ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ
Зрительный зал театра имени Кожамкулова буквально ловил каждую реплику артистов, живо реагируя на все происходящее на сцене. Он то горячо аплодировал, радуясь за героев мелодрамы «Көресіңді көрмей...» («Что судьбой дано…»), то взрывался смехом на комичные ситуации мизансцен. Это было то редкое состояние единения зрительного зала и игры артистов, что свойственно только тем театральным постановкам, которые нашли живой отзвук в сердцах и душах зрителей, полностью захватили их и сюжетной линией, и точностью и мастерством актерского воплощения авторского и режиссерского замысла пьесы казахстанского драматурга Лидии Егембердиевой, премьерный театральный показ которой состоялся в минувший четверг.
Постановка мелодрамы была осуществлена алматинским режиссером, учеником нашего известного мастера театрального искусства, заслуженного деятеля РК, лауреата независимой премии «Тарлан» Жаната Хаджиева Уланом Ахметовым, который специально приехал в наш город, чтобы реализовать этот проект совместно с мастерами сцены нашего музыкально-драматического театра имени Кожамкулова. Сам Улан Ахметов имеет большой практический опыт работы на съемочных площадках «Казахфильма», где он некоторое время работал, в активе этого еще совсем молодого режиссера и постановка пьес, осуществленная на театральных подмостках известных театральных коллективов страны. Но это первый опыт работы над мелодрамой. Сам Улан признается, что ему бы хотелось попробовать свои силы во всех жанрах драматургии, и самой заветной мечтой, возникнувшей у него еще в студенческие годы, является желание поставить на сцене мюзикл. Так что мелодрама, с его точки зрения, есть закономерное приближение к осуществление замысла постановки музыкального спектакля. Сам же жанр мелодрамы и конкретно эта пьеса привлекли его возможностью показать на сцене настоящую любовь, то чувство, которое герои пронесли в сердцах через все годы, преодолев все трагические изломы судьбы. В нашей современной жизни, считает Улан Ахметов, сегодня не хватает этого умения любить по-настоящему, один раз и на всю жизнь. Молодые люди часто уже при первых же столкновениях с жизненными проблемами расстаются. Это не должно быть так, считает Улан, ведь если людей связывает настоящее чувство, то все проблемы преодолимы.
Поэтому ему так интересна была глубокая личная драма героини, которая в своей жизни повстречалась и с настоящей и большой любовью, пережила горечь расставания, родила двух сыновей, один из которых стал источником ее гордости и радости, а другой – обид и незаслуженных унижений со стороны снохи. Одним словом, непростая судьба нашей соотечественницы, но рассказанная без лишнего надрыва, легко и непринужденно, стала главным стержнем и нервом представленного жезказганскому зрителю премьерного спектакля.
Эта легкость и непринужденность, желание не «загружать» зрителя, а дать ему возможность получить те эмоции и то настроение, которые помогут ему и отдохнуть душой, и поразмыслить над главными вопросами бытия – одно из главных отличий авторского стиля драматурга Лидии Егембердиевой, которая лично присутствовала на премьере спектакля и была после его окончания в торжественной обстановке представлена зрителям и награждена памятными подарками и почетной грамотой.
Мне посчастливилось побеседовать с ней и задать ей несколько вопросов.
Один из первых был о том, как она пришла в драматургию. Лидия-апа рассказала о том, что в прошлом она журналист, много времени проработала в региональных газетах страны. Но затем к ней пришло осознание того, что необходимо всерьез заняться литературной деятельностью, так как рутина журналистских репортажей и официальных материалов буквально засасывала, лишая возможности дальнейшего творческого роста.
При этом она отметила, что писала вначале исключительно рассказы, произведения небольших прозаических форм, так как создавать романы, у нее, как у всякой женщины, загруженной многочисленными семейными обязанностями, просто не было времени. А после появились первые драматические произведения. Моя собеседница отметила, что писать их особенно тяжело, так как надо держать зрителя в постоянном неведии того, что случится в следующем акте, иначе зрителю будет скучно, и он просто покинет зал. Поэтому, по ее словам, в настоящее время среди всех членов Союза писателей Казахстана можно насчитать немногим больше десятка драматургов, пьесы которых ставятся на театральных подмостках страны.
А на вопрос, впервые ли осуществлена постановка мелодрамы «Көресіңді көрмей...», она ответила, что это уже третий опыт ее театрального воплощения, и ей трудно сказать, какой из них был лучшим. Все дело в том, что у каждого режиссера есть свое видение. Так в карагандинском театре главный упор был сделан на линию главного героя, а в постановке кожамкуловцев главной фигурой является Акдидар, вокруг этого женского образа выстраивается вся фабула спектакля. Именно таково прочтение пьесы молодым режиссером из Алматы Уланом Ахметовым, которое и она сама как автор приняла и поддержала.
Поинтересовалась я и тем, насколько ей понравился жезказганский зритель, и она отметила, что ей очень импонировала публика в зале своей высокой зрительской культурой, доброжелательностью и настоящей любовью к театру.
Я намеренно не буду пересказывать сюжетную линию пьесы, так как она стоит того, чтобы увидеть ее своими собственными глазами, а театр имени Серке Кожамкулова предоставит вам эту уникальную возможность, отмечу лишь великолепную игру актеров, исполнивших главные роли. Так образ Омирсерика на сцене воплотили два замечательных актера – Дуйсен Кенжеев и обладатель премии «Тұлға» Нуржан Бейісбеков, представивший главного героя в молодости. Героиню сыграли Батима Алкенова и номинантка премии «Сахнагер 2017» Гулдер Алиева, в других ролях были заняты обладатель премии «Тұлға» Кенжетай Абильдин, Канагат Бейсенбай, Мади Саденов, Тогжан Нуртаза, Медет Сламгазы и Жумагазы Бирмуханов.
