУТНОЕ «ТАКСИ»

ЗЕЛЕНОГЛАЗОЕ МАРШРУТНОЕ «ТАКСИ»

15.12.2016 в 09:28 просмотров: 1542 комментариев: 0
Не успел в Жезказгане выпасть снег, как словно снег на голову для общественности города стало известие о намерении перевозчиков повысить свои тарифы на проезд на внутригородском маршрутном транспорте. Знаете, на сколько? Почти на 100%! Грубо говоря, было 40 – станет 80. У перевозчиков имеются свои доводы на этот счет: тариф на проезд не менялся с 2011 года, цены на бензин и дизельное топливо растут. У жителей города – свои: компактность Жезказгана, скромный доход и так далее. Надеемся, что на извечные «что делать?» и «кто виноват?» ответит повторное общественное слушание. Ну, а пока цены на проезд в жезказганских маршрутках не повысились, у нас есть уникальная возможность на собственной шкуре проверить уровень нынешнего сервиса городского маршрутного автобуса. Вы с нами? Поехали!

Пятница. Мороз. Табло возле автозаправки показывает «счастливые» –13 по Цельсию. Первым к остановке «Автовокзал» подходит маршрутка №11. Ее-то мы и проверим! Сажусь на одиночное место. Все как обычно: потрепанные временем и пассажирами сидения, будто мазутом заляпанные спинки… Но главное – в салоне очень холодно, окна маршрутного автобуса покрыты ледяной коркой. Видимо, водитель придерживается мнения, что экономия должна быть экономной. Оглядываюсь. Со мной отправиться в путь решились еще 5 человек. Дальше – веселее. Как только маршрутка трогается с места, весь салон транспортного средства оглушили звуки радио. А наш водитель-то – меломан! В такой радушной атмосфере я и проехал несколько остановок.
Перехожу дорогу – и снова в путь-дорогу по маршруту №11! На этот раз громкой музыки в автобусе не было. Как и кондуктора. Решил поговорить с водителем, задать проблемную ситуацию, так сказать.
 – Извините, а до Гагарина едете?
 – А куда надо?
 – Улица Гагарина, дом 8, – ответил я, назвав адрес своей редакции.
 – Не знаю я, где это! – отрезал водитель.
Тут к разговору подключается один из пассажиров:
 – Да, идет. На остановке перед стадионом выйдете. Дойдете до перекрестка, а потом налево.
 – Спасибо большое!
Что бы я делал без этого неравнодушного человека?!
 – Мы тут вам не такси, чтоб все адреса знать, – будто бы оправдываясь, сказал мне на прощание водитель, параллельно разговаривая по сотовому телефону.
Резонно. Вот ваши сорок тенге. Без сдачи. Чтоб вы от важных переговоров не отвлекались!
Следующую маршрутку №11 пришлось ждать около двадцати пяти минут. За это время успели проехать три «пятерки»! Как следствие, салон был «под завязку», причем, настолько, что задняя дверь не закрывалась – ее роль исполнял последний вошедший «счастливчик»! В таком положении – одна рука держится за поручень, другая – за дипломат, долго я ехать не смог – вышел через пару остановок. Лучше уж пешком пройтись! Прогулка способствует мыслям.
После совершенного мною вояжа «с ветерком» что хотелось бы отметить в первую очередь? Особое неудобство, на мой взгляд, вызывает отсутствие кондукторов на маршрутах. Выходящим приходится ждать, пока водитель остановится, входящим – ждать, пока расплатятся выходящие. Еще одна проблема – «вежливые» водители, которые останавливаются перед клиентами за несколько сотен метров до остановки. Конечно, для граждан это возможность не бежать сломя голову к «точке сбора», а для водителя – взять «на борт» лишнего пассажира. Но ведь остановка в неположенном месте правилами дорожного движения запрещена!

В общем, потратив полдня на исследование жезказганских маршрутных автобусов, я пришел к выводу, что сервис в маршрутном транспорте, мягко говоря, оставляет желать лучшего. С другой стороны, а чего я хотел за 40 тенге? Может, если проезд будет, как, например, в Караганде, что-нибудь поменяется? Поживем – увидим...
Владимир РОМАНЬКОВ.
Фото автора.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.