ЖЕЗКАЗГАНСКИЙ КРИК ДУШИ
Во время встречи с Надеждой Мубаракшиной в здании Жезказганского филиала партии «Нұр Отан» ко мне подошла одна женщина.
– Вы ведь журналист? – спросила она.
– Да, – ответил я.
– Не могли бы Вы прочитать мой «крик души»?
Под «криком души» женщина подразумевала открытое письмо, адресованное всем организациям, которые она знала. Предлагаем вашему вниманию текст этого письма (орфография, пунктуация и стиль автора сохранены). Возможно, вы тоже под ним подписывались…
Еще бы хотелось рассказать: мы, жители этого города, как подопытные кролики, кто-то хотел якобы открыть ТОО как эти две организации, так они нам уже в третий раз как представители ПЭС производят замену установки прибора учета электроэнергии, хотя у нас была электронно-цифровая установка. В прошлом году произвели замену принудительно-добровольно на АСКУЭ, хотя в других городах об этом нет и речи.
Еще проблема с автобусами на 91 квартале – отмена рабочих автобусов «Сникерсов» на маленькие маршрутные автобусы, драки между водителями маршрутов №11 – это надо видеть и жить там, где происходят такие беспорядки.
Вода холодная и горячая, от которой от сажи не отмывается ванна. За ту оплату, которая изымается у нас это что-то всем на удивление. К тому же питьевая вода у нас не очищается, она иногда идет вместе с горячей водой. Жители города в основном закупают фильтрованную воду литр 15 тенге. По закону можно же требовать хоть какое-то качество за такую оплату. Вот так медный город, в котором живут простые граждане Казахстана, хотят какое-то справедливое решение от Вас, хотят верить, что законы все-таки есть и они для всех одинаковы, кто бы они ни были.
В заключение хочется верить, что будут приняты жесткие меры об отношениях электрических войнах. Мы не можем 75% населенных жителей города самостоятельно каждый выбивать ссуды и решать их проблемы об оплате, должно быть им стыдно за такие решения, и они должны сами прийти к одному решению вопроса. В нашем городе нет ответственного руководителя, градоначальника, который мог бы управлять. Решать за всем происходящим житейскими вопросами самостоятельно».
Вот такое вот письмо. Да, написано просто. Я бы даже сказал – простовато. Но зато как честно! Складывается ощущение, будто его писал человек, загнанный в угол. Человек, которому нечего терять! Поэтому и крик, и души… Как думаете, дойдет ли он до ушей тех, кому предназначался?
– Вы ведь журналист? – спросила она.
– Да, – ответил я.
– Не могли бы Вы прочитать мой «крик души»?
Под «криком души» женщина подразумевала открытое письмо, адресованное всем организациям, которые она знала. Предлагаем вашему вниманию текст этого письма (орфография, пунктуация и стиль автора сохранены). Возможно, вы тоже под ним подписывались…
«Премьер-министру РК,
Министерству энергетики РК,
АО «КЕГОК», Антимонопольному
комитету г. Астаны
и Карагандинской области,
акиму Карагандинской области,
акимату г. Жезказгана,
прокуратуре г. Жезказгана,
защите прав потребителя,
партии «Нұр Отан» г. Жезказгана.
Министерству энергетики РК,
АО «КЕГОК», Антимонопольному
комитету г. Астаны
и Карагандинской области,
акиму Карагандинской области,
акимату г. Жезказгана,
прокуратуре г. Жезказгана,
защите прав потребителя,
партии «Нұр Отан» г. Жезказгана.
ПИСЬМО
Крик души простых потребителей: пенсионеров, стариков, жителей Жезказганского региона, Световых и Электрических воинов, продолжающихся уже не первый год. И между двух огней противостоящих организаций оказались простые потребители города. Это война между двух организаций, которые не признают решение, принятое в Верховном суде РК, а также комитета по регулированию естественных монополий о снижении цен. В чем же вина простых потребителей, которые оказались между двух враждебных организаций. Если бы со стороны посмотреть, что творится при получении выплаты этих квитанций за каждый месяц жителям в штатном режиме – это ужасно. Пенсионеры сидят в недоумении этих проблем, понимая, что на них возложена война, которую не могут решить между собой. Пока во власть не пришли другие поставщики энергии, было право за потребителями и вдруг все оказалось не так как они планировали, но при чем мы простые потребители, которые в течение 5 лет платят оплату ТОО «Жезказган энергосбыт». Вдруг заявляется ТОО «Казахмыс Дистрибьюшн» со своими законами, требованиями и публичными договорами. А с февраля прошлого года на энергетический рынок Меднорудного промышленного городка пришла еще одна компания – ТОО «Казэнергоцентр». Казалось бы, выбор за потребителем и к тому же цена за электричество на словах ниже, но оказалось у медали две стороны… и потребители разделились. Кто-то выбрал ту организацию, которой платили годами. Кто-то выбрал другую. По телевизору объявили выбор за потребителями, но не тут-то было. Обе организации высылали квитанции, шантажировав вымогательством денег за оплату электроэнергии. Законодательные органы не приняли решительных мер, ссылаясь на простых граждан, люди начали тревожиться, потому что конкретных мер не было принято. Тогда ТОО «Казэнергоцентр» начал действовать по-своему, пугать людей, грозить о выключении энергии и требовать оплату у потребителей, ссылаясь, они не смогли перечислить наши оплаты, которые уплачены в ТОО «Жезказган энергосбыт» и просят, чтобы каждый житель города: пенсионеры, инвалиды, ходили, судились с этой организацией, так как это было решение антимонопольного комитета Карагандинской области. Если мы даже пытаемся сделать правильный выбор и заключить с ними договор, то мы сделав такой шаг, сами выносим себе приговор о повторной оплате, потому что договор заключается с 1-го февраля прошлого года, и мы, обращаясь к Вам, законодательным органам, простые жители и потребители города, просим Вас, если есть у нас законы, защитить интересы простых граждан, и наконец кто-то поставит окончательную точку в этих электрических войнах и даст простым гражданам понять, что мы еще живем в правовом государстве РК.Еще бы хотелось рассказать: мы, жители этого города, как подопытные кролики, кто-то хотел якобы открыть ТОО как эти две организации, так они нам уже в третий раз как представители ПЭС производят замену установки прибора учета электроэнергии, хотя у нас была электронно-цифровая установка. В прошлом году произвели замену принудительно-добровольно на АСКУЭ, хотя в других городах об этом нет и речи.
Еще проблема с автобусами на 91 квартале – отмена рабочих автобусов «Сникерсов» на маленькие маршрутные автобусы, драки между водителями маршрутов №11 – это надо видеть и жить там, где происходят такие беспорядки.
Вода холодная и горячая, от которой от сажи не отмывается ванна. За ту оплату, которая изымается у нас это что-то всем на удивление. К тому же питьевая вода у нас не очищается, она иногда идет вместе с горячей водой. Жители города в основном закупают фильтрованную воду литр 15 тенге. По закону можно же требовать хоть какое-то качество за такую оплату. Вот так медный город, в котором живут простые граждане Казахстана, хотят какое-то справедливое решение от Вас, хотят верить, что законы все-таки есть и они для всех одинаковы, кто бы они ни были.
В заключение хочется верить, что будут приняты жесткие меры об отношениях электрических войнах. Мы не можем 75% населенных жителей города самостоятельно каждый выбивать ссуды и решать их проблемы об оплате, должно быть им стыдно за такие решения, и они должны сами прийти к одному решению вопроса. В нашем городе нет ответственного руководителя, градоначальника, который мог бы управлять. Решать за всем происходящим житейскими вопросами самостоятельно».
Вот такое вот письмо. Да, написано просто. Я бы даже сказал – простовато. Но зато как честно! Складывается ощущение, будто его писал человек, загнанный в угол. Человек, которому нечего терять! Поэтому и крик, и души… Как думаете, дойдет ли он до ушей тех, кому предназначался?
Владимир РОМАНЬКОВ.
[ Регистрация | Вход ]