Светлана СОКОЛОВА.
Постановка мелодрамы была осуществлена алматинским режиссером, учеником нашего известного мастера театрального искусства, заслуженного деятеля РК, лауреата независимой премии «Тарлан» Жаната Хаджиева Уланом Ахметовым, который специально приехал в наш город, чтобы реализовать этот проект совместно с мастерами сцены нашего музыкально-драматического театра имени Кожамкулова. Сам Улан Ахметов имеет большой практический опыт работы на съемочных площадках «Казахфильма», где он некоторое время работал, в активе этого еще совсем молодого режиссера и постановка пьес, осуществленная на театральных подмостках известных театральных коллективов страны. Но это первый опыт работы над мелодрамой. Сам Улан признается, что ему бы хотелось попробовать свои силы во всех жанрах драматургии, и самой заветной мечтой, возникнувшей у него еще в студенческие годы, является желание поставить на сцене мюзикл. Так что мелодрама, с его точки зрения, есть закономерное приближение к осуществление замысла постановки музыкального спектакля. Сам же жанр мелодрамы и конкретно эта пьеса привлекли его возможностью показать на сцене настоящую любовь, то чувство, которое герои пронесли в сердцах через все годы, преодолев все трагические изломы судьбы. В нашей современной жизни, считает Улан Ахметов, сегодня не хватает этого умения любить по-настоящему, один раз и на всю жизнь. Молодые люди часто уже при первых же столкновениях с жизненными проблемами расстаются. Это не должно быть так, считает Улан, ведь если людей связывает настоящее чувство, то все проблемы преодолимы.
Поэтому ему так интересна была глубокая личная драма героини, которая в своей жизни повстречалась и с настоящей и большой любовью, пережила горечь расставания, родила двух сыновей, один из которых стал источником ее гордости и радости, а другой – обид и незаслуженных унижений со стороны снохи. Одним словом, непростая судьба нашей соотечественницы, но рассказанная без лишнего надрыва, легко и непринужденно, стала главным стержнем и нервом представленного жезказганскому зрителю премьерного спектакля.
Эта легкость и непринужденность, желание не «загружать» зрителя, а дать ему возможность получить те эмоции и то настроение, которые помогут ему и отдохнуть душой, и поразмыслить над главными вопросами бытия – одно из главных отличий авторского стиля драматурга Лидии Егембердиевой, которая лично присутствовала на премьере спектакля и была после его окончания в торжественной обстановке представлена зрителям и награждена памятными подарками и почетной грамотой.
Мне посчастливилось побеседовать с ней и задать ей несколько вопросов.
Один из первых был о том, как она пришла в драматургию. Лидия-апа рассказала о том, что в прошлом она журналист, много времени проработала в региональных газетах страны. Но затем к ней пришло осознание того, что необходимо всерьез заняться литературной деятельностью, так как рутина журналистских репортажей и официальных материалов буквально засасывала, лишая возможности дальнейшего творческого роста.
При этом она отметила, что писала вначале исключительно рассказы, произведения небольших прозаических форм, так как создавать романы, у нее, как у всякой женщины, загруженной многочисленными семейными обязанностями, просто не было времени. А после появились первые драматические произведения. Моя собеседница отметила, что писать их особенно тяжело, так как надо держать зрителя в постоянном неведии того, что случится в следующем акте, иначе зрителю будет скучно, и он просто покинет зал. Поэтому, по ее словам, в настоящее время среди всех членов Союза писателей Казахстана можно насчитать немногим больше десятка драматургов, пьесы которых ставятся на театральных подмостках страны.
А на вопрос, впервые ли осуществлена постановка мелодрамы «Көресіңді көрмей...», она ответила, что это уже третий опыт ее театрального воплощения, и ей трудно сказать, какой из них был лучшим. Все дело в том, что у каждого режиссера есть свое видение. Так в карагандинском театре главный упор был сделан на линию главного героя, а в постановке кожамкуловцев главной фигурой является Акдидар, вокруг этого женского образа выстраивается вся фабула спектакля. Именно таково прочтение пьесы молодым режиссером из Алматы Уланом Ахметовым, которое и она сама как автор приняла и поддержала.
Поинтересовалась я и тем, насколько ей понравился жезказганский зритель, и она отметила, что ей очень импонировала публика в зале своей высокой зрительской культурой, доброжелательностью и настоящей любовью к театру.
Я намеренно не буду пересказывать сюжетную линию пьесы, так как она стоит того, чтобы увидеть ее своими собственными глазами, а театр имени Серке Кожамкулова предоставит вам эту уникальную возможность, отмечу лишь великолепную игру актеров, исполнивших главные роли. Так образ Омирсерика на сцене воплотили два замечательных актера – Дуйсен Кенжеев и обладатель премии «Тұлға» Нуржан Бейісбеков, представивший главного героя в молодости. Героиню сыграли Батима Алкенова и номинантка премии «Сахнагер 2017» Гулдер Алиева, в других ролях были заняты обладатель премии «Тұлға» Кенжетай Абильдин, Канагат Бейсенбай, Мади Саденов, Тогжан Нуртаза, Медет Сламгазы и Жумагазы Бирмуханов.
Светлана СОКОЛОВА.
[ Регистрация | Вход ]