О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ
Как известно, качественное образование напрямую связано с качественными кадрами в сфере педагогики. Модернизация системы образования – веление времени, которое обусловлено характерными изменениями и вызовами современности. Стоит отметить, что казахстанское образование развивается в русле мировых тенденций и важных процессов, протекающих в нашем обществе.
Как отметил в своем Послании «Казахстан в новой реальности: время действий» Касым-Жомарт Токаев, особое внимание уделяется повышению качества образования. Важное значение имеет призыв Главы государства к модернизации образовательной системы и его выводу на международный уровень. В своем программном документе Президент подчеркнул, что важнейшим фактором достижения заданных целей выступает образование. Поэтому перед казахстанской системой образования поставлена задача овладения современными методиками и программами обучения, повышения уровня преподавания, обучения востребованным знаниям и навыкам: трехъязычие (казахский, русский, английский), профессионально-техническая подготовка, аналитическое мышление и т. д.
В связи с пандемией коронавируса подавляющее большинство школьников и студентов в мире перешли на дистанционное обучение. Казахстан не стал исключением. Эти изменения повлекли за собой совершенно иной стиль и содержание работы. В своей речи Президент отметил, что одна из главных проблем нашего образования – невысокая заработная плата учительско-педагогического состава. В этой связи Глава государства принял решение о поддержке педагогов: до 2024 года поручено повышать заработную плату педагогических работников в два раза. Так, с 2020 года ежегодное повышение составляет 25 процентов.
В настоящее время есть потребность в учителях русского языка и литературы, математики, информатики, истории. Общее количество вакансий – 28.
С 1 сентября текущего года недельная рабочая нагрузка учителей в школе уменьшится с 18 до 16 часов. Потребность в дошкольных образовательных организациях составляет 24 специалиста: воспитатели казахской и русской групп, логопед, инструктор по физкультуре, музыкант, учитель рисования. В рамках реализации Послания Президента РК подписан меморандум с Жезказганским университетом имени О. А. Байконурова, где действует Центр повышения квалификации, маркетинга и довузовского образования, который может организовать курсы переподготовки учителей. Продолжительность обучения – 4 месяца. По окончании выдается сертификат типового образца с соответствующей квалификацией. Учителя, прошедшие курсы переподготовки, могут вести занятия по востребованным предметам. Кроме того, в 2020-2021 учебном году из 29 студентов, окончивших Жезказганский университет им. О. А. Байконурова по специальности «Педагог», 15 выпускников были трудоустроены молодыми специалистами в школы города и школу №2 с. Кенгир. Количество молодых специалистов, трудоустроенных учителями физики по программе «Серпiн», – 2 человека (в школы №№ 1, 8). В 2021-2022 учебном году программа «Серпiн» также обеспечит трудоустройство выпускников педагогической профессии.
В 2018-2020 годах количество участников программы «С дипломом – в село» составило 24 человека. В 2020 году два молодых специалиста (из средней школы №14 села Талап и из школы №2 села Кенгир) приобрели жилье в рамках данной программы. В 2021-2022 учебном году по программе «С дипломом – в село» в сельские школы планируется трудоустроить четыре специалиста. Для удовлетворения потребности в педагогических кадрах ведется работа по объявлению вакансий для городских школ на ярмарке вакансий, по публикации вакансий на портале Enbek.kz, по предоставлению списка вакансий для трудоустройства. В связи с этим потребность в учителях школ при трудоустройстве выпускников вузов будет удовлетворена на 90%. Самыми востребованными учителями являются учителя начальных классов, истории, математики, физики, русского языка и литературы.
Принят и введен в действие Закон Республики Казахстан № 293 «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года. Закон состоит из 21 статьи и касается профессиональной деятельности учителей, материального обеспечения, поощрений, социальных гарантий, обязанностей учителя и т. д. В частности, для повышения квалификации школьных учителей предусмотрена допплата в размере 10 МРП за степень магистра. В городе 38 учителей со степенью магистра, все они с 1 января 2020 года получают данную доплату. Кроме того, вдвое увеличена доплата за классное руководство и проверку тетрадей. Есть надбавка и за педагогическое мастерство: учителя, прошедшие аттестацию, получают надбавку за специальную квалификационную категорию.
Учитывая это, введение новой системы переподготовки учителей и повышения заработной платы в связи с принятием Закона «О статусе педагога» повысят статус школьных учителей и обеспечат новый приток молодых специалистов. Средняя заработная плата молодого учителя в этом году выросла с 75 800 тыс. тенге до 108 837 тыс. тенге. В соответствии со статьей 13 Закона РК «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года учителю, впервые начавшему профессиональную карьеру в организации среднего образования, назначается наставник на один учебный год. За наставничество учителю выплачивается доплата в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Свежий взгляд, новые подходы, опора на международный опыт – все это дает возможность пересмотреть методы и подходы в образовательном процессе, опираясь на современные требования.
