Главная » 2021 » Июнь » 18 » «АЛЛО, ВАМ ЗВОНЯТ ИЗ БАНКА», ИЛИ КАК ОБМАНЫВАЮТ МОШЕННИКИ

«АЛЛО, ВАМ ЗВОНЯТ ИЗ БАНКА», ИЛИ КАК ОБМАНЫВАЮТ МОШЕННИКИ

18.06.2021 в 06:04 просмотров: 140 комментариев: 0 Общество
По данным Finprom.kz, число уголовных мошеннических операций за год выросло на 31%. В Казахстане только в январе 2021 года выявлено более 4000 случаев мошенничества, большая часть из них (43,3%) – это интернет-аферы (1800 уголовных дел). Сумма ущерба от таких мошенников за январь составила 1,8 млрд тенге (из них: 1,1 млрд – физлицам, 82,7 млн – юрлицам, 530 млн – государству), годом ранее сумма превысила 3 млрд тенге.
В связи с участившимися случаями интернет-мошенничества ведущие банки Казахстана опубликовали совместное обращение к гражданам страны, в котором просили казахстанцев быть более бдительными, не отвечать аферистам, не выдавать личные банковские сведения и прочую информацию. Рассказываем о популярных схемах «развода» со стороны аферистов, как не стать жертвой мошенников, как распознать  обманщика и какую информацию ни в коем случае не рассказывать.



Как действуют мошенники
Представители отрасли описывают основные методы работы мошенников.
• Звонят и представляются сотрудниками банков. Мошенники сообщают клиенту о подозрительной операции и просят сообщить личные данные для перевода денег со счёта. К примеру, настаивают на смене пароля и отправке им секретного кода из SMS-сообщения банка. С помощью этой информации злоумышленники переводят деньги со счёта и могут оформить на клиента заём на крупную сумму.
• Звонят и пугают, что в данный момент злоумышленники пытаются зайти в личный кабинет. Затем мошенники предлагают скачать и установить на смартфон мобильное приложение для усиления безопасности банковских данных. Но эта вредоносная программа действует обратным способом, передавая информацию аферистам. С помощью неё они могут не только проводить финансовые операции со счетами, но и получить доступ к остальной личной информации, хранящейся на телефоне.
• Звонят и сообщают о возможной краже денег со счетов. При этом аферисты советуют клиенту срочно перевести средства на «зеркальный счёт», «страховому агенту» или на «страховую ячейку». Используют при этом мошенники телефонные номера, схожие с номерами банковских операторов, и применяют разные способы внушения. Главное, чтобы клиент перевёл деньги на продиктованный фиктивный счёт. 
• Рассылают личные сообщения в мессенджерах или по почте. В этих сообщениях чаще всего фигурируют сведения о благотворительных акциях, розыгрышах ценных призов, финансовые услуги со скидками. Во всех этих сообщениях присутствуют ссылки для ввода личных и банковских данных. После их ввода мошенники получают полный доступ к счетам клиента и могут переводить все деньги на свои счета. При этом в этих фиктивных «розыгрышах» могут быть вшиты вредоносные вирусы, которые либо навредят устройству, либо передадут управлением им под контроль аферистов.  

А как отличить мошенника от сотрудника банка?
Специалисты сообщают, что сотрудники банков всегда спрашивают, сами ли вы совершаете операции. Если вы отвечаете утвердительно, то разговор на этом заканчивается. А вот как ведут себя мошенники:
•    запугивают клиента, что у него хотят украсть со счёта деньги;
• настаивают и уговаривают сообщить им коды из SMS-сообщений и сменить пароль аккаунта;
• просят перевести деньги на незнакомый счёт или оформить кредит; 
• рекомендуют снять кредитные деньги в банкомате и положить их на особый счёт;
• просят «для безопасности» установить неизвестное приложение;
• выведывают иные личные данные;
• говорят перевести деньги «страховому агенту» или положить им в «страховую ячейку»;
• настаивают на том, чтобы клиент не перезванивал в банк;
• просят сообщить в банк, что клиент сам совершает все операции;
• перезванивают, уточняют данные, якобы переключают на других сотрудников банка. 

Как же вести себя с мошенником?
Специалисты рекомендуют:
• не разговаривать с мошенником и сразу же завершить звонок. После этого проверить сохранность средств на счетах. Если возникнут опасения, перезвонить в call-центр банка; 
• также строжайше не рекомендуется сообщать злоумышленникам личные данные о себе и своих банковских счетах. Сотрудники банков просто не запрашивают такие сведения, а мошенники будут настаивать на том, чтобы клиент сообщил пароль от аккаунта интернет-банкинга, реквизиты карты, код из SMS-сообщения;
• нельзя устанавливать мобильное приложение, которое рекомендует клиенту злоумышленник якобы для усиления безопасности смартфона;
• не стоит открывать сообщения, присланные с неизвестных электронных ящиков или с подозрительных номеров;
• не участвовать в сомнительных интернет-опросах, не заполнять неизвестные анкеты, где просят указывать любые личные данные. Для участия в официальных розыгрышах, акциях от банков или ритейлеров рекомендуется знакомиться с официальной информацией на сайтах источников. 

Informburo.kz.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.