Женис Альмаганбетов,
руководитель ГУ «Отдел образования города Жезказгана».
Как отметил в своем Послании «Казахстан в новой реальности: время действий» Касым-Жомарт Токаев, особое внимание уделяется повышению качества образования. Важное значение имеет призыв Главы государства к модернизации образовательной системы и его выводу на международный уровень. В своем программном документе Президент подчеркнул, что важнейшим фактором достижения заданных целей выступает образование. Поэтому перед казахстанской системой образования поставлена задача овладения современными методиками и программами обучения, повышения уровня преподавания, обучения востребованным знаниям и навыкам: трехъязычие (казахский, русский, английский), профессионально-техническая подготовка, аналитическое мышление и т. д.
В связи с пандемией коронавируса подавляющее большинство школьников и студентов в мире перешли на дистанционное обучение. Казахстан не стал исключением. Эти изменения повлекли за собой совершенно иной стиль и содержание работы. В своей речи Президент отметил, что одна из главных проблем нашего образования – невысокая заработная плата учительско-педагогического состава. В этой связи Глава государства принял решение о поддержке педагогов: до 2024 года поручено повышать заработную плату педагогических работников в два раза. Так, с 2020 года ежегодное повышение составляет 25 процентов.
В настоящее время есть потребность в учителях русского языка и литературы, математики, информатики, истории. Общее количество вакансий – 28.
С 1 сентября текущего года недельная рабочая нагрузка учителей в школе уменьшится с 18 до 16 часов. Потребность в дошкольных образовательных организациях составляет 24 специалиста: воспитатели казахской и русской групп, логопед, инструктор по физкультуре, музыкант, учитель рисования. В рамках реализации Послания Президента РК подписан меморандум с Жезказганским университетом имени О. А. Байконурова, где действует Центр повышения квалификации, маркетинга и довузовского образования, который может организовать курсы переподготовки учителей. Продолжительность обучения – 4 месяца. По окончании выдается сертификат типового образца с соответствующей квалификацией. Учителя, прошедшие курсы переподготовки, могут вести занятия по востребованным предметам. Кроме того, в 2020-2021 учебном году из 29 студентов, окончивших Жезказганский университет им. О. А. Байконурова по специальности «Педагог», 15 выпускников были трудоустроены молодыми специалистами в школы города и школу №2 с. Кенгир. Количество молодых специалистов, трудоустроенных учителями физики по программе «Серпiн», – 2 человека (в школы №№ 1, 8). В 2021-2022 учебном году программа «Серпiн» также обеспечит трудоустройство выпускников педагогической профессии.
В 2018-2020 годах количество участников программы «С дипломом – в село» составило 24 человека. В 2020 году два молодых специалиста (из средней школы №14 села Талап и из школы №2 села Кенгир) приобрели жилье в рамках данной программы. В 2021-2022 учебном году по программе «С дипломом – в село» в сельские школы планируется трудоустроить четыре специалиста. Для удовлетворения потребности в педагогических кадрах ведется работа по объявлению вакансий для городских школ на ярмарке вакансий, по публикации вакансий на портале Enbek.kz, по предоставлению списка вакансий для трудоустройства. В связи с этим потребность в учителях школ при трудоустройстве выпускников вузов будет удовлетворена на 90%. Самыми востребованными учителями являются учителя начальных классов, истории, математики, физики, русского языка и литературы.
Принят и введен в действие Закон Республики Казахстан № 293 «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года. Закон состоит из 21 статьи и касается профессиональной деятельности учителей, материального обеспечения, поощрений, социальных гарантий, обязанностей учителя и т. д. В частности, для повышения квалификации школьных учителей предусмотрена допплата в размере 10 МРП за степень магистра. В городе 38 учителей со степенью магистра, все они с 1 января 2020 года получают данную доплату. Кроме того, вдвое увеличена доплата за классное руководство и проверку тетрадей. Есть надбавка и за педагогическое мастерство: учителя, прошедшие аттестацию, получают надбавку за специальную квалификационную категорию.
Учитывая это, введение новой системы переподготовки учителей и повышения заработной платы в связи с принятием Закона «О статусе педагога» повысят статус школьных учителей и обеспечат новый приток молодых специалистов. Средняя заработная плата молодого учителя в этом году выросла с 75 800 тыс. тенге до 108 837 тыс. тенге. В соответствии со статьей 13 Закона РК «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года учителю, впервые начавшему профессиональную карьеру в организации среднего образования, назначается наставник на один учебный год. За наставничество учителю выплачивается доплата в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Свежий взгляд, новые подходы, опора на международный опыт – все это дает возможность пересмотреть методы и подходы в образовательном процессе, опираясь на современные требования.
Женис Альмаганбетов,
руководитель ГУ «Отдел образования города Жезказгана».
[ Регистрация | Вход